В 2012 году в Австрии отмечали 150-летие со дня рождения художника Густава Климта. Компания была развёрнута масштабно, и даже если вы до сих пор ничего не слышали о Климте, в Вене вам не дадут остаться в неведении. Рекламные плакаты в метро, репродукции позолоченных картин на сувенирах, тарелочки, зонтики, чашки — всё в ярких золочёных
росписях. И вот вы уже знакомы с творчеством Климта, не успев ещё зайти ни в одну картинную галерею.
В общем, юбилей художника превращен в крупную компанию по вытягиванию дополнительных денег из туристов. Молодцы, австрияки!
В какой-то момент, примерно на пятый день пребывания в Вене и мы сдались под натиском рекламы. Ну, где тут у вас экспозиция? Помнится, на рекламных плакатах упоминался Бельведер. Ну, туда мы и так собирались. Решили дополнительно уточнить в маленьком агенстве по продаже всевозможных билетов в переходе на Карлсплац. Девушка оказалась даже не в курсе о ком мы спрашиваем!(У местных иммунитет на рекламные акции?) Потом заглянула в компьютер и отправила нас в Сецессион.
Так мы и узнали о том, что недалеко от площади Карлсплац (Karlsplatz) и рынка Нашмаркт (Naschmarkt) существует выставочный павильон, который венцы также сокращённо называют «Сецессионом».
Белоснежное здание, украшенное большим позолоченным куполом с изображением лавровых листьев просто великолепно!
Выглядит оно очень новым, однако, как оказалось, Сецессиону почти 120 лет. Венский сецессион основан 3 апреля 1897 года Густавом Климтом, Коломаном Мозером и другими художниками, порвавшими с господствовавшим в художественном мире консерватизмом и
традиционными понятиями в искусстве, ориентированными на историзм. Примером для них стали Берлинский и Мюнхенский сецессионы.
Изначально целями Сецессиона были устройство выставок для молодых художников, пишущих в необычном стиле. Таких, как и сам Густав Климт — австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм, и потому поначалу его картины резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Впоследствии же Климт стал достаточно знаменит. Золотой фон и символика, близкая византийской, восходят к мозаикам Венеции и Равенны, увиденным Климтом во время путешествия по Италии. Климт также увлекался декоративным искусством в стиле ар-нуво.
Прямо перед зданием Сецессиона нас встречал "Марк Антоний в колеснице, запряжённой львами" (скульптора Артура Штрассера, 1854-1927).
Этот сюжет был задуман специально для международной выставки 1900 года в Париже, а по окончании выставки бронзовую группу "Марк Антоний" должны были разместить в одном из художественных музеев современного искусства. Временно же установили перед зданием Сецессиона, где скульптура и стоит уже более ста лет.
Однако, внутри Сецессиона оказалась совсем простенькая выставка, которая не стоила и тех 5 евро, что с нас взяли за билет.
В одном зале — небольшой макет, посвященный строительству здания и фотографии из его истории. В другом зале — небольшая комнатка с телевизором, где показывается фильм — довольно подробно можно наблюдать процесс создания позолоченных картин.
Наконец, третий зал — пустой, только под потолком фрески Климта и высокий громоздкий подиум, поднявшись на который, посетители могут получше эти фрески рассмотреть. Да ещё злобные смотрители, которые ничего не дают фотографировать!
В общем, внутрь Сецессиона заходить не стоило, но мы не расстроились. Полюбовались ещё немного зданием снаружи и отправились в Бельведер, в настоящую картинную галерею, где можно увидеть и творчество Климта и не только...