Общее впечатление первого дня в
Копенгагене может показаться банальным: это город на море. Только он не так, как Петербург или
Стокгольм, у них море - отдельно, а город - отдельно, хотя и на берегу. Несмотря на все каналы Питера. И не так, как
Венеция, хотя тут с отличиями сложнее. Может, дело в том, что в Венеции почти нет набережных, там дома выходят прямо к воде, а пешком ты ходишь по улицам и переулкам, выходя к мостам. А здесь суши больше, но при этом проливы и каналы - органичная часть, они все заставлены яхтами и лодками как улицы машинами. И получается такое двуединство.
Собственно, в Копенгаген я поехал не просто так - на неделе будет крупная IT-конференция. Но захватил неделю вокруг, чтобы посмотреть город. Не спеша, отключившись от ритма жизни и слова "надо" - специально подольше, а не на пару дней. Вылетел в путницу вечером на SuperJet, и пока садился - получилось сфоткать кабину пилотов, хоть и не очень хорошо.
Вечерняя прогулка фоток не оставила. Город - активно отдыхает с алкоголем. Куча народа компаниями ходят между барами. Целеустремленно, а не расслаблено. Придти, посидеть, пообщаться, выпить - это все дела в программе еженедельных развлечений. Впрочем, в
Москве тоже есть места с такой атмосферой. Потому что это - именно атмосфера конкретного заведения, которая объединяет завсегдатаев. И, наверняка заведения есть разные, это просто на поверхности - такие.
А вот в субботу утром я встал практически по Москве и потому прогулялся по совершенно пустынному городу. И это - замечательно, я люблю города без людей. Ратуша.
Отель в старом здании напротив.
Герольды трубят
В интерьерах старого города попадаются такие графити
Площадь покрыта волнами. На такой прикольно играть в футбол или гонять на самокате :) На дальнем плане - монументальна библиотека.
Иду дальше.
Выхожу к проливу, который отделяет остров Амагер от материкового Копенгагена. И иду на мост. Под мостом проплывает такой желтый кораблик, он сейчас пустой и идет за пассажирами. Вообще по Копенгагену снует громадное количество корабликов такого типа, возят туристов. Как, собственно, и по Питеру :)
А здесь туристы готовятся грести на лодках.
Разглядываю берега.
Пока разглядывал - кораблик дошел до пристани.
А сам мост - разводной, на случай прохода больших судов. Никакого графика развода нет, и вообще, эта конструкция, наверное, "на всякий случай", но она - есть, все мосты разводятся.
Выхожу к воде, окружающей валы (не стены) старого города на острове Амагер. Смотрятся как городские пруды, заросшие травой с лебедями и утками, хотя это и часть моря.
В воде отражаются деревья.
В траве - гнезда уток. Но утята уже выросли, хотя и меньше взрослых.
Ягоды на кусте у самой воды.
Поднимаюсь наверх, кидаю взгляд на воду.
К загородке прижались маки.
Гуляю. Выхожу на внутренний канал, вдоль которого пришвартованы самые разные кораблики.
Среди кораблей попадаются очень стильные.
Это - кусочек обстановки внутри.
В набережную вделаны старые гигантские кольца для швартовки. Сейчас они не используются, кораблики более миниатюрные. А раньше, возможно, тут стояло и что-то крупное.
Кораблик с каркасом для укрытия. Кстати, можно видеть, что набережные - совершенно не огорожены, просто уходят в воду. И этим они отличаются от Питерских, где по краю идет высокий парапет. Никого не волнует, что кто-то не аккуратно упадет в воду.
У кафешки - классический мотоцикл с коляской, как из старого фильма.
По берегу канала идут стильные старые дома, впрочем, перемежающиеся более новыми. Но старых - много.
На опоре моста - графити.
Плющ заплетает цельные стены.
Церковь с витой колокольней.
На нее можно подняться, при этом проходишь сквозь часы с механизмом боя. Это - главный пульт управления, музыкальная шкатулка.
Идешь по старым деревянным лестницам.
А это - колокола.
Выход на открытую площадку. Виды на окрестные дома. Они - очень разные.
И дальнейший подъем - уже по серпантину снаружи колокольни. Медные ступени. По мере подъема те же виды открываются по-другому.
Взгляд на крышу церкви.
Спускаюсь. Взгляд - меняется.
Лестница вниз с открытой площадке. Крутая и узкая.
Спускаешься снова сквозь часовой механизм. Кое где для прохода пришлось подтесать старые балки. Почему-то в других местах туристов настолько внутрь часов и колоколен не пускают... А жаль.
Пока поднимался на башню, в церкви кончилась служба и получилось зайти внутрь. Над входом - роскошный резной деревянный балкон под органом. А напротив - тоже резной алтарь, но в современном примитивизме, отсылающем к скандинавским мифам.
Еще один взгляд на церковь, снизу и сбоку. И во двор, где растет могучее дерево.
Иду по улицам. Вход в какое-то здание - обрамлен мозаичным панно.
А иду я в район Кристиания, посмотреть такую своеобразную достопримечательность города. Вход - мимо роскошного графити на сказочные темы. Смесь индуистского эпоса и скандинавских мифов.
В путеводителях написано, что в 70-е (или 80-е?) бездомные захватили пустующий район, откуда ушла промышленность. А социалисты, которые были у власти, решили "нехай будет социальный эксперимент". И эксперимент ассимилировался в общество. Район выглядит оригинально. Реально полуразвалины, но все в графити и куча магазинчиков и кафешек. В путеводителях еще написано про легальные наркотики повсеместно, но для этого я, наверное, был слишком рано. А вот сидеть в кафешках мне - не хотелось. Так, поглазеть.
Да, графити очень живописные, но фоток - мало. Повсеместно знаки "no foto", и злоупотреблять демонстративно фотографируя - не хочется.
Гигантская рука.
Труба заросла плющом почти доверху.
Ежевика. Побеги - толстенные, толще пальца.
А вдали - та самая колокольня.
Выхожу, решаю пройтись по острову дальше - раз уж сюда забрел.
Пара гондольеров готовится плыть на работу. Облачаются в аутентичные одежды. Я их потом в городе видел, везли невесту.
Дома на суше и на воде. У многих кораблей на берегу - почтовые ящики, написано, кто живет... А сами корабли - очень разные. И большие бальные залы и стильные парусники.
Выхожу на пролив с другой стороны.
На берегу - деревянные птицы.
А чуть в стороне стоит трехмачтовый парусник. Видны мачты и, судя по всему там идет ремонт.
А пролив рассекает другой парусник, двухмачтовый. Первая фотка - он входит со стороны моря, идет на фоне кранов, а вторая - иже дошел до старинных домов и смотрится совсем по-другому. Только парусов не хватает, идет на двигателе.
Иду назад. Гондольеры уже отплывают.
На этом я, пожалуй, кончу рассказ про первое копенгагенское утро. Потому что выбираясь в центр города я набрел на морской музей, в котором было много фоток. И об этом - в следующем посте.