На второй день во
Флоренции мы сходили в галерею Академии, куда бронировали билеты почти за неделю на определенное время. В галерею Уфицци, кстати, 5 билетов на один сеанс уже не было, так что проблема выбора решилась сама. А с несколькими музеями нам в этот день не повезло, почему то у них выходные очень сложные, "второе и четвертое воскресенье, и первый, третий и пятый понедельник" - а у нас оказалось как раз второе воскресенье. В соборе тоже купола и крипта не работали из-за служб, и блошиный рынок тоже был закрыт. Зато побольше погуляли по городу, а вечером смотрели Palazzo Vecchio.
Утром пробуем до назначенного времени в галереи попасть на блошиный рынок. Идем по улицам, симпатичная желтая машинка.
Дворец. Все скульптуры смотрят на парадный вход дверь, только один, самый правый - отвернулся.
На рынке нас ждет облом - все закрыто. Витрина какого-то магазинчика со старыми вещами.
Шлем, похожий на осьминога.
Просто улицы.
Витрина книжного с женщиной. Богоматерь?
Услышали громкую музыку со стороны площади республики, пошли на звук. Там оказалось историческое шествие. Во главе - двое девушек-полицейских на лошадях, а за ними - много людей в старинных одеждах. Кстати, в понедельник нам встретилось еще одно шествие, но в другом месте, другом антураже, но тоже с оркестром - может, они у них ежедневно?
Идем дальше. По пути заглядываем во дворики.
А это - центральный рынок.
Магазинчик торгует красивыми каменными мозаиками. Их фоткать не разрешают. Красивые, но цены не то что кусаются - вцепляются зубами и рвут на части. А это - полуфабрикаты и гора исходного материала в углу.
Галерея академии. Большая коллекция старой церковной живописи. Лица этой иконы - крайне выразительные.
А здесь - выразительная смерть. Правда, баланс белого сбит - но я все равно не помню его правильным.
Давид. Это банально, но не мог не сфоткать. По спине у него идет едва заметный, тонкий ремень от пращи.
Зал моделей скульптур. Они не слишком красивы, потому что намечены технические детали - выступающие зоны, и это портит впечатление. Здесь пупсик очаровательно сует палец в рот собаке.
Коллекция музыкальных инструментов.
Картина: виолончель и роскошный арбуз. Я не знаю. насколько это получилось передать на фотке, но при взгляде на картину мне очень его захотелось.
Снова улицы города. Обратите внимание - средневековый 3-этажный дворец почти на этаж выше 2-этажного здания 19 века, у которого тоже не низкий первый этаж. потому что средневековые дворцы были крепостями и торговыми складами одновременно, Флоренция - город купцов. И первый этаж как раз служил складом. И это - не единичный подобный вид, на второй фотке это тоже видно, и на других будет встречаться.
А на этом снимке видна старая башня, которая теперь включена в общую застройку. Скорее всего, башня была выше - во Флоренции богатые дома строили высокие башни для защиты - в случае чего там можно было отсидеться, а взять ее в условиях города было практически невозможно - нормальную осаду с штурмом не проведешь, защитники - обороняются и запасов с оружием у них обычно много. Поэтому кто-то из герцогов (Козимо I?) установил предельную дозволенную высоту башен - по уровню остальной застройки. И выступающие части - разобрали.
А здеась две башни, потому что они - общественные. Справа - дворец подесты и городского совета, который потом стал тюрюмой, а слева - капелла св.Мартина.
снова колокольня собора, теперь - с такого ракурса. Мы решили на нее подняться, а на следующий день - посмотреть все остальное.
Это уже - с первого яруса колокольни. При этом ты на уровне крыш, а не выше и в этом есть своя прелесть.
Горгульи собора в профиль.
Отдышавшись и пофоткав, идем выше. Это очень гуманно, что там есть остановки. Поднимаемся на следующий уровень - под колокола.
И еще выше.
Площадь Микеланджело с церковью San Salvatore l Monti на другом берегу Арно. Именно там он устанавливал пушки для защиты Флоренции, когда ее хотел взять неприятель.
Когда идешь по улицам, городская застройка кажется регулярной. А сверху видно, что внутри кварталов домики теснятся самым причудливым образом.
Непонятное современное здание вдали.
И окрестные горы.
Собор.
А это - шпиль колокольни с громоотводом.
Спускаемся, идем по улицам. Какая-то группа располагается для выступления у церкви св.Лаврентия, которая тоже была закрыта для посещений по случаю этого праздника.
Здание с сохранившимися фресками.
Опять проходим мимо собора. Мы идем в синьорию смотреть музей. Вчера запомнили, что он работает до 24, а башня до 21 и уже пора.
Что мне нравится в
Италии, это граффити на жалюзи, которыми закрываются магазины. Вместо стены имеем рисунок.
Королевская аптека. Интересно, какому королю она поставляла лекарства?
Дошли. С башней нас ждет облом, ибо не работает. Так что смотрим остальное. И фотографируем - во Италии, во всяком случае в
Генуе, Флоренции и
Пизе, фото в музеях бесплатно, только без вспышки. Впрочем, это много где в Европе так, почему-то именно российские музеи любят на съемках делать деньги. Правда, я не слишком люблю снимать в музеях, витрины бликуют, и вообще мозг переключается в режим поиска снимка, а не вникания в то, что видишь. Так что по умолчанию я не снимаю, только то, что почему-то хочется показать (а есть люди, которые ходят и фоткают все подряд, я видел). А Palazzo Vecchio оказался не добрым к фоткам - я там уронил фотик, и у него начал барахлить зум. Все остальное, правда, работает, так что необходимости срочно искать новый не возникло. В общем, смотрите.
Хотя башня и закрыта, дворец высок, и из него видно собор на закате.
Ключи от Флоренции и ее карта.
Ангелочки-хулиганы. Душат гуся и дерутся.
Грустный лев.
Пока мы ходили, солнце село и появилась луна, драпированная облаками.
Уличный музыкант.
Марципаны.
Вертикальный газон на стене.