Впервые в Хургаду попали в дремучем 96г, хотелось кричать от радости — мы в Африке! Уже тогда там велось массовое строительство новых отелей, но в центре города еще сохранялся традиционный уклад — грязь, пыль, грунтовые дороги, немытые арабы в грязных и затасканных голобеях, курящие кальян, рынок, поражающий своей дикостью и анархией, вечно недостроенные дома. Поездка стала культурным и эмоциональным шоком — Африка во всей красе исторического наследия, Красного моря, и неприглядности своих жителей, раскрыла нам свои объятия. Многих эта контрастность отпугнула навсегда, а мы продолжали ездить, в этом году состоялся 6й визит. Когда встал вопрос о праздновании 50-летия шурина, ответ нашелся сам собой — Хургада! Туда поехали самые близкие родственники в количестве 9 человек, да еще пара друзей юбиляра
Темное мартовское утро жахнуло по московской земле сильным морозом -13С, а через 4,5 часа полета мы в Африке, там +29С — контраст, однако. Очередь в зале прилета ужаснула — тысячи людей плотной толпой стояли перед границей. Ушлые гиды с азартом клеили в паспорта турикам марки-визы за 17 $, кто был поумнее, покупал марки сам за 15 $ в банковских киосках, что стоят слева в зале прилета, кстати, везде русскоязычные надписи — пустячок, но приятно. Сервис здесь на высоте — не хочешь час стоять, можно без очереди, всего за 20 $. Корал трэвел порадовал — минибас ждал только нас и тут же гид начал запугивать революцией, беспорядками и проблемами, строго-настрого наказав не разговаривать ни с кем. Заодно предложил помощь в обмене валюты, привычно занизив курс обмена, реальный курс в городе 1 $=7 фунтов. Быстро прибыли в отель Aqua Fun Club, он расположен в самом центре, недалеко от МакДака, здание старое, но очень удобное — торговая улица рядом, рестораны, бары, магазины — все тут.
Менеджер на ресепшн хитро спросил — «номер получше?» — «а то!», я привычно полез в карман, тот довольно хмыкнул — «…ты все сам понимаешь». Небольшая доплата — 10 $ за номер, но появляется надежда на приличное размещение. Отель после ремонта, но…сантехника не везде исправна, неаккуратная покраска, штукатурка кое-где вздута. Два номера дали хороших, два не понравились — поменяли без звука. Обслуживание ненавязчивое, то пол не помоют, то полотенца забудут дать в нужном количестве. Зато рано поутру стучат в дверь — когда убирать? Территория крошечная, зато свой пляж, одел плавки в номере и через пару минут уже в море. Правда, кормят плохо — невкусно, выбор мизерный, мясо-рыбу выдают по кусочку, алкоголь отвратительный, а вот пиво ничего. Ночью начинается кошмар — летят комары, на вид маленькие, но дико кусачие, потом кожу раздираешь до крови, этих дряней даже наш фумигатор не всегда отпугивает.
Только прилетели, сразу сели, выпили, закусили и плюхнулись в прозрачное теплое море, какая прелесть после московских морозов. Входить не очень некомфортно — ветерок, а десяток метров проплыл, под водой рифы с живыми разноцветными кораллами, большими ракушками, ежами и множеством удивительных рыбок. Замри в воде на минуту, и тобой сразу заинтересуются рыбы, причем с явно гастрономической целью — легко покусывают за ноги. Сразу после заплыва на пляже нас «окучил» гид — он оказался отличным парнем, который может почти все, дает ощутимые скидки и отлично говорит по-русски. Именно у него сторговали праздничную прогулку на весь день на частной яхте за 300 $ на 11 челов с едой.
Теперь на улицу, а там жуть — количество лавок, магазинчиков увеличилось в разы, почти все вывески на русском языке. Зазывалы стоят на каждом метре и не дают проходу, суют в лицо свои товары, чуть не хватают за руки. А вот туристов стало заметно меньше — революция сделала свое черное дело, распугав многих. При коммунистах мы хотели обратить народы в свою идеологию, заставляли учить наш язык, и бестолку — все сопротивлялись, как могли. Оказалось, что идеи никому не нужны, миром правят деньги, именно они заставили распахнуть свои двери многие страны, а арабов, и прочих всяких турок выучить наш великий и могучий — почти весь город теперь говорит по-русски. Кстати, постоянно живущих русских тоже появилось масса — уже целых два «русских» квартала, строят здесь быстро, хотя и плохо. Квартирку можно прикупить за 35 тыс бакинских, но проблемы с натурализацией будут.
Торговцы цены ломят от балды, надо торговаться и снижать в 2–4 раза, но если продавца не устроила разумная цена, в спину туристу летят проклятия и русский мат — научили на свою голову. Агрессивные и злобные ребята попадаются, но не все, конечно. Едва остановился, тут же ласково заговорят, но горе тебе, если не ответишь — тут же услышишь: «Я тебе говорИть, а ты ДОЛЖЕН слушать! Вы, русские, плохие, ничего не покупаете, а у нас бизнес не идет!» — наглецы, охамели вконец аборигены. В магазинах русским девушкам без сопровождения частенько не дают прохода: распускают руки — уроды страшные. Кстати, ОДИН бакс здесь это сумма, на него можно купить стакан фрэша, 2–3 магнитика, три бутылки воды, небольшую арафатку, либо кружку. Товары, в основном, некачественные: если папирус, то из банана, если тряпки, то дрянь; сторговали дочке голобею за 16 $ (араб требовал 48, и божился, что качество люкс), после первой стирки рубаха полиняла.
Хотим в старый центр города на ул. El NASR, сторговали минивэн по 2 фунта с лица (переплатили) и нас везут куда-то в сторону порта вглубь арабских кварталов. На неизвестной площади выкидывают, но я то точно знаю, что не туда приехали, водила талдычит New Marina, тут же забывает все языки сразу и делает морду кирпичом. Вечереет, сумерки быстро окутывают улицы, с больших и маленьких минаретов несутся гортанные призывы муэдзина к намазу, девять белокожих туристов опасливо озираются по сторонам. Десятки арабов в чалмах и голобеях спешат по своим делам, многие сидят за столиками вдоль дороги — пьют чай, курят кальян (с гашишем, наверно — любимая развлекуха в этих краях), играют в карты и нарды.
Женщины в черных и серых хиджабах, окруженные чернявыми детишками, торопятся домой. Мусульманки, укутанные в черные саваны по самые глаза, степенно семенят за своими мужьями. Чумазые ребятки бегают по грязным и запыленным дворам, по углам которых валяется мусор. Мясник рубит мясо, сзади висят туши, обернутые от мух тряпочкой, а рядом стоит бедная овечка, приготовленная к закланию.
Арабская жизнь кипит, вызывая смутную тревогу — куда мы попали? Быстро осваиваемся и пешком идем до главной мечети Абдульхасана Эльшази с ажурными куполами и двумя высокими минаретами, она расположена рядом с портом. Египет — мусульманская страна, но здесь много и христиан-коптов, у них кроме крестика на шее, есть татуировка на правом запястье. Официально считается, что конфессии живут мирно, но это вранье, периодически мусульмане убивают наших братьев во Христе. Кстати, коптам нельзя брать замуж мусульманок, а вот мусульмане свободно женятся и на своих и на христианках.
В отель вернулись пешком, там нас сильно прессанул отельный гид Мухаммед, нагло заявив: «Вы обязаны немедленно решить на какие экскурсии едете с нами!», забыв упомянуть, что цены задраны вдвое. Пришлось жестко его послать, на что наглец начал угрожать, что сообщит в полицию о нашем отказе, и мы не сможем выезжать за пределы Хургады, а если нарушим запрет, то будем сидеть в кутузке. Мои родственники поддались на шантаж и заказали поездку в Луксор по 75 $.
Всю первую ночь завывал ветер, тревожно шурша пальмовыми листьями, к утру он стих, но ночную тишину тут же разорвали истошные крики, несущиеся со всех минаретов, правоверных созывали на молитву. Пару дней прошли в неге и релаксе на берегу, как-то раз после обеда решил прогуляться по городу, пофотать арабскую натуру. Несмотря на предупреждения, я совал свой длинный нос в самые дальние углы города. К счастью, на меня никто не покушался, фотик остался на шее, деньги в кармане, а голова на плечах.
Основное впечатление — живут люди бедно и грязно, пыль пустыни везде, новых домов полно, но постройка неаккуратная и торопливая. Вроде, все обычное вокруг — белье на балконе сушится, супруги обедают в кафешке, седовласый старец сидит, народ кальяны покуривают, но с восточным колоритом — яркое солнце, запыленные пальмы, старики в чалмах, женщины в хиджабах… — все они попали в мой объектив.
Во дворе гуляет ребятня, увидели меня, подошли, просят сфотографировать. Собрал их вместе, сделал фото, показал: радуются, смеются от души — пусть и бедное, но очень счастливое детство. Большая семья сортирует сухой чай каркаде — вкусная и полезная штука, почти от всех болезней помогает. Мужик показывает мне на сильно немолодую соседку — «…жена не нужна? Ей всего 40 лет (на вид все 55), бесплатно отдаю…" Может надоела устаревшая «модель» и решил пристроить в «добрые руки», чтобы на улицу не выгонять, а скорее всего, шутил араб. У него настроение отличное, я тоже улыбаюсь, такие случайные встречи запоминаются надолго.
Юбилей шурина пришелся на понедельник, который начался рано и празднично — вся наша семейная команда, вооружившись шарами, хлопушками, пищалками и одев шутовские колпаки, двинулась поздравлять юбиляра Леху: стукнул ему в этот день полтинник — нешуточное дело! Заодно поздравили и его жену — Нинку, преподнеся большую корзину цветов, купленную накануне в городе по смешной цене (по сравнению с Москвой): по случайности у них ДР в один день оказался. Бабахнули шампанским, потом жахнули хлопушкой, на шум прибежала администрация — у вас все ОК?!?
Адам не подвел, организовал все четко — трансфер до причала, заезд на рынок за фруктами и креветками, яхта и волшебное Красное море, с удивительными переливами цветов от ультрамаринового до темно-синего, только для нас. В стоимость входила танцовщица, мужик с юбками и массовик-затейник Макс, проводить время на 2х палубной яхте в теплом семейно-дружеском кругу оказалось очень приятно. С Родины прихватили водочки, шампусика, колбаски и конфеток — отечественный продукт. И, конечно, икру не забыли, араб сказал, что узнал ее — это рыбьи яйца! Свежий морской воздух, солнышко, песни-пляски — сплошное удовольствие под музыку, во всем Египте нынче всюду звучит российская попса, типа «Мама Люба, давай, давай!», а арабы с удовольствием подпевают. На часок высаживают на пляже о. Гифтун, теперь это не самое лучше место: кораллы почти все мертвы, укрыться от солнца негде и толпы народу шастают по берегу — суета-сует.
Дважды происходит купание в море у рифов, былой потрясающей красоты в этих местах уже мало — туристы губят подводный мир. Верхушка рифа почти у поверхности, а основание уходит на десяток метров вглубь, кораллы поражают своей неповторимой формой и цветами, но трогать их не стоит — можно сильно порезаться или обжечься. Если сравнивать подводный мир с Белизским большим рифом, то здесь больше кораллов и водорослей, а там больше живности. Желающие ловят рыбу на леску, клюет часто, но поймать нелегко, мне попалась небольшая рыбка, а на обратном пути каждому дали порулить за штурвалом. Наш затейник Макс снимал гулянку на видео, когда объявил ценник, я офигел — 150 $ за диск, сговорились в три раза дешевле, но, по традиции, араб обманул — наших подводных съемок, ради которых и был куплен диск, там не оказалось! Но удовольствие все равно получили большое!