И так, путешествуем по
Бельгии на поезде. Для начала рекомендую ознакомиться с моим постом о голландском железнодорожном сообщение, у этих двух систем много общего (в сравнении с российскими железными дорогами).
Бельгийские поезда одноэтажные, немного грязнее, чем Голландские. Есть та же система классов, но, как и в
Голландии, первым классом в Бельгии ездить совсем нет смысла. В Бельгийских поездах нет интернета (Wi-Fi) и это их большой минус. Но при этом, билеты на бельгийские поезда гораздо дешевле, чем в Голландии, там есть очевидные скидки. Первая скидка, это если Вам еще не исполнилось 26 лет – билет будет процентов на 20 дешевле. В Бельгии возраст до 26 лет вообще считается приоритетным, 50% скидка почти везде, где есть система скидок, например, в музеях. Даже пенсионеры не имеют такой скидки. Поэтому, если Вам еще не исполнилось 26 лет –вперед в Бельгию.
Второй вариант скидки – билет выходного дня. То есть, начиная с вечера пятницы и до воскресения, вы можете взять билет туда и обратно со скидкой 45%. Например, Вы находитесь в
Брюгге. Билет до
Антверпена стоит около 11 евро, если вы берете такой билет, то он обойдется вам не в 22 евро (туда и обратно), а, примерно, в 11.80. Ощутите разницу. Тут важно планировать свое путешествие, включая возможное перемещение в другие страны. Билет выгоднее брать именно в Бельгии, поэтому, если Вы двигаетесь из какой-то другой страны (
Франции, Голландии,
Германии), лучше брать билет не до конца поездки, а до первой станции в Бельгии, хотя, все зависит от цели поездки и времени нахождения в Бельгии.
Вокзал Антверпена XIX века
Как и в голландских (наверно всех европейских поездах), в бельгийском поезде есть туалет. Туалет достаточно приличный, есть бумага, мыло, чем вытереть руки.
В отличие от Голландской системы ж/д кассы в Бельгии работают с 6 утра и до 10 вечера. Но купить билет Вы можете только там. Есть и автоматы, но автоматы не принимают наличные, да и карты только свои –никаких Visa,MasterCard,Maestro! Кассиры не берут никакой комиссии. Стоимость билета не зависит от расстояния. То есть, перемещаясь от Антверпена до
Брюсселя вы можете взять 10 билетов выходя на каждой остановке, так и один билет – цена будет одна. Это удобно. При этом, там нет четких ограничений на какой остановке вы должны выйти. В билетах пишут зоны – зона Брюгге, зона Гента и тд. А у каждого города несколько вокзалов. В рамках этой зоны можно выйти где угодно.
Контролеры ходят часто (в 70% случаев), теоритически, у них можно купить билет, насколько дороже обычного – не знаю. Выдвигаясь из Брюсселя в Антверпен видел забавную картину – вместе с контролером ходил полицейский, видать тоже есть отказники. Валидаторов для билетов я не видел, ничего пробивать для посадки не нужно.
Поезда, как и в Голландии ходят по четкому расписанию, но достаточно часто опаздывают…обычно это пара минут, но в Брюсселе мой поезд опоздал на 20 минут, а в Антверпене на 15 минут…тут важно следить за состыковками по времени.
Расписание движения примерно схожее, но поезда могут ходить реже, чем раз в полчаса. Сами вокзалы работают как и в Голландии – на ночь закрываются.
Остальные параметры схожи с голландскими.