Если у вас хватит дней, купите билет на Яву. Вы полетите ранним утром, когда солнце еще спит, но лотосы уже в ожидании первых лучей раскрыли свои бутоны. И словно яркие красные, розовые и белые накрахмаленные юбки плавают на стекле воды. Меж лотосов, на расстоянии руки от столика, за которым вы завтракаете, важно ходит желтая цапелька, не обращая на вас никакого внимания.
В самолете вы встретите рассвет, а потом, приземлившись на Яве, где неожиданно окажется еще темно, встретите рассвет еще раз. И потом долго будете вспоминать об этом….
На Яве вы увидите настоящую Индонезию без прикрас, но такую же радушную, как и на Бали. И вам так же будут улыбаться крестьяне на рисовых полях и шоколадные дети, идущие в школу. И торговцы конусовидными шляпами, которые у нас принято называть вьетнамскими. Они неожиданно окажутся тяжелыми – ветром не сдует. Хитрый гид, влюбленный в свой остров, будет водить вас обязательно через базары, причем такими замысловатыми лабиринтами, что вы даже не заметите, как накупите кучу сувениров. А потом в автобусе, разглядывая свои приобретения, будете задавать риторический вопрос :«И зачем я это взял?!»
Храм Боробудур - храм тысячи Будд –поразит вас азиатским размахом и какой-то английской четкостью линий. Может, не сразу вы заметите, что даже внутри огромных каменных, ажурных колоколов сидит Будда. Для бестолковых один колокол показан в разрезе.
Но как бы ни были прекрасны храмы Явы, которые вы до сих пор видели лишь на открытках, удивительнее все же рисовые поля. Их обрабатывают, как и сотни лет назад. Причем, все времена года смешались, как в сказке « 12 месяцев». Мы видели, как на одном поле снежно-белый буйвол с высокой холкой (зебу) тянул плуг. За ним по колено в грязи шел работник. На соседнем поле смешливые девушки сажали рис, а еще через 50 метров другая бригада убирала урожай. Пучок колосьев бросали на валик, утыканный спицами, как ощетинившийся еж и крутили педаль устройства, сильно смахивающего на ножную швейную машинку времен наших бабушек. Вал крутился, сбивал зерна, которые потом просеивали, подбрасывая на огромных плетеных подносах. Плевелы относило ветром, а зерна бросали сушиться прямо на горячий асфальт. .Дорога становилась двухцветная, как кусок тельняшки. Машины старались объезжать белый кусок, а велосипедисты часто безмятежно рассекали своими шинами рис – только брызги летели. Про себя я решила мыть рис не 15 раз, как прежде, а все 70…
По пути вы встретите еще массу незнакомых плодов, дожидающихся вызревания в гуще листвы. Но один куст, как красный свет светофора, заставит вас ахнуть и остановиться. Оранжево-красные ,мохнатые коробочки похожи на новогодние наборы конфет. И вас даже не разочарует ликбез гида :
- Это не едят. Этим красят.
И, не подобрав русских слов, покажет пальцем на юбки и губы.
Все местное население с удовольствием будет смотреть, как женщины разламывают плоды, растирают семена и мажут соком губы. О, мой любимый цвет! Яркий терракот. Посрамлены все самые известные фирмы – производители помады. До вечера я щеголяла в самопальной помаде. Губы не ест, не размазывается и от жары не растекается. Не устояв перед моим восхищением гид сломал веточку с десятком коробочек , кою я и привезла в Россию. Называется на местном это косметическое чудо «сомба.»
За вечерним винопитием у бассейна своего отеля мы взахлеб делились впечатлениями. На территории была мертвая тишина. За все время здесь мы не увидели у бассейна ни одного человека после захода солнца (а солнце заходило в 18 часов 20 минут). И вообще, создавалась впечатление, что во всем этом роскошном комплексе с лотосами, орхидеями, ручными белками и замысловатыми бассейнами отдыхаем только мы. И лишь за завтраком обнаруживалось присутствие других людей. Недаром даже диких зверей в лесу обнаруживают лишь у кормушек.
Кстати, о стадах непуганых белок. Наверно, на Бали чтят нашего великого Александра Сергеевича. Потому, что миниатюрные теремки якобы для ночных фонариков – точная копия иллюстрации к «Сказке о царе Салтане». Для пущей наглядности белки запрыгивают в эти домики и грызут семена тропических деревьев, ничуть не сожалея о золотых орешках. Проделывают это они с каким-то даже обидным равнодушием ко всему людскому племени.
Русская привычка попытаться сделать всех счастливыми и присоединить к своему празднику всех окружающих не увенчалась успехом. Бармен, который стоически до часу ночи выдерживал смену за барной стойкой в ожидании нашего ухода, наотрез отказался с нами выпить. Говорил, что его после смены заставят дышать в трубочку, чтоб проверить, не злоупотребил ли он на рабочем месте. Мы его дружно жалели и пили за его здоровье, за полнолуние и за каждый кокос в отдельности…
Купите билет на Бали! И тогда в ваших ушах тоже будет звучать прибой, который вы привезете упакованным в раковины.
И прекрасные девушки в золотых кокошниках будут устилать ваш путь лепестками цветов, словно вы великий раджа.
http://kolibry108.livejournal.com/