Прошлым летом мне постачстливилось участвовать в слете блоггеров, пишуших о туризме в интернете, мероприятие проходило на о. Крит, в один из дней мы отправились на морскую экскурсию по удивительно красивому заливу Мерабелон.
Городок Элунда, в порт которого мы прибыли, относительно недавно был рыбацкой деревней. Как и все средиземноморские пристани, он обладает неповторимым шармом и прелестью: лодки, катера и даже белые яхты с высокими мачтами теснятся у берега, чуть покачиваясь на волнах, прямо на мостовой рядом с водой стоят столики, набережная застроена колоритными симпатичными домиками, а между ними возвышается уютная церквушка. Но любоваться этим пасторальным пейзажем некогда, ведь два катера уже под парами, они повезут нас на о. Спиналонга, который, как пробка, закрывает узкую горловину залива.
Остров, вырастающий из глубины ультрамариновых вод, на фоне неба необычайной голубизны, выглядит сказочно, а старая венецианская крепость XV в. только усиливает впечатление. По иронии судьбы, или по недомыслию, в этом восхитительном месте до середины ХХ в. было устроено очень печальное и скорбное место — лепрозорий, куда свозили прокаженных со всей Греции. Участь больных была ужасной, ведь излечить проказу невозможно, а конец таких людей кошмарен. Несмотря на это, они не только доживали здесь свои дни, но в какой-то степени пытались радоваться жизни, и, даже женились! Окружающие их пейзажи были настолько прекрасны, что, как мне кажется, они чуть облегчали жизнь несчастных и примиряли их со страшной судьбиной.
Знакомство с островом началось со знаменитого греческого ОХИ (нет), как оказалось, качественную фототехнику проносить в крепость нельзя. Пришлось спрятать камеры под майки, правда, мужики очень странно смотрелись с оттопыренными животами. А двух наших коллег, которые пришли в национальных греческих костюмах, вообще хотели раздеть — историческая съемка запрещена, только клятвенное уверение, что вся Москва давно ходит в таких нарядах, спасли ребят от незапланированного стриптиза.
В верхней части острова свищет шквальный ветер, он сдувает с ног и треплет одежды, а на многие километры вокруг простирается море необыкновенной синевы, ну, а небеса цветов вообще непередаваемых. Бродим по древним улочкам, карабкаемся на вершину, а незванные провожатые-смотрители упорно тащатся за нами, перескакивая по неверным камням, скользя по осыпям и хватаясь за сухие ветки — их задача не дать нам сделать костюмированное фото на фоне развалин лепрозория.
Среди этой красоты, глаз невольно натыкается на очередное безобразие, оставленное русскими туристами в стиле «Нижний Тагил рулит!» — откуда в наших соотечественниках столько дикости и варварства, чтобы испоганить красивый кактус — мне этого не понять
Остров невелик, полчаса хватает, чтобы обойти его по периметру, полюбоваться великолепными пейзажами, и увидеть остатки корпусов, в которых жили поселенцы
А это были ворота в мир здоровых людей, только никому из жителей острова не дано было пройти через них
Симпатичные, но полуразрушенные строения, арки, тенистая пальма, все выглядит прекрасным в этом уголке
после короткой прогулки, еще раз полюбовавшись крепкими стенами средневековой крепости, делаем памятное фото на причале и бегом на корабль — купаться в море.
Мужчины решили показать класс: их мускулистые тела ласточками полетели в манящую и прозрачную воду. Женщины тоже решили не отставать, но они прыгали в воду солдатиком. Вода в заливе в мае месяце еще не очень теплая, поэтому незакаленные блоггеры скучали на борту и нам завидовали, все лета ждали — когда вода станет парным молоком.
Купаться очень приятно, но из воды конечности высовывать не стоит — ветер дует не по-детски. На борту сразу чарку раки подносят, чтобы не замерзнуть, и орешки на закуску. А мы, чтобы согреться, вспомнили свое детство: запускали воздушным змеев, потом их в море топили, а Кошка доставала их из воды.
Несмотря на воспоминания об участи недавно живших на острове людей, поездка получилась очень позитивной — жизнь все равно побеждает. На обратном пути многие блоггеры висели на бортах корабля, подставляя свои лица солнцу, морским брызгам и тугому ветру: «Жить, а не существовать» — девиз сильных духом