Нынешний отпуск планировался по заданным женой критериям – чтобы было озеро и много городков, по которым можно гулять. Предыдущий отпуск на озерах в Австрии, Швейцарии и Франции уменьшил область поиска, но на выручку пришла Германия с одним из крупнейших в Европе Боденским озером. На самом деле на его берегах расположены целых 3 страны, но мы выбрали Германию и крупнейший на озере город Констанц как центр базирования.
Обычно я пишу в повествовательном и хронологическом порядке. Так легче вспоминать, размещать фото и т.д. Но определенный успех одного из «проектов» показал, что надо искать новые формы. Я перебрал различные варианты – от историко-географического эссе до байки в стиле «русской народной галлюцинации» и в итоге остановился на формате «1001-я рассказка от SAY». На самом деле до этой цифры еще далековато, но будем к ней стремительно приближаться. Итак:
1. Как мы готовились.
О критериях я уже рассказал, а формы подготовки оказались традиционными – билеты на сайте ДАВС, отель – на Букинге. Об отеле я напишу отдельно , а перелет пришлось организовывать снова с пересадкой . Были варианты лететь до Мюнхена или Цюриха, но я выбрал главные воздушные ворота Бодензее аэропорт Фридрихсхафен с пересадкой во Франкфурте авиакомпанией Люфтганза. Получилось дороговато, но стыковки оказались удобными. К сожалению, я не нашел на наших тур. сайтах исчерпывающих отзывов об этом регионе и во многом ориентировался на информацию с сайтов города Констанц и Боденского озера.
2. Как мы добирались.
Утренний рейс из нового терминала Пулково позволил самому опробовать уже однажды протестированный нами с братом недостроенный тогда аэропорт.
К счастью, ни на пути туда, ни обратно мы не столкнулись с пробками на подъезде, с падающими с грохотом на ленту чемоданами и очередями к пограничникам. Все прошло цивильно. Поразил своей суетой Франкфурт, где нас ощупали до самых «не могу» при въезде и где в обход огромных очередей на паспортный контроль служащий в куртке с шашечками как у такси и на велосипеде проводил нас до менее загруженного пункта пропуска. Через час мы сели в местный автобус и минут 15 ехали ко второму самолету. Я уж подумал, что нас так до самого Фридрихсхафена довезут, но нет – посадили в самолет и через 45 минут, после виражей над озером, мы оказались почти на месте.
Почти, т.к. до «дома» нам нужно было еще одолеть 2 этапа – от аэропорта до озера и по озеру до Констанца. На первом этапе вариантов два – поезд или такси. С поездом все было непонятно, поэтому я просто взял такси и мы поехали в город. По пути я спросил у водителя, как нам оптимально добраться до Констанца, на что он предложил 2 варианта – за 14 евро до порта или за 40 евро до Меерсбурга, откуда, по его словам, паром ходит в Констанц каждые 10 минут.Вот такой.
Дядя лукавил по понятной причине – хотел на нас заработать. Но я не поддался и мы поехали в порт на катамаран. А лукавство дядино состояло в том, что паромы из Меерсбурга ходят совсем не так часто и приходят не в центральную гавань Констанца, откуда нам до отеля было бы еще пилить и пилить. Короче, приехали в порт, глянул на горизонт – а там уже наш катамаран в гавань входит и через 10 минут назад.
Лихорадочно купил в автомате билеты по 10.2 евро и вот мы на борту. 50 минут неспешного хода и мы на другом берегу Боденского озера.
На обратном пути из порта в аэропорт мы добирались уже на электричке, что тоже оказалось удобно – через 10 минут после прихода катамарана от платформы местной станции, расположенной в 100 метрах, отправляется раз в час электричка до аэропорта. Стоит 2 евро на человека, в пути 11 минут.
Перелет обратно тоже прошел легко, правда стыковка была больше 3-х часов. Зато успел разглядеть вот таких монстров
и замечательный закат на высоте 10 000 метров
3. Как и на чем мы ездили.
Уникальность расположения Констанца , во-первых, на озере, во-вторых, на границе со Швейцарией, предполагает очень разветвленную и согласованную транспортную сеть. Для нас понять ее особенности и засады было принципиально важно, т.к. мы, по традиции, собирались много путешествовать. В итоге за 9 полных дней мы съездили в 5 городов и мест. О впечатлениях я напишу отдельно , а вот некоторые моменты облегчающие жизнь путешественникам попробую осветить здесь. Итак, из Констанца мы ездили на автобусах, поездах и пароходах. Сразу при регистрации в отеле нам выдали какие-то бумажки, которые оказались приятным бонусом – бесплатным проездным на городские автобусы. Мы им воспользовались на пути на остров Майнау, тем самым сэкономив некую суммочку инвалюты. Автобусы ходят по расписанию, которое вместе со схемами маршрутов вывешено на остановках.
Более сложна для понимания система железнодорожного транспорта, т.к. на одном вокзале базируются две транспортных сети – немецкая DB и швейцарская SBB.
У них даже кассы разные – надо обращать внимание на указатели. Поскольку на поездах мы ездили в швейцарские города, то нам приходилось быть внимательными.
Несмотря на «прямой» билет, например, в город Нойхаузен к Рейнскому водопаду нам пришлось сделать следующее: во-первых, проехать 3 минуты на поезде от Констанца до соседнего швейцарского Кройцлингена, во-вторых – там пересесть на уже швейцарскую электричку до Шаффхаузена, в-третьих, там пересесть на согласованный и принадлежащий той же SBB автобус №6 и, в-четвертых, минут 7 идти от остановки до водопада. На практике это заняло чуть более часа и билет у нас был ЕДИНЫЙ, причем купить его можно за франки или за евро по закрепленному курсу. Указатели на станциях логичны и понятны. В вагонах висят специальные табло с указанием следующей станции и времени прибытия.
Но будьте внимательны – в расписании указаны обязательные остановки и остановки «по требованию» и если вы хотите на этих полустаночках выйти, то надо предварительно нажать красную кнопку. Кстати, билеты у нас проверяли как раз на первом 3-х минутном переезде и в автобусе. У нас уже был опыт путешествий по Швейцарии на поездах, но еще раз порадовали чистота и порядок в вагонах,
а также их технологичность. Вот так, например, выглядит пульт управления …туалетом – кнопки для смыва, мытья рук и сушки.
Все работает .
Аналогичная ситуация с корабликами – вроде их много, но надо внимательно следить за их маршрутами.
Например, в Унтерульдинген мы добирались с пересадкой на Майнау, а обратно – с заходом в Меерсбург что не совсем логично с точки зрения логистики (пардон за тавтологию). Длительные поездки на корабликах, например в австрийский Брегенц, пришлось отмести, т.к. ходу туда в один конец больше 3-х часов, а кораблики все оборудованы как плавучие рестораны – мягких кресел (кроме катамарана)
нет, только столы и стулья.
Зато в пути можно полноценно пообедать. На верхних палубах размещение возможно только при заказе еды или выпивки.
4. Как мы питались
Эта тема достаточно важна, чтобы посвятить ей несколько слов. Казалось бы – юг Германии! Но найти нормальный ресторанчик или кафе с немецкой сытной пищей мы не смогли! Везде правит итальянская кухня – пиццерии, пасты, мороженое, десерты и прочие изыски практически везде. Средняя цена большой пиццы на одного – 7.5 евро. Мы сытно завтракали в отеле, а обед и ужин варьировали – днем пили кофе с тортиками (примерно 2.7+3 евро на человека)
и вечером шли в кафе на пиццу или днем ходили на замечательный фудкорт универмага Карштадт, а ужинали дома закупленными там продуктами и фруктами. На фудкорте были Вайсвюрст – немецкие колбаски с гарниром по 6.5 евро, различное жареное мясо или рыба.
Плюс салатики по системе Мовенпик – когда вам предлагают на выбор 3 тарелки –маленькую за 3 евро, среднюю за 5 или большую за 7 на которые вы без ограничения можете набирать разные закуски, салаты и т.п. Плюс холодное пиво за 1.5 евро бутылка или лимонады. Жене – кофе с тортиком. Обычно, такой обед обходился нам в 20 евро.
Пару раз зашли в любимое Нордзее, но режим его работы и цены нас все больше разочаровывают. Например, жареная рыба с гарниром 8-9 евро. Пару раз даже порадовали себя тайской кухней – в большом ТК в ресторанчике покупали блинчики с мясом «с пылу с жару» по 1 евро за штуку. Пару раз поужинали в большом кафе «Касабланка» - типа наших Мамы Ромы и Марчеллиз – с итальянской кухней. Там 2 горячих, салат и 0.5 вина обходились в 28-32 евро. Вот образцы тамошней кухни: пицца кальцоне
и спагетти карбонара
Продукты для перекуса покупали в дешевом универсаме Лидл (типа наших Ашанов, где закупают чуть не мелким оптом) и хорошем Карштадте. Однажды попали на рынок с потрясными фруктами, опять-таки итальянским хлебом,
колбасами и сырами где с удовольствием затарились. Сейчас в Германии правит тренд биологически чистой пищи. Мы заходили в специальные магазины и даже попили кофе в одном био-кафе. Никакой разницы кроме цены тортиков – в 2 раза выше обычной, не обнаружили. А фрукты и овощи по цене и качеству не шли ни в какое сравнение с рыночными.
5. Как мы организовывали досуг.
Готовясь к поездке я, как обычно, составил для себя план must see и на этот раз удалось его выполнить полностью. 5 дней мы ездили по округе и остальное время посвятили городу Констанц. О поездках я расскажу отдельно, а теперь, наконец, перейдем к собственно культурно-ознакомительной программе.
Констанц – древний германский город распложенный у истоков великой реки Рейн и на самой границе со Швейцарией. Этот факт, кстати, спас город от бомбежек во время Второй мировой войны. Население около 85 тысяч человек. В городе есть классический Альтштадт (старый город) и новые районы. Он считается крупным университетским городом, а также мощным туристическим центром и транспортным узлом. В старом городе огромное количество домов с датами постройки от 1300-х до 1500-х годов. Но судя по их внешнему виду, совсем недавно их качественно перестроили.
В нашу программу в качестве обязательного пункта входило посещение Швейцарии. Туда мы ходили гулять, т.к. от отеля до границы по прямой метров 300. А выглядит она , в худшем случае, так
а в лучшем – так.
Есть несколько переходов на улицах, причем на автомобили еще какое-то внимание обращают, а пешеходы просто проходят. В один из выходных мы гуляли около границы и обратили внимание на огромный поток людей, идущих из Швейцарии. Мы решили полюбопытствовать и обнаружили прямо за переходом …огромный блошиный рынок, где народ активно покупал всякую ненужность. Кстати, в следующие выходные такой рынок проводился уже в Констанце. Очень удивило качественное изменение окружения приграничных районов. Просто в каждом доме – магазины и закусочные разных стран и народов – тайские, вьетнамские, индийские, турецкие и прочая и прочая. В других районах это как-то в глаза не бросалось, хотя среди разного рода обслуживающего персонала много и афро-немцев и других юго-восточно-немцев.
6. Как мы гуляли по Альтштадту.
Старый город вылизан до блеска. Как я уже говорил, практически каждый дом обозначен именем и солидной датой постройки. На многих интересные или забавные картины из прошлого. Вычурные балконы и вывески, шикарные ворота.
Очень много фахтверховых домов.
Сильно хотелось в такие войти, посмотреть, насколько современны их «внутренности». Конечно, кроме домов интересны и важны площади и 3 главных собора. В самый главный – Мюнстер, мы попали в первый же день.
Вход свободный, народу никого. Я пошел бродить по разным углам и увязавшись за экскурсией священников прошел в неафиширумые «закрома», типа Крипты
или вот такого «приватного» зала. Интересно, что они там по укрытому телевизору смотрят – футбол?
Второй по важности – собор Святого Стефана. Очень необычно внутреннее убранство – таких картин с сюжетами я раньше в соборах не встречал.
И вообще – какой-то он светлый оказался. Еще повезло что там играл орган - местная музыкантша что-то репетировала.
Рядом с Мюнстером возводили сцену – там начинался театральный фестиваль в котором участвовал местный театр – старейший в Германии.
7. Как мы удивлялись местному сюру.
Удивило нас пристрастие местных художников к желанию разукрасить город такими вещами, которые ни они сами, ни окружающие объяснить не могут. Особенно в этом плане отдичился местный Церетели по фамилии Петер Ленк.
Например, фонтаны. Один из них – абсолютно бесполезный, но высотой 30 метров бьет прямо из воды рядом с набережной.
Другой, расположенный на площади Маркштетте мы сразу назвали, пардон, «плюющие кролики».
Остальных персонажей даже назвать трудно.
Третий представляет собой воронку, в которую тоненькой струйкой течет вода.
Четвертый я даже идентифицировать не смог
А это памятник - фонтан посвящен местному комику. Забавное зрелище, правда?
Ну и вершина маразма – эта триумфальная арка с фонтаном – "Триумф сатиры".
Тем более, что по замыслу автора эту аппетитную красотку зовут Констанция (почти как город)
а прямо напротив арки стоит большое распятие, на котором и так тяжко страдающий персонаж с горем взирает на данное безобразие. Но горожане уверены – их дело правое и они победят всех скептиков, о чем и сигнализируют вот так явно.
8. Как мы нашли рай (часть первая).
Рай мы обнаружили недалеко от Альтштадта в районе с одноименным названием Paradies. Мы пошли осваивать новые территории «за речку», т.е. перешли Рейн и обнаружили там вот такие приятные новостройки.
На променаде построены несколько таких кварталов с приватными двориками, куда даже войти не удалось, и с видом на реку.
Кто там живет можно предположить рассмотрев вот это ракурс – куда ж без них?
Но это еще не был рай – он оказался на другом берегу – я был просто поражен, т.к. совершенно не ожидал увидеть такой район модерна.
Просто Рига какая-то или Стокгольм. Мы долго бродили по улицам без особой цели, просто поражаясь радующим глаз "першпективам".
9. Как мы гуляли по бережку.
Конечно, первый наш выход на прогулку по городу начался с осмотра гавани, где расположены самые знаковые объекты города. Вот ресторан, расположенный в бывшем здании Церковного совета , которому исполнилось 600 лет.
Вот памятник графу Цеппелину, который для города «наше фсе».
А вот и ИМПЕРИЯ – 8 метровый памятник куртизанке, которая медленно вращаясь вокруг своей оси держит на руках комичные фигурки немощных стариков – одного в папской тиаре, а другого – в королевской короне.
Это тонкий намек на то, кто или что управляло целой империей. Как современный символ города образ этот многократно растиражирован для туристов. Пройдя мимо гавани мы оказывались на «ближнем мысу» где разбит скверик и стоят лавочки с видом на озеро. Если двигаться дальше с завистью глядя на огромных рыбин, плавающих в воде, можно дойти до острова, на котором расположен бывший бенедектинский монастырь, в котором ждал своей казни известный реформатор Ян Гус. Сейчас там шикарный отель и ресторан.
Прямо мимо него проходит железная дорога, по которой довольно часто проскакивают разные поезда.
А на другой стороне набережной расположено здание театра мимо которого ходить не советую. Там вот такая дискриминация – дорога для авто, дорожка для велосипедистов и тропинка для пешеходов, которая делается все уже.
И вообще, для велосипедистов там созданы все условия – дорожки, парковки, междугородние маршруты. Недаром их там тысячи – всех возрастов. Это хорошо.
В конце повествования размещу несколько забавных фото.
10. Как мы смеялись.
Вот это фото я бы назвал "Ушел на базу. И не вернулся"
А этот товар называется "Барак Обама (уцененный)"
Мы знаем, что в Германии помешаны на сортировке мусора и относятся к этому очень серьезно. Вот такой мусорный бак с солнечной батареей и мигающими лампочками мы увидели в парке. А может это целый мусороперерабатывающий комбинат?
Как я сумел среди сотен замочков на мосту выхватить именно этот? Видимо, есть во мне что-то от товарища Лысенко, известного сторонника скрещивания разных биологических видов
Так истинные патриоты радуются появлению еще одного немецкого жителя-патриота
И о погоде. Она радовала - один день было под 30 градусов, один почти все время шел мелкий дождичек. По вечерам пару раз гремели грозы, но в целом + 22-24 градуса и вполне комфортно.
Ремюзе: (С)
Город нам понравился. Несмотря на много проведенных дней мы в нем не скучали. Никакой особой суеты или многолюдия не заметили. Представить себе, что можно так долго и интересно жить в каком-то другом городке побережья Бодензее не можем.Возможно, у кого-то появятся вопросы по деталям организации тамошней жизни. С удовольствием попытаюсь ответить на них здесь.
Спасибо за внимание. Продолжение следует.
Автор: