Совсем забыл я дорассказать про это свое путешествие в
Бельгии и
Голландии. И так, остановился я на бельгийском
Антверпене.
После ратуши и главной площади с фонтаном Фрабо я двинулся к берегу реки Шельда, там находилась еще одна достопримечательность – замок Стен, а в нем или рядом должен был быть музей мореплавания.
Но и здесь ничего не оказалось. Замок выглядит интересно, но внутри ничего нет, кроме ресторанчика, то есть, вы поднимаетесь по лестнице в замок, слева ресторан, 10 метров прямо и вы уже вышли из замка….все! Похоже не на средневековый замок, а просто на декорацию к ресторану. Справа от замка на метров 500 раскинулись крытые ангары с разного рода судами…это был, похоже, музей мореплавания. Только он был тоже закрыт и, похоже, очень давно…правда, большинство объектов можно было увидеть через ограду, но деревянных кораблей там не было, а то что было, больше напоминало судоремонтный док. Так что, все что оставалось, это пройтись по набережной, посмотреть на мимо проплывающий баржи.
У меня на карте значилось еще около 5 музеев, располагавшихся рядом с центральной площадью – ну что-то же должно было там работать! И мне сразу повезло, работал музей музыкальных инструментов. Вход для лиц до 26 всего 1 евро, полный взрослый, по-моему, 6 евро. Музей интересный, много разных экспонатов и всяких нотных грамот. А в подвальном помещении размещалось продолжение выставки. Это был первый настоящий, достаточно интересный музей в Антверпене….первый и последний. Все остальные музеи города в этом районе тоже оказались закрыты(этнографии и прикладного искусства), причем очень давно закрыты, по несколько лет, минимум. Вывесок уже никаких нет, поэтому я долго не мог поверить, что музеев нет и потратил некоторое время на поиски.
Над головой у Марии с младенцем птицы свили себе гнездо
Оставшись без музеев я вернулся на набережную, после ангаров с кораблями еще одной достопримечательностью города значилось здание порта, где располагалась таможня.
За ним через дорогу я заметил странной здание в стиле хайтек. Это был музей «ан де Стром».
Рядом были небольшие экспозиции, посвященные сокровищам Наполеона и антверпенской алмазной бирже. Они были бесплатными и очень маленькими. Что было в самом «ан де Стром» я долго не мог понять. Оказалось, что это футуристическое здание является творением одной известной голландской архитектурной компании и используется в качестве площадки для множества экспозиций – на каждом этаже своя. Но пока я раздумывал, стоит тратить на это время, музей закрылся. Билет стоил всего 1 евро на постоянную экспозицию и 1 евро на временнее выставки. Единственное, что можно было сделать – подняться на смотровую площадку на крыше здания (10 этаж) – это бесплатно. На 9-ый этаж ты поднимаешься на эскалаторах –по одному на каждый этаж, а дальше пешком. Лучше всего на крыше видно панораму реки, старый город скрыт среди различных зданий.
Тем временем уже был шестой час вечера и мне нужно было уже потихоньку двигаться в обратном направлении. Было желание проехать на местном автобусе, совершавшем экскурсионный маршрут, но я поймал его уже на последней рейсе и до конца маршрута оставалось всего несколько остановок. Еще по Шельде курсирует круизные пароходы, на них можно добраться до ближайших городов, был в этом списке, если не ошибаюсь, и
Амстердам, который находится в километрах 200 на восток.
По пути на вокзал вне старого города наткнулся на молодежный митинг. Ребята выступали за легализацию наркотиков…голландский пример заразителен.
Двигаясь в обратном направлении я рассчитывал пройтись по магазинам, но большинство из них было закрыто уже в 6 вечера. Некоторые торговые центры и магазины рядом с вокзалом работали до 7 вечера, но там решительно не было ничего интересного. В 19.44 я отбыл на поезде в
Брюссель. До него было 45 минут.
За все время в городе я не встретил ни одного продуктового магазина и ни разу не воспользовался каким-либо транспортом.