08 мая. Хофн — Эгильсстадир. 319 км.
Это был вполне спокойный день. Большей частью дорога шла вдоль восточного побережья острова — слева были горы, а по правую руку берег был изрезан многочисленными фьордами. Очень красивая местность, тем более что погода стояла отличнае — светило солнце и голубое небо спорило по яркости с синей Атлантикой.
Маршрут 4
Перед тем как уехать из города, мы доехали до порта, где обнаружили огромную колонию полярных крачек.
Я раньше никогда не видел этих интересных птиц. А интересны эти крачки тем, что гнездятся они в арктических полярных областях (Гренландия, Канада, Аляска), а на зимовку улетают в Южное полушарие в антарктические воды. В результате, эти птицы в год преодолевают до 70 тысяч километров — что является рекордом среди всех мигрирующих животных. А если учесть, что крачка может прожить до 25 лет, то посчитайте, сколько километров пролетает за свою жизнь эта небольшая птичка нежного вида.
Крачки были красивы и шумны. Они летали вокруг нас, оглашая воздух резкими, пронзительными криками. Однако некоторые особи были достаточно спокойными, чтобы у меня получилось сделать хорошие фотографии. Наша программа в Хофне была выполнена, и мы снова отправились в путь.
Как я писал, дорога большей частью была зажата между горами и обрывами, ведущими к фьордам — зрелище, прямо скажем, завораживающее…
В одном месте нам попалось небольшое стадо северных оленей — судя по всему, домашних,
в другом месте пляж и прилегающая к нему часть океана были просто битком набиты лебедями-кликунами — душа моя разворачивалась и пела. Отмечу, что за время нашего путешествия мне удалось заснять порядка 50 видов птиц… А увидеть — и того больше.
В какой-то момент дорога свернула в сторону от побережья, и мы обнаружили место под названием Лесной заповедник Хатлормсстадаскоугар. В Исландии очень мало больших деревьев, поэтому практически каждый лес в этой стране — заповедный. В этом заповеднике (этот статус лесу присвоили аж в 1899 году) произрастает порядка 80 видов деревьев, преимущественно северных, что и понятно.
Мы зашли в парк подивиться на высокие деревья, и совсем не зря — такого красивого леса я еще не видел. Аккуратные тропинки усыпаны желтой хвоей, растут разные интересные деревья, тишина, а какой воздух!!!
Немного дальше обнаружились местные пионеры, играющие, судя по всему, в исландскую разновидность «Зарницы». Они с любопытством посмотрели на редких гостей, и продолжили носиться по лесу, мы же, в очередной раз посетовав на нехватку времени, догуляли по лесу, и отправились дальше.
Дорога снова вывела нас на побережье, и я даже не знаю как Ксю вела машину по извилистой трассе, когда вокруг была такая красота…
В районе обеда мы приехали в очередную мини-деревушку под названием Дьюпивогур. Из достопримечательностей в ней была стоящая на пригорке церковь (синие крыши на фоне синего неба — фантастично!) и очень интересная, хитрой формы пристань.
Еще там были несколько домиков, пара припаркованных машин, и… ни одного человека… Это было интересно, мы вышли из машины, прошли к пристани, походили кругом — никого. Никаких едален тоже обнаружено не было. В конце концов, мы все-таки обнаружили маленький магазинчик, совмещенный с кафешкой — там нашлась продавщица и еще пара мужчин, выпивающих чай. Мы перекусили, чем Бог послал в этом кафе, вернулись к машине (так больше никого и не встретив), и покинули это гостеприимное место.
Должен заметить, что это был не последний безлюдный город. Там даже в крупных по местным меркам городах — народу практически нет. То же самое относится и к дорогам — можно ехать полчаса или час — и не увидеть ни одной машины… Это удобно, потому что можно ехать по середине дороги (они часто бывают весьма извилисты), или останавливаться практически в любом месте (Ксю, стой!!!!), не опасаясь, что в тебя воткнутся несколько автовладельцев. А еще, из-за отсутствия деревьев (которые мелькают в окнах, даже когда ты едешь не очень быстро), там совершенно не чувствуется скорости. Тем более что дороги там гладкие и с хорошим асфальтом. Как оказалось где-то в середине поездки, наша средняя скорость по трассе была куда как за 100 км/ч, что выяснилось, когда я поинтересовался у Ксю, чего это мы еле едем. «Еле» было под 80 км/час…
Через некоторое время, у городка Рейдарфьёрсдир, дорога повернула левее, фьорды скрылись, а перед нами оказался перевал высотой под 1000 метров. Вот тут-то и началось самое интересное. Голубое небо быстро затянулось, похолодало, вдоль дороги показался снег, быстро прибывающий в количестве. Немного дальше сугробы вдоль дороги уже достигали метра полутора в высоту, и все вокруг было также покрыто чистым снегом… Воистину, Исландия — страна контрастов.
По приезду в Эгильсстадир, мы, как обычно пустились на поиски жилья. Нашли один закрытый гестхауз, больше ничего не попалось. Обратились к верной «Лоньке», она привела нас на другой берег озера Лагарфльоут, рядом с которым расположен Эгильсстадир. По указанному адресу мы обнаружили небольшой двухэтажный домик, стоящий практически в чистом поле.
От крыльца открывался вид на озеро и город на другой его стороне. На стук в дверь вышла сухонькая бабулька — божий одуванчик, мы с ней пообщались, и остановились за 12500 крон в отличной комнате. Гестхауз оказался обычным исландским домом — первый этаж занимала бабулька с семейством (там еще были какие-то маленькие дети), а второй этаж сдавался. Это было самое лучшее жилье! Помимо нашей комнаты и еще пары (одну занимали два парня европейского вида), на втором этаже была полностью оборудованная кухня, гостиная, и небольшой коридор, это все соединяющий. Самое интересное — это гостиная — настоящая гостиная (исландской) бабушки.
На окнах кружевные занавесочки, на столе кружевная скатерть. Мягкие диваны с подушками, пол застелен мягким паласом. Стенка со старыми книгами — можно почитать, а если не понимаешь исландский-то посмотреть картинки. На комоде стоят семейные фотографии, какие-то кубки, чучело кулика, всякая мелочевка. Как будто ты просто приехал в гости к бабушке. Своей. Вдобавок ко всему, у домика был загон для лошадей, где мы вплотную пообщались с лохматыми лошадками…
Словом, это было самое интересное жилье, причем не только в Исландии.