Мы сидели в зарослях цветов, как нечто чужеродное, внизу белел язык ледника.
Зима и лето жили неравным браком, и у них рождались красивые дети.
Кто-то измерил температуру в озере. Плюс 10. Летняя температура для Мзи… Дочь –единственная в группе!- полезла купаться, а потом с восторгом бегала по траве, то скрываясь в тумане, то появляясь, как из другого измерения и снова плескалась в холодной воде. Ее глаза горели, как 2 фонарика, как глаза кошки в темноте.
Две предприимчивые абхазки, устроившие в приюте мини-кафейню, одобрительно смотрели на нее. Своими незатейливыми чаями (и не только чаями)они практически спасают жизнь горе-туристам. Нам-то ничего не грозило, а вот москвичики отправились на Мзи в шортиках и майках на лямочках.
Ох и наказало их Мзи! До синевы исхлестало дождем, до онемения заморозило. Никаких цветов они не увидели. Напились до бесчувствия чачи и на предельной скорости рванули назад. Лишь бы выжить.
За ними стелился черный шлейф перегара.
Нам же все было интересно. Кто-то вопреки запретам полез на перевал (там граница с нами же, но по абсурдным законам там нельзя появляться даже с полным пакетом документов) .
А мы вернулись в долину и вдруг заметили возвышающийся почти в центре курган, а на нем два гигантских камня, словно упавшие с неба. Камни были изрисованы узорами лишайников, как наскальной живописью.
Наши девчата забрались на больший камень, взялись за руки и вдруг торжествующе запели. Стали звать меня.
-Это ритуальный камень! Тут такая энергетика!
Кто в 21 веке верит в ритуальные камни? Уж, конечно, не тот, кто читает о них в теплых залах библиотеки под зеленой лампой…
Лезть не хотелось, потому что манили цветы. Да и не верю я в эти чудеса энергетики…
Но чтоб не обижать хороших людей, я с известной долей скепсиса все же полезла…
Снизу, от камня по ногам пошла волна. Меня встряхнуло, из глаз выбило слезы. Энергия забурлила и наполнила, как сосуд - водой. Концы пальцев покалывало, как от дарсонваля. Я удивленно посмотрела на наших. Они радостно закричали: «Что, пробило?!»
Вдруг я увидела сверху, что странные беспорядочные камни оказались четкими кругами, выложенными явно рукотворно и по всей долине! Кто-то вспомнил, что эти круги называются ацингуары. Приземленные скептики писали, что ацингуары – всего лишь загоны для скота. Не верю, чтоб столько энергии затрачивали для каких-то коров, которые и так не спешили сбежать от сочного стола.
Удивительно, но коровы сами забирались в центр кругов и не хотели оттуда уходить. Значит, они там себя чувствовали комфортно?
Мы попали в удивительную долину, полную тайн. Это действительно затерянный мир.
Века одной книжкой лежали тут, шелестя страницами лишь для внимательных и неторопливых.
Назад мы вернулись в 7 часов вечера, забыв про голод и жажду.
Нас ждал сюрприз. Вчерашние незнакомцы прошманали наши вещи. Давно туристы о таком не слыхивали…Целый час мы испытывали шок гадливости, пытаясь сбросить его с себя, как липкую паутину. Нельзя ненавидеть весь народ из-за нескольких подонков.
Засыпая, мы вспомнили, что синоптики (нелюбимые, но уважаемые) обещали на завтра передышку в дождях. С тем и заснули.
Утро. Ай да синоптики, ай да… Ну сами помните, как там у Пушкина. Серая завеса стала прорываться голубыми окнами. Переход цвета украшался кудрявыми облаками. Нет бы по-простому, бац – и синева. Нет, все с дизайнерскими изысками!
Наша субботняя цель – водопад. Сначала подъем по прозрачному лесу, когда речушка остается глубоко внизу, а ты ближе к орлам, чем к реке.
Стволы огромных деревьев начинают гнуться у самой земли, превращаясь в скамейки для путников. На них очень удобно присесть. Деревца, пока молодые, подвергаются насилию глыб снега, гнутся, кто-то ломается. Но если выживет, взметнется ввысь и уже гордо будет посматривать по сторонам. Но у самой земли останется изгиб ствола, как память о той борьбе. Да… Природа глупому геройству не учит!
Из-под зонтика леса нас выталкивает на пологие цветистые холмы, слева прикрытые, как ладошками, зубцами гор. А справа – обрыв в пропасть, у края которого холодеет в пятках. Но именно там самое разнообразное собрание цветов. Горец змеиный колосится такими огромными розовыми ершиками, что ими хочется пройтись по лицу, как пуховкой.
Наглые коровы идут по нашему следу и сжирают всю Красную книгу без единой отрыжки!
Издалека молочной рекой падает водопад.
Мы подходим к его ногам, одетым в белые тапки ледника, и устраиваем перекус. Апельсин падает на землю и быстро катится сначала по траве, затем по длинному языку ледника, как оранжевый шар по дорожке боулинг-клуба. Эта сцена будет мне потом часто сниться…
Рядом материализуется смуглый старик. Он не хочет наших разносолов, он хочет общения. Предостерегает от хождения по леднику. Вчера тут провалились 13 козлят и один взрослый баран сломал рог. Все животные были спасены! Мы смеемся и благодарим за науку. Не будем баранами!
По пути домой меня скручивает дикая желудочная боль. Только через 1,5 часа приступа я понимаю, что это отравление грибами. Шофер с перепугу чуть не сдал меня в скорую помощь Гагры.
Бог выбрал по каким-то причинам меня, чтоб сплотить и еще больше сдружить группу. Все проявили свои самые лучшие человеческие качества!
Когда после 18 часов сильных и 9 часов слабых болей я наконец смогла свободно дышать, муж удивленно сказал:
-А ты помолодела.
Я хотела возмутиться глупому комплименту не к месту и машинально глянула в зеркало. На меня смотрела худая загорелая девчонка без единой морщинки. Минус 2 кг и минус 20 лет.
Вот тебе и курган… Кажется, я нашла свое средство Макропулоса.
http://kolibry108.livejournal.com/