Через 2 часа нас ждала следующая увлекательная вылазка в лес.
Сначала мы посетили колонию трудяг-муравьев. Муравьи шли стройными рядами. Каждый пёр на спине по большому куску зеленого листа. Казалось, мы смотрим мультфильм. Сверху за грузом листьев муравьев и не видно было. Словно зеленые тире сами извивались по дорожкам.
Потом Еугения поводила нас ритуально по ручьям и болотцам. Для аппетита – как определили мы. Джунгли расступились, стали прозрачнее – мы попали в пальмовую рощу, где каждая красавица росла, свободно раскинув махровые ветви. И вот опять лодка.
Закат тихо млел, путаясь в верхушках деревьев. Самые отважные полезли купаться в Ширипуно.
Карлито без комплексов снял штаны и стал медленно натягивать плавки. Дитя природы!
Он плавал, как пиранья и, несомненно, спас бы любого, унесенного стремниной.
Когда чернота спустилась такая, что без фонарика не было видно дальше своего носа, отправились искать кайманов.
Двумя мощными прожекторами наши сопровождающие шарили по берегам и показывали отдыхающих кайманов.
Те на свет никак не реагировали. Лежали себе смирно, поблескивая глазками.
Подпускали довольно близко, но когда мы уж совсем нахальничали, недовольно уползали в заросли.
Вечером, идя на звук раковины (это гонг к поеданию пищи), мы оживленно вспоминали и кайманов, и попугаев, но особенно Карлито.
Нас внимательно слушали лягушки, присосавшиеся своими лапками-присосками к стенке нашего ресторана, как магниты на холодильнике.
День пятый
Еще бы 2 дня здесь – и для нас стали бы обычными заплывы в Ширипуно. Но нам пора…
В предрассветных сумерках – прощальный завтрак и опять – в лодку.
Напоследок нас посетила ярко-зеленая, расписная, почти ручная бабочка. Она танцевала прямо на земле и давала себя снять во всех ракурсах. Из-под деревянного настила выглянул мохнатый тарантул, несправедливо оклеветанный молвой. Пока, ребята!
Взошло солнце, залило все закоулочки, заблестело на мутном зеркале воды.
В первой же, искусно спрятанной за зеленью леса деревеньке к нам в лодку набились 12 местных безбилетников.
Для них это единственная возможность вырваться в Коку.
Барышни принарядились. Накрасили синим лаком ногти, намалевали фиолетовыми тенями веки, ярко-розовая помада ни к месту украшала всех подряд. Казалось, на всю деревню был один набор косметики.
Но с ними поехала девочка с маленькой обезьянкой на голове. И это примирило нас с неудобствами. Обезьянка явно считала девочку своей мамой. Она цеплялась за ее волосы, елозила животом, потешно зевала и чесалась.
Мать девочки все время поправляла над обезьянкой лист банана, чтоб малышка не перегрелась на солнце, забыв сделать то же самое для своего грудного малыша…
У деревни с индейцами для нас сделали остановку. Еугения показывала в казанке готовый яд кураре, который уже нельзя пробовать без риска быть парализованным.
Малорослые, но отлично сложенные индейцы демонстрировали меткость в метании стрел из духового ружья.
Над головами летали попугаи – ара. Под навесом, как у нас собаки, сидели на привязи цепные обезьяны.
Бабочки всех форм и расцветок порхали над плантацией ананасов.
Нас провожали черные черепашки, греющиеся на бревнах топляка и синие, желтые, лимонные и апельсиновые бабочки, вылетающие из-за каждого поворота. Цвет их менялся по мере приближения к Коке.
За прошедшие часы уровень реки упал на 1 метр! Но красавчик рулевой Джованни отлично справился с капризной рекой!
Нас ожидала еще одна остановка у дерева-гиганта. Называется сейба (капок).
Ствол такой толщины, что вся группа, став рядом на фоне ствола вместе, не смогла полностью его закрыть ! В разные стороны отходили мощные лапы-ребра, ровные, словно листы гипсокартона. Сверху свисали шнуры лиан.
Карлито, вцепившись в одну из них, быстро полез наверх. Я, в желании добыть необычный снимок, нацелила объектив на его пятки и тут же получила ощутимый удар по лбу. Это с высоты со свистом упал кусок лианы. С детства я не получала шишек! Не стой под стрелой!
Мы так расслабились в замечательном ресторанчике посреди джунглей, что испытали шок, рассмотрев свои тарелки в Коке. Плов был вперемежку не только с фруктами и курицей, но и с сушеными кузнечиками… Может, это нам, как самым дорогим гостям?...
На землю, порхая, присаживались бабочки с одинаковым рисунком в сложенном состоянии, но с разным – в раскрытом. Словно дали задание детям раскрасить одну заготовку в разные цвета, а те уж постарались !
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
http://kolibry108.livejournal.com/