«Где поётся, там и счастливится» (Лермонтов М. Ю. « Герой нашего времени»)
Девки, кто хочет поправиться?
Нет, я не оговорилась. Нет, не издеваюсь.
Поезжайте в Киев и спросите! в Полинезию и посмотрите! (оговорка для тех, кто читает Ильфа и Петрова…увы, молодежь не знает великих!)
В Полинезии другие критерии красоты.
Нигде в мире не видела такого количества безобразно толстых баб!!
Это что-то запредельное, неподвластное разуму!
Как в стране Нехочухии , где откармливают насильно лентяев (есть такая сказка).
Невозможно поверить, что молодая женщина специально запихивает в себя продукты в надежде раздуться и когда-нибудь таки лопнуть, забрызгав как можно больше народу!
Как интеллигентно и очень метко выразился наш хозяин виллы на Таити - «фатально большие женщины».
Походка таких женщин - это отдельный вид спорта! Сначала идет заброс правой стороны тела, потом резким рывком заброс левой стороны тела.
Как заведенные роботы.
Вот-вот, кажется, завод закончится, и она замрет в нелепой позе на полушаге.
А этот шок при виде молодухи в супермаркете, где мне показалось, что все тело у нее перекрутилось, как винтовой стул!
Потому что спереди тряслась большая дряблая попа! Две огромные половинки свисали где-то от рта до колен.
Я даже зажмурилась, чтоб не вводить хозяйки двух поп (должна ж быть оная и сзади?..) в неловкость. Но присмотревшись, обнаружила, что это живот, состоящий из отдельных шарообразных половинок! И все это лезло на глаза из-под короткой маечки!
Но сфотографировать таких не удалось…
Во-первых, было неловко, как неловко снимать уродство.
Во-вторых, почему-то при виде наведенного фотоаппарата они прятались за колонны(это было смешно, т.к. из-за стройной колонны виднелись куски жира спереди и сзади). Значит, все же понимали, что не для эталона красоты пытаюсь снять!
Но при этом одна такая схомячила ровно полметра булки!! Прямо у меня на глазах! Так в мультиках показывают колорадских жуков.
Жутко хотелось подойти к ней и открыть секрет овощных салатов!
Знакомый моряк рассказывал, что и в борделях Таити работают только такие.
Мужики, пытающиеся «оторваться», даже после полугодового воздержания уходили ни с чем. Желание пропадало напрочь.
Но полинезийские девочки - прелесть какие хорошенькие и очень стройные.
Когда они начинают набирать вес - тайна для нас.
Почему-то в божественном климате Полинезии очень мало занимаются спортом.
Это по одной на остров команде гребцов на каноэ и часть любителей велосипедов - в основном подростки, появляющиеся на своих великах с наступлением темноты.
Вообще детей в Полинезии обнаружить сложно.
После культа детей на Фиджи и Вануату, где их - как цветов в саду, тут их практически не видно и не слышно! Возможно, подростки с рассветом уезжают в школу, а потом, пока жара, учат уроки…
Но где детский смех малышей?...Непонятно.
Зато собак - по две-три, а то и по своре в каждом дворе! Причем, не какие-то там шарики-дворняги, а мастифы, бульдоги и прочие устрашающие породы!
Правда, лежат они чаще кожаными мешками в холодочке, высунув языки и не особо отличаются рвением к службе .
Но иногда (чтоб оправдать перед хозяевами кусок) так всей гав-компанией вылетают за ограду, что один раз я вынуждена была, чувствуя, что сейчас в ногу вопьются острые зубы, повернуться лицом к лохматой банде и резко закричать:
-А, ну, марш домой!! Эч хом!! Эч хом!! Кому сказала!!! Квикли!!
Свора, на всем «скаку» затормозив лапами, недоверчиво смотрела мне в глаза и… молчала. И только тут до меня дошло, что ни русского, ни английского они не понимают .Тут все говорят если не на полинезийском наречии, то на французском.
Но сработало! Они послушались волевого окрика. А, главное, поверили, что я их не боюсь.
Я тогда себя чувствовала прямо Крокодилом Данди!
Для собак прохожий - большая редкость. А потому опасность (или развлекуха?). Не особо там ходят пешком. Все ездят на машинах. В крайнем случае - на мопеде или велике.
Нам, идущим пешком вдоль дороги, сигналило все население острова. Просто так, от удивления.
При этом, когда мы, нагрузившись в таитянском супере продуктами, попытались поймать машину, ни одна зараза не остановилась!!
Пришлось пешком топать по жаре 4, 5 километра.
Автобусы там работают, когда хотят. При этом, даже если ты паче чаяния застанешь идущий автобус (заметьте, на автобусной остановке!!!), он…проедет мимо тебя, как мимо пустого места!
Объяснить я это не могу…Думаю, что у автобусников с хозяевами отелей и вилл свой особый договор: не брать приезжих, чтоб те пользовались только услугами дорогих трансферов.
Этот негостеприимный негласный закон имеет и другую очень опасную сторону. Если тебе вдруг станет плохо, никто не поможет!!
Все будут улыбаться , махать руками, кричать «бонжур!» и… ехать мимо.
Хоть сдохни. Для них ты чужак.
А в ответ на горячую речь Саши о нравах России по сравнению с Таити местная островитянка извиняющимся тоном скажет:
«Вы можете зайти в отель «Интерконтиненталь» и вызвать вертолет…»
Вот где ты горячо полюбишь свою замечательную родину!!
У нас , может, не так много улыбаются и не здороваются с каждым прохожим, но в беде не оставят. Да и деньги брать, если тебе реально плохо, в нашей стране считается «западло».
Так что большое видится на расстоянии!
Но, впрочем, я не об этом. Мы не собирались просить полинезийское гражданство, а отдыхать можно даже там, где пустая машина не подвозит в пик жары иностранцев…
В остальном Полинезия в каждом своем острове - большая дружная деревня, где все друг другу рады ( во всяком случае улыбки порхают и передаются по цепочке, как вирусы при гриппе!)
Поцелуи в обе щеки у знакомых считаются обязательными. А поскольку на маленьких островах практически нет незнакомых, все это действо напоминает заевший рекламный ролик.
Знакомиться с Полинезией можно по-разному.
Можно начать с Таити, а закончить ударом под дых - островом Бора-Бора.
Мы в этот раз предпочли начать с нокаута.
Как там поют Никитины? «Сладострастная отрава»? Очень подходит.
Магия заклинания «Бора-Бора» действует, как пароль в масонскую ложу.
Каждый приезжий тут чувствует себя ВИП-персоной, членом эксклюзивного клуба.
Стоит зависнуть самолету над раствором бирюзы, разлитым в необъятном количестве вокруг острова - и уголки рта начинает тянуть в разные стороны.
Невероятная яркость воды обещает, что этот долгий-долгий путь был не напрасным.
(Странно, но никого эта долгая самолетная тряска не укачала! Человек в предвкушении чего-то очень хорошего способен справиться с внутренними катаклизмами организма. Выброс адреналина предвосхитил выброс желудка…)
И откуда-то из глубин сознания начинает выплывать советское ретро- «неужели это мне одной?!»
Коридоры времени впускают нас во вчерашний день, мы добираем то, что не успели! Мирозданию виднее.
Мы плаваем где-то в реке прошлого, а соотечественники уже плывут в будущем. Приятный парадокс. Виват, Россия!
Одно весело гнетет - ночью хочется есть и категорически не спится, а днем к неперебиваемому аппетиту добавляется сонливость.
Разница во времени между Папеэте и Москвой составляет 14 часов!
Наш отель Village Temanuata - сплошная экзотика. Хижина из чего-то такого, что идет на строительство домиков у птиц. В окружении экваториального сада.
Дорожка из белого песка ведет к океану.
Этот снимок - не мой, а (как выражаются журналисты) «любезно предоставлен» хозяином отеля Жаком. Тут наглядно показано расположение отеля на косе. С одной стороны - восход, с другой - закат. Красная плямбочка на фото и есть Тимануата.
Нашими охами и ахами заполняется пространство.
Правда, завтрак , как в студенческой общаге - корзина хлеба и 4 кусочка сахара…Я, конечно, утрирую, но даже насмотревшись на местных матрон, аппетит мы не потеряли.
Но все оказалось поправимо. В двух шагах оказался магазин и один на весь остров коммерсант, продающий цыпок на вертеле. Тут это называется хот-чикен.
Простой подсчет привел к удивительным результатам: самостийный завтрак обходится в 4 раза дешевле и раз в 10 питательнее!
А укомплектованность номера микроволновкой рождало дополнительное нежное чувство к хозяину Жаку - Jacques Saint.
Он оказался чудесным улыбчивым европейцем, так давно обосновавшимся здесь, что считался коренным жителем.
С ним у нас установились очень дружеские отношения и еще по одной мощной причине: его дочь вышла замуж на русского парня и жила в Москве!
Его помощница Мартина в миниплатье и с цветком за ухом тоже сияла радушием.
С чего начать на Боро-Боро?
Со сладкого - с экскурсии на весь день под названием «Дискавери».
Казалось, ничто уже не сможет поразить нас после Фиджи, Вануату , Галапагосов и Сейшел. Но действительность тюкнула бочкой адреналина в самое темечко!
Океанских скатов я когда-то представляла, как сказку. «В одном царстве, в одном государстве собирались сотнями и тысячами скаты на изумрудное мелководье…» Но считала, что эта сказка не про нас.
И когда на коралловой отмели увидела их плавные движения, похожие на полет гигантских бабочек, испытала совершенно щенячий восторг.
Но поскольку рядом шастали клубки лимонных акул (их было так много, что, казалось, они сплетались в молниеносные клубки!), то поначалу недоверчиво сказала себе:
«Не-не-не! Но я же не полезу туда, да?... У меня же дети?...»
Муж кричал: «Не смей!»
А ноги уже спускались с катера по лесенке в веселящую воду, прогретую до состояния эйфории, и рот ахал и растягивался в глупой радости, и не страшно было ни капельки! Ведь на миру и смерть красна!
Потому что в воду полезли самые домовитые и неромантичные на первый взгляд тетки из Новой Зеландии. Они были гораздо упитаннее меня, и я втайне надеялась, что в первую очередь акулы будут пробовать их телеса…
Мы - японцы, американцы, новозеландцы и двое русских - бродили по пояс в теплой воде и обнимались с ласковыми, как котята скатами - стингреями.
Те ластились, наплывали на грудь и заглядывали большими влажными глазами прямо в лицо. Мол, что ты мне принесла? Хочу мяска!
А когда я нечаянно заводила руку им на живот, они мягко покусывали ладонь спрятанным на животе ртом и удивленно пучили глаза.
Хорошо, я тогда еще не знала, что они в пылу аппетита спокойно могут нанести увечье.
Мы бродили по бирюзовой лагуне в гуще сотен скатов, и два раза я даже наступила на них! Черные, жесткие, как проволока хвосты чиркали у самых пяток.
Но когда наш веселый гид, похожий на поющего борца сумо , предложил вслед за ним укусить хвост стингрея, запричитала: «Не-не-не!!»
Весь день все полинезийцы звали меня Мадам Не-не-не!
Буревестники камнем падали в воду прямо перед носом, выхватывая рыбу у лимонных акул. Те тоже вальяжно отирались неподалеку плотным косяком, но не нахальничали. Плавники у них торчали над водой веселенькими треугольниками.
Ребята еще для пущей густоты бросали им мелкую рыбешку. Вода начинала кипеть.
Акулы чуть не сталкивались лбами, не замечая визжащих туристов.
Сверху падали за добычей птицы.
Скаты шлепали по воде краями мощных тел.
И все галдели от возбуждения.
Но когда я, потеряв от шока радости всякую бдительность, попыталась ухватить одну проплывающую особь за этот треугольник, то услышала испуганное:
«Мадам Не-не-не! Нельзя!!»
Еще час назад 10 пассажиров катера сдержанно молчали, не общаясь друг с другом.
А теперь все хохотали, в обнимку фотографировались, и казалось, мы давно знакомы.
Я стояла в кишащей лимонными акулами и стингреями невероятной бирюзовой воде и, забыв про возраст, кричала самым невоспитанным образом:
«Какой мы день в Полинезии? Только второй?! Урра!!!»
Из воды выныривал крепенький улыбчивый полинезиец и орал в ухо:
«Марурру-у-у-у!!»
Ему казалось, что эти слова похожи.
Наш морской волк без устали играл на гавайской гитаре и пел песни о прекрасном острове Бора-Бора.
Роскошный пир на безлюдном острове подарил новые эмоции. Набрав яств в тарелки, сплетенные из пальм, все разбредались по укромным местам.
Мы выбрали лучшее - столик прямо в океане. Садишься под зонтик, а ногами болтаешь в теплой воде.
Полупрозрачные рыбки, как воробьи на суше, подбирают крошки, щекоча ноги.
Волшебный день!
Но он еще не скоро закончился!
Еще два брата-полинезийца с настоящим артистизмом показывали представление.
Как быстро очистить и разбить кокосовый орех.
Как в несколько секунд натереть душистую мякоть ореха.
Как выжать кокосовое молоко.
Куда найти применение всем частям кокоса.
А потом долго-долго пели нам, играя на гитарах и отстукивая такт на барабанах.
Я сама не заметила, как очутилась в гуще «ансамбля» и пела, повторяя наплывающие прибоем, повторяющиеся незнакомые слова.
Многоступенчатый и многострадальный авиаперелет выветрился за этот день напрочь!
Маруру тебе, Боро-Боро!
Маленький полезный ликбез (с полинезийского):
Спасибо- мауруру (ударение на последнем слоге).Чаще первую «у» глотают.
Здравствуйте - ярана (или яорана) - (ударение на первое «а»).
Остров - моту - (ударение на первый слог).
Банк - фаре мони - ( буквально - дом с деньгами).
Но вообще не стоит особо напрягаться и пытаться выучить больше. Полинезийцам вполне достаточно услышать от вас приветствие и благодарность на родном языке.
Остальное вы вместе осилите, намешав английский, французский и чуть-чуть русского (который они с удовольствием учат).
Главный пропуск - улыбка.
В магазине можно неожиданно услышать на кассе:
- Сем рублэй. Спа-си-бо!
Это значит - с вас семьсот местных франков.
Курс 1 Евро = 119.253 XPF (Французский Тихоокеанский Франк), но может колебаться.
9000 франков - около 100 долларов.