Раннее утро, Гент, я провел ночь на вокзале и полон желанию компенсировать это неудобство изучением города. На часах около 8 утра, город только просыпается, почтальоны разносят почту, небольшие фургончики развозят продукты по магазинчикам, из придорожных кафешек пахнет свежемолотым кофе. Я направляюсь в центр, по дороге попадаю на местную антикварную ярмарку. Торговцы только-только начали раскладывать свой товар – книги, монеты, старинные безделушки, рядом с этим палатки продавцов одежды, пуговиц и всякой бытовой мелочевки.
с этого же ракурса я делал и ночной кадр в прошлом посте
Белфор
Что это было за здание на центральной площади - я так и не понял
После ярмарки я все же вышел на центральную площадь. Белфор,как и другие музеи, начинали работать с 10 часов, у меня было время на небольшой завтрак. Я ограничился чашечкой экспрессо с тарелочкой местных пироженок и большим марсельским сендвичем с тунцом, всего 8.6 евро. Рядом с башней есть магазин ручной вышивки,кружева, собственно, регион славится этой своей вышивкой с помощью забавных таких ….эм…не знаю как это назвать (коклюшка). Смотрите на фото..
Цены не высокие, много скидок, так и хотелось накупить себе кружевных салфеток для стола…
Так как было воскресение, в обоих центральных церквях, та, что при башне Белфор и собор Св.Бавона, где знаменитый на весь мир «гентский алтарь» работы Ван Эйка, шли воскресные службы. Доступ к алтарной части для туристов, увы, был закрыт, разрешалось дойти только до скамеек. Вход в обе церкви бесплатный. Быстренько изучив внутреннее убранство я двинулся в башню. Билет для молодых людей стоил 4.75…на кассе ко мне обратились на прекрасном русском,увы, я не полюбопытствовал откуда такие знания, но было очень приятно. Вместе с билетом вы получаете брошюру, рассказывающую историю башни. Оказывается, которая, похоже, имеет гораздо больше значение для жителей города, чем соседний Белфор в Брюгге. Под полом башни в свое время была тайная комната, где хранили документы, свидетельствующие о статусе города, но немцы в годы войны нашли эту комнату и использовали ее совсем по другим нуждам. На разных этажах башни помимо традиционных часов можно встретить остатки металлических драконов, которые украшали башню в средние века, тут же и история этих скульптур. Одно из преимуществ гентского Белфора или Белффруа на французский манер – там есть лифт, который полностью снимает все трудности от подъема. В другие башни залезть можно только минуя узкие винтовые лестницы.
Снимаю почти что с горгульи, эдакий квазимодо с камерой)
После башни в одном из зданий местного монастыря-университета я обнаружил хостел, которого мне так не хватало ночью. Весьма приятное убранство, 25 евро и завтрак в придачу. Было несколько свободных мест (в ночь с воскресения на понедельник гостиницы обычно снова становятся полупустыми). У меня был вариант остановиться здесь на ночь, но после нескольких часов раздумья я решил все-таки покинуть Гент и вернуться домой в Мидделбург.
Это наш гид
Я стоял на берегу канала, на лодочных станциях которого начинали скапливаться люди. Я решил как и в Брюгге прокатиться на лодочке. Билет стоил даже дешевле, моей категории еще и скидка в 50 центов была. 7 евро в итоге (в Брюгге 8 евро). В лодку набралось около 20 человек, экскурсоводу не повезло, туристы говорили на английском, немецком, французском, испанском…пришлось рассказывать истории сразу на 3 языках, о чем он и пожаловался другому лодочнику, проплывавшему мимо, у которого группа была моноязычной. Прогулка на лодке продолжалась минут 40. В Генте достаточно много яхт и каналов, основной канал проходит почти по прямой и задевает центр по касательной, но экскурсия действительно выдалась интересной. Не жалко было и на чай после оставить. Понравилась традиционная шутка фламандцев про велосипед. Здесь, как и во многих городах этого региона велосипед одно из главных средств передвижения. Говорят, что местные каналы глубиной около 2.5 метров, метр грязи, метр велосипедов и все, что остается. Это же самое вам скажет про каналы и Амстердама и тамошний гид. Но вот штука, если у тебя украли велосипед (а в крупных городах это занятие почти как хобби), то не стоит обращаться в полицию, они предложат тебе украсть другой велосипед.
Речной туризм - шумный терроризм (пер.). Оказывается, тут не все рады туристам. Однако в этом месте гиды замолкают и минут пять ничего не рассказывают. Может они сами и повесили эту растяжку?
После на моем пути лежал замок средневековый замок графов Фландрии. На нулевом уровне местные мастера изготавливали средневековые металлические предметы быта, в самом замке выставляются оружие и доспехи, убранство, а на последнем этаже орудия пыток (весьма занимательная экспозиция). Дальше есть выход на крышу замка, откуда открывается чудесный панорамный вид на город.
Двор замка
Этот палаш метра два в длинну...
Деревня старых мастеров во дворе замка
Здесь раньше были темницы, их переделали в часовню
После выхода из замка на моих часах было уже около часу дня, так что я отправился в обратный путь на вокзал, чтобы вновь вернуться в Брюгге, там нужно было быть не позже 3 часов, чтобы успеть посмотреть то, что не удалось в первый раз. К этому времени обычно пасмурная погода совсем разрядилась, вышло солнце и стало не слабо припекать. На набережной в ларьке активно торговали картошкой фри, по всюду были разбросаны лавченки продающие местные конфеты-пирамидки, булочные изделия и тд. По дороге к вокзалу я вновь заглянул на антикварный рынок, долго косился на симпатичный деревянный раздуватель огня за 3 евро, но он был весьма велик и я решил, что с такой штукенцией мне будет сложно путешествовать, тем более что она не старше годов 50-х…
На вокзале выяснилось, что мой поезд будет еще минут через 40 и у меня есть время сходить в магазин и купить что-нибудь пожевать в качестве обеда. За железной дорогой оказался настоящий эмигрантский квартал, коего не наблюдалось в остальном Генте. Carefour был уже закрыт, ибо по воскресениям магазины в Бельгии работают до 12.30. Я зашел в лавку какого-то пакистанца, купил за два евро английский сок из личи и…обнаружил не закрытый супермаркет…это был большой турецкий супермаркет, почти все товары были из Турции – от колы до готовых гамбургеров…кое-какие продукты были из других мест Европы, но все строгу по ГОСТУ – никакого алкоголя, мясо только халяль и тд. Цены были вполне умеренные, даже странно, если учесть, что от Турции до Бельгии путь не близкий. После этого я вернулся на станцию и выдвинулся, наконец, в Брюгге.