Мавританские развлечения

Сергей Страна:Мавритания
Время отдыха: Дата вылета март 2014

Дата21.07.14 Хороший отзыв4 Ответов 2 Просмотрели1881

Мавритания - не самая веселая страна нашего новогоднего маршрута. Уже на границе с Западной Сахарой заметны существенные изменения в транспортном потоке - все автодома и кемперы остались на скалистых берегах Дахлы. В пустыню и далее на юг следуют навороченные джипы, редкие мотоциклы с машинами сопровождения и неизменные фуры.

В Мавритании заканчивается массовый автотуризм. Люди, пересекающие границу страны с севера, точно знают, куда и зачем едут. А едут они, как правило, дальше на юг - В Дакар, Банжул, Ниамей или Биссау.

Вот и для нас Мавритания - лишь многодневный транзит. Впрочем, изначально были планы выбраться вглубь пустыни и доехать таки до структуры Ришат, "глаза Сахары". Размеренный темп путешествия и желание большинства отдохнуть пару дней на пляжах Гамбии отменили таки заезд в Шингетти. Осталась транзитная трасса Нуадибу-Нуакшот, и развлечения на ней приходилось искать самим.

Мавританские развлечения



В Мавритании удивительные города. Заезжаешь в крупный город, смотришь по сторонам и думаешь - "Ну, это вроде как пригород, ничего особенного. Доедем до центра - поснимаю". Минут через пятнадцать однообразной картины, вмещающей трущобы, помойки, стада коз, навьюченных осликов и вездесущих клубов пыли понимаешь - ты, собственно, уже в центре. И этот факт ровным счетом ничего не меняет. Доставать камеру по-прежнему не хочется.

Или очередная наивная мысль: "Вот доедем до столицы, там будет интереснее и ярче". Ага. В столице центр - от свежего трупа осла километр направо. Как-то так объяснял местный житель, учивший в молодости молдавский и затянувший нашу кривую проезда по городу в самую толчею центрального рынка.

Так и осталась Мавритания без отснятых городов. 

Зато веселые моменты начались с самой границы. Едва закрыв марокканские формальности в Западной Сахаре, выкатились на нейтральную полосу. Полоса - пара километров сплошных минных полей, через которые проложены петляющие каменистые дороги - писты. 

Мавританские развлечения



На полосе оставляют машины те, кому по разным причинам не удалось ввезти авто в Мавританию либо Марокко. Местные разбирают тачки до остова и оставляют неподалеку от пист - никому не охота отволакивать ненужный хлам вглубь минного поля. Так и ржавеют многочисленные скелеты техники по обочинам, наводя на мысли о подорвавшихся путешественниках.

Мавританские развлечения



Девушкам из состава наших экипажей мы, собственно, и затравили байку про взорванные машины. Проезд по пистам получился оттого крайне ярким - при любом отклонении руля в сторону обочин раздавался дружный задорный визг. Оставалось незаметно надуть пакет и лопнуть...

Мавританские развлечения



На одном из участков дороги обнаружили свалку машинных номеров - можно прихватить для коллекции. Наш пепелац аккурат перед границей обзавелся новым номером-ксерокопией взамен утерянного в испанском ливне картонного транзита. До самого Банжула ни одного нарекания к качеству номера от стражей порядка и таможенников не было.

Мавританская граница прошлась на удивление легко - никаких просьб о взятках, никаких препонов. Хелперы были посланы с ходу.Заплатили 10 евро за каждую машину, получили официальный чек. Начальник смены таможни выпросил тюбик суперклея. И все.

Мавританские развлечения



Неприятным моментом стало ночное передвижение по стране. Часов с 8 вечера, сразу после заката, полицейские на постах начинают активно убеждать остаться на ночевку где-нибудь в пределах их бдительной видимости. Ближе к полуночи просьбы становятся настойчивее. В итоге в районе часа ночи нас директивно остановили и направили в ближайший кемпинг.

Кемпинг по-мавритански - это пара бетонных домиков с комнатами, усланными матрасами наподобие чайханы, тотальное отсутствие света и воды, не говорящий по-английски мавр-охранник. В принципе, для короткой ночевки не так плохо и по местным меркам крайне бюджетно - 2500 угий с человека.

Менты заехали в кэмп через полчаса - проверили, все ли ок у туристов. Заодно еще раз спросили про водку. Узнав, что экипажи российские, водку клянчили на каждом посту. И это при полном запрете на ввоз алкоголя в страну. Мы-то, понятно, протащили неплохой запас и регулярно потребляли - благо, выявлять не сильно трезвых водителей мавританцы попросту не умеют.

В столице мы попытались найти рекомендованные ЛП десятилетней давности кафешки, в которых можно попить пива - удивительный и редкий для исламской республики факт. Увы, ни одного из перечисленных пунктов так и не было обнаружено. Все местные про них знают, но обнаружить фактическое месторасположение оказалось нереально.

Заодно заглянули в посольство Мали. Оказалось, что, несмотря на военные действия, визы преспокойно выдаются. К сожалению, из-за дефицита времени крючок через Мали не складывался. На всякий случай взял образцы анкет - на будущее.

Неподалеку от Нуакшота к самому шоссе подползают прекрасные сахарские барханы. Лучшее место для активного пустынинга.

Мавританские развлечения



Сэндбордов у нас нет, но и старый сноуборд сойдет. Поудивляли местных водителей.

Мавританские развлечения



Трасса в сторону Сенегала не такая загруженная - можно спокойно использовать полосу для покатушек.

Мавританские развлечения



Белые холмики, принятые поначалу за солончак, оказались скоплениями древних раковин. Девочки насобирали домой по пакетику.

Мавританские развлечения



Просили пляж? Получайте! Вода будет потом.

Мавританские развлечения



Вязкая мягкость сахарского песка позволяет поэкспериметнировать на небольших высотах.

Так и пролетели два дня мавританского транзита. Стало очевидно - страна требует полного привода и неделю времени для организации настоящего пустынного приключения. Потихонечку стал нарисовываться новогодний афропробег следующего года, окончательный маршрут которого мы додумали уже в Банжуле.

Фотографии


Комментарии

Оказаться в пустыне - моя мечта)))

Другие отзывы об отдыхе в Мавритании

Перевал
Немного отдохнув по пути в городке Атар - перекресток больших дорог в мавританской пустыне, мы свернули с основной дороги направо, и проехав пару десятков километров буквально уткнулись в горный массив. Ветер поднимал песчаную взвесь, по...
Читать далее

Дата 20.02.19 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели74

Загадка форта Саганн
Когда с высоты Амджарского перевала смотришь на простирающуюся внизу долину, то не сложно заметить вдалеке руины какого-то строения, оставшиеся прямо на хорошо заметной дороге. Эта дорога — старый путь, по которому веками ходили караваны в...
Читать далее

Дата 21.02.19 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели76

На старой караванной дороге
Мы ехали в Шингетти. В наше время дорога из Адара проходит прямо через горный Перевал Амоджар Но столетиями этот перевал был непроходимым, сперва для караванов верблюдов, а после для автотранспорта. Потому приходилось использовать друг...
Читать далее

Дата 21.02.19 Хороший отзыв2 Ответов1 Просмотрели152

Перекресток пустынных дорог. Ксар Шингетти (ЮНЕСКО №750-002)
Воистину трудны торговые пути в далекие времена, что по морю, что по суше. Особенно, как мне кажется, нелегок был труд караванщиков в пустынях. Расстояния огромны, а верблюд — животное, конечно, выносливое, но уж очень неспешное... Для ноч...
Читать далее

Дата 14.10.19 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели112

Мавритания. Три дня на знакомство
В последние годы я стал использовать практику дополнять многодневные групповые туры по странам, требующим глубокого "погружения", короткими, до недели индивидуальными программами по соседним странам, для знакомства с которыми, по моему мнению, достат...
Читать далее

Дата 14.10.19 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели346

Отзывы туристов