Не совсем уверена, что можно писать название аэроклуба, в котором я совершила полет, но если вы заинтересуетесь, то просто посмотрите в поисковике самый крупный в Москве аэроклуб. =)
Полет как отдых и как добраться
Итак, на мой взгляд, полет на воздушном шаре - это прекрасный вариант отдыха на выходной день. Наш полет проходил в Дмитровском районе. Опасаясь пробок в выходной день по Дмитровскому шоссе, я мужественно отказалось от любезно предложенных мне услуг водителя. И недаром, в конечном итоге одна из туристок опоздала ко времени старта и ее билет пропал.
Расскажу более подробно как добраться своим ходом до точки сбора. От Савеловского вокзала (нужно сесть во второй вагон от хвоста поезда) до станции "Морозки" ехать примерно 1.10. Выходите на нужной станции, поднимаетесь по лесенке на мост, идете по нему вправо (перед собой видете автобусную остановку и уазатель на синем фоне "Москва"), вот вам туда, в сторону "Москва", дойдя до этого указателя увидете заправку и мини-рыночек слева. Там еще рекламные щиты (что-то типа "Бани под ключ"). Вот это и есть точка сбора.
Организация и полет
Добравшись до точки сбора мы увидели кучу людей и такую же кучу людей в майках с логотипом клуба. Я не думала, что их будет столько. Насчитали 35 машин. Выглядело это как газель с прицепом, в котором красовалась корзина. Я отметилась у девочки-менеджера, как я поначалу решила, но оказалась, что девочка не член наземной группы, а пилот. Да не просто пилот, а чемпион России среди женщин. Ее шар, как впоследствии выяснилось, был один из самых краивых – «Тюльпан».
Затем мы загрузились в газельки и поехали на место старта. Ехали минут 15 по шоссе, потом свернули на поле и немножко потряслись. Выгрузились и снова отметились, уже распределяя, кто с каким пилотом летит. Затем мы наблюдали увлекательную картину выгрузки корзины из прицепа, процесс распаковки шара, проверку газовой горелки. И вот торжественный момент – проверка силы ветра. Для этого запускают маленький, заполненный гелием, шарик и смотрят как быстро он летит и в какую сторону. На первый раз нам не повезло, несмотря на теплую безоблачную погоду, шар очень быстро взмыл ввысь и резко забрал вправо. Команда сказала погулять нам еще минут 15-20, при этом молодая часть команды стала беззаботно играть в мяч, сначала теннисный, а потом откуда-то появился и футбольный. Но вот второй гелевый шарик запущен, поднимается плавно и почти вертикально. Начали раздувать и поднимать шары в воздух. Поднялись плавно и быстро набрали высоту, началась экскурсия над осенним лесом.
Надо сказать, что полеты на воздушных шарах абсолютно безопасны. Например, максимальная допустимая высота полета в этом регионе – 500 метров. Наш полет в среднем проходил на высоте 200 метров. Воздушные шары – единственные воздушные суда, которым разрешается летать так низко над землей, и им разрешены столкновения с деревьями. Что нам и было продемонстрировано – крона березки не сильно пострадала. Также разрешены горизонтальные столкновения (т.е. соприкосновения оболочками двух шаров), а вот вертикальные (оболочка с корзиной) - запрещены, т.к. можно повредить оболочку. Управлять шаром можно только при помощи воздушных потоков, в нашем случае было чем ниже, тем левее, а чем выше высота подъема, тем правее.
Снимала я исключительно на телефон, т.к. развернуться с фотоаппаратом в корзине было бы сложно.
Пролетали санно-бобслейную тарссу
и осенний лес
То поднимались, то опускались
видно, где поработал короед,
а где не убраны стога сена
Видно дачи,
и коттеджи,
местность как на ладони
А парк аэростатов достаточно большой. Например этот, "Аэробус" - самый большой, может вмещать 16 человек. Управляется пилотом-чемпионом России. Он же занял 7-е место в Чемпионате мира.
"Сердце" обычно заказывают, чтобы предложение руки и сердца произошло на высоте во всех смыслах. Как по мне, так это очень круто. Респект таким молодым людям.
Еще "Подарок" очень красивый шар.
Еще были из серии городов: 850-ти летия Москвы -Дмитров, Мюнхен и много рекламных, типа "Lays", "Чистая Линия" и т.д.
В нашей корзине было 6 человек + пилот. Пилот рассказал нам о существовании шара необычной формы – «Перо». Когда Андрей рассказывал о нем, то я думала, что это форма пера птицы. Но оказалось, что это шар в форме перьевой ручки. Аэростат такой необычной формы имеет специфические аэродинамические свойства: наконечник пера действует как парус, что приводит к вращению воздушного шара. «Перо» может быть поднято в небо только при идеальных погодных условиях и в туристических полетах такой шар не участвует.
Не короткий по времени полет (в зависимости от погодныйх условий катают от 40 до 60 минут) пролетел как одна минута, сколько мы летали в общей сложности я не знаю, но приземление – это самое веселое. Шар подпрыгивает от столкновения с землей, снова поднимаясь в воздух на несколько метров, снова опускается и снова подпрыгивает как баскетбольный мяч. Ощущения непередаваемые, но веселые. Соседний с нами шар, «Сердце», приземлился на бок корзины.
Официальная часть
Поскольку никогда не знаешь, где приземлишься, то за шаром следует наземная команда и переговаривается с пилотом по рации. Машина, которая следует за шаром, называется гараж. Очень здорово, когда не ты едешь в гараж, а гараж едет к тебе. В этот момент начало резко холодать, время было 19.30, и мы бы уже с радостью отправились по домам, но нас ожидал фуршет. Хотели провести его в поле, но вот приземлились все шары на разных полях, до точки сбора было далеко, если бы поехали туда, то совсем стемнело бы, поэтому официальную часть провели в каком-то кармане дороги перед магазином «Продукты». Полетавших туристов выстроили в круг и рассказали об истории воздухоплавания. Остановлюсь на основных моментах, это познавательно))
От Португалии к Франции
В 1708 году португалец Лоренцо Гузмао поступил в университет в Коимбре и зажегся идеей постройки летательного аппарата. Им было построено несколько моделей, ставших прообразами задуманного судна. В августе 1709 года модели были продемонстрированы высшей королевской знати. Одна из демонстраций была успешной: тонкая яйцеобразная оболочка с подвешенной под ней маленькой жаровней, нагревающей воздух, оторвалась от земли почти на четыре метра. Что было дальше, история умалчивает, но первый опыт воздухоплавания остался за португальцем.
Однако первый публичный опыт по поднятию воздушных шаров произвели братья Монгольфье в 1783 году с шаром из холста, оклеенным бумагой. В основе эксперимента по поднятию шара от нагретого воздуха была идея о том, что от горения особой смеси из шерсти и соломы образуется «электрический дым», способный поднять наполненное им лёгкое тело.
Второй шар, наполненный водородом, поднял тоже француз, профессор Шарль, 27 августа 1783 года. Поглазеть на чудо на Марсово поле пришло 200 тысяч человек. Монгольфье не хотели упустить лидерства в новой сфере и уже 19 сентября того же года они в присутствии короля Людовика XVI пустили в Версале шар, в корзине которого помещались баран, петух и утка. На значительной высоте шар прорвался, но спустился настолько плавно, что животные нисколько не пострадали. Это приблизило первый полет человека на воздушном шаре. Людовик XVI, зная об опасности, которую несет в себе воздушный шар, приказал в первый полет отправить двух преступников, приговоренных к смертной казни, коим за смелость пообещал даровать свободу. Пилатр-де-Розье и маркиз д'Арланд, принимавшие активное участие в постройке шара, не могли смириться с мыслью о том, что в историю воздухоплавания войдут имена каких-то преступников, они убедили короля в личном участии в полете. Людовик XVI был настолько восхищен полетом, что воскликнул: «Господа, все земли, над которыми вы пролетаете — ваши!». После приземления король тут же дал братьям графский титул, так как только граф мог владеть такими земельными угодьями. После король опомнился, вспомнил, что 'земли эти уже кому-то принадлежат, и нашел остроумный выход. Он добавил к титулу братьев одно слово, и они стали «графами воздухоплавания» и, соответственно, все земли могут принадлежать им только тогда, когда они находятся в воздухе.
После всех торжественных мероприятий мы погрузились по машинам и поехали к точке сбора. Впереди была электричка, метро и дорога домой. День походил к концу.
Я не знала, чего ждать от полета на шаре: будет ли это захватывающим дух мероприятием, аттракционом или постигнет разочарование от лжеромантизма, а может, проснется страх высоты. В итоге, конечно, ничего у меня не проснулось. Размеренно, плавно и очень спокойно - во как можно охарактеризовать полет. Мне понравилась степенность и величавость, с которой шар совершал свой вояж. Это не адреналиновый аттракцион, а аристократическая прогулка. Ощущения, будто плывешь на кораблике или лодочке, но только по воздуху.