Название сего поселения, входящего сейчас в Йоханнесбург, образовано из начальных букв юго-западной окраины Йобурга (South Western Townships — Soweto), и в период сильно ругаемого сейчас апартеида служил резервацией для негров. То есть это не совсем бантустан, но, так сказать, рабочая окраина для тех чернокожих, которые работали в городе и в какой-то мере обеспечивали функционирование города, выполняя, прошу прощения за каламбур, черную работу. Управлялся Совето фиктивным органом типа городского совета, который позволял в то время большей частью безболезненно поддерживать раздельное проживание белых и черных. Тем не менее, именно начиная с Совето апартеид начал падать — перегнули палку во время расстрела демонстрации учащихся, протестующих против обучения на африкаанс (потому что население говорило на местной "фене" — криминальном диалекте креольского языка), что привело к забастовкам и дальнейшим репрессиям. Кроме того, в Совето длительное время проживал Мандела, да и Хартия Свободы подписана здесь же.
После падения режима именно из Совето зомби начали захват Йоханнесбурга, загаживания его небоскребов, выселения белых из офисов, и практически полностью парализовали экономику. В настоящее время в Йобурге постепенно идет обратный процесс, когда здание за зданием с помощью команды крепких ребят происходит зачистка, но до сих пор на улицы в центре экономической столицы выходить опасно.
Что касается сегодняшнего Совето, то он уже превратился в какой-то мере в достопримечательность, уровень жизни даже несколько выше, чем по стране, трущобы медленно меняются на эконом-жилье, а визитной карточкой служат две градирни бывшей электростанции, забавно раскрашенные местными умельцами, соединенные площадкой, с которой всякий желающий может броситься вниз головой — разумеется, будучи привязанным резинкой за щиколотки.