Продолжаю рассказ про поездку в
Копенгаген. В этом посте - рассказ о прогулке от Национального музея до Русалочки, с заходом в довольно интересное место, где делают статуи и лепнину для дворцов на замену поврежденным. Надо отметить, что Национальный музей, о котором я писал в предыдущем посте, забрал довольно много сил и на интенсивную музейную программу желание не осталось. Хотелось просто гулять и созерцать город. Который, впрочем, предоставляет для этого много прекрасных возможностей.
Кристиан IV (это конец 16 - начало 17 века) многое строил в Копенгагене, и развивал
Данию как морскую державу, хотя к мощным успехам его начинания и не привели. Но Дания - развивалась, а корабли - плавали по золотому треугольнику, привозя оружие в Африку, оттуда - рабов - в Америку, а оттуда - кофе и продукты в Европу. Поскольку весь круговой рейс был с товаром, денег приносил много. И здания - они остались и вот в старом здании, которое называется Cristian IV Bryghus сейчас расположена мастерская, в которой готовят лепнину с статуи. И там же во множестве стоят то ли макеты то ли неудачные экземпляры, то ли запасные формы.
Это - приглашение ко входу.
А это столпились - сами статуи.
В ряд выстроились практически готовые сфинксы.
А это я снова на улице.
В городе старые здания соседствуют с современными, их строят на месте обветшавших или у вновь отвоеванных у моря кусочках. Впрочем, это продолжается давно, и многие современные узкие каналы раньше были гораздо более широкими гаванями.
Иду посмотреть церковь Кристианскирхе (Crictian's Church) на другой стороне пролива, о ней было написано в путеводители, а в предыдущий раз она была закрыта. Перехожу разводной мост.
Хотя район там довольно новый, у церкви симметрично стоят два старых домика, заросших розами.
Сама церковь внутри особого впечатления не произвела. А вот ее вход. А полной фотки нет, потому что получалось против солнца.
Немного гуляю по улочкам вокруг.
Возвращаясь, еще раз делаю снимки шпиля на старой бирже, в которой переплелись хвосты крокодилов. Путеводители. правда. говорят о драконах, но посмотрите сами - какие же это драконы? Вы спросите, а откуда в северной Дании знали о крокодилах - я скажу, что оттуда же, откуда о слонах. Ведь главный и старинный рыцарский орден Дании - орден Слона.
Заходу в церковь Хольмен (Holmen). В ней - великолепный резной алтарь. А в боковых пределах - памятники в честь морских битв.
Дохожу до канала Nyhavn. Оживленная пешеходная набережная и большие парусники. В общем, парусники - моя слабость со времен детства, книг о морских путешествиях и феерических портах Грина. Но я долгое время думал, что парусники - это далеко в прошлом, хотя несколько учебных где-то там плавают. В первый раз это поколебалось в
Стокгольме, где стоит смесь новых и старых судов, и среди старых есть и парусники. И современные многомачтовые парусники там тоже есть. Встречали большие парусники в старом стиле и этим летом, когда ходили на яхте от
Генуи до Специи. А вот в Копенгагене их - много.
Роскошное панно над дверью.
Дальше иду вдоль пролива. Военные корабли.
Подводная лодка на другом берегу залива. Вроде как там - музей, но я туда не добрался.
Старая башня среди современных строений.
А это - дома на этом берегу.
И корабли рядом.
С парусниками соседствуют и более современные варианты.
А я иду к комплексу дворцов Амалиенборг. Этот район был застроен в середине 18 века дворцами знати, но по единому плану. А в конце 18 века у королей сгорел дворец Кристианборг, и чтобы где-то жить они купили особняк гофмаршала Мольтке. А потом прикупали окрестные дворцы. Кстати, Копенгаген горел много, и там уже с 1761 года было обязательное страхование жилья от пожаров!
А Амалиенбор до сих пор - место жизни королевской семьи - и королева и принцы живут там, каждый в отдельном дворце, расположенном на общей площади. А Кристианборг используется как парадный, официальный дворец.
Между площадью и морем тянется узкий парк.
Дворцовая площадь с монументальной церковью Фредерика вдали.
У входов во дворец стоят гвардейцы.
Иду дальше. Захожу в церковь Александра Невского, а потом - в Saint Ansgar’s Church с совершенно роскошным мозаичным оформлением.
А дальше - выхожу к парку вокруг Цитадели (Kastellet) - укрепленного форта на севере Копенгагена, в котором Фредерик III отбивал нападение на город шведов в 17 веке. Замок начал строить еще его отец Кристиан IV, а после успешной защиты оно еще было перестроено. Кстати, именно после этой защиты Фредерик III, опираясь на возникший союз с горожанами, установил абсолютную монархию, избавив королей от необходимости согласовывать наследника с дворянством и подписывать условия царствования.
В сам форт я не вхожу, а обхожу вокруг.
Старинная церковь, правда уже закрытая. Зато рядом -фонтан.
Снова взгляд через пролив со смотровой площадки. Это место я раньше снимал с другого ракурса.
Рядом с военным кораблем возвышается башня с краном. Это кран-мачта, с помощью которых с судов, заходивших в гавань Копенгагена, снимали мачты (скорее - оснастку, мачта - она жестко в конструкцию корабля вписана) - чтобы купцы не могли уплыть, не заплатив налогов и пошлин.
Гребцы на байдарке
Цветы.
Наконец, я дошел до русалочки. У нее - очередь на фотографирование, но поскольку подойти может только один человек, перебираясь по камням, то сделать снимок русалки в одиночестве довольно просто.
А рядом разгуливает сорока. И стоят яхты в гавани.
Дохожу до ворот и прохожу цитадель насквозь.
Из-за дома виднеется мельница, но подниматься на валы уже нет сил.
Кстати, прогуливающихся там - практически нет. Зато очень много бегающих, несмотря на весьма пасмурную погоду.
Пора возвращаться в отель.
По пути прохожу мимо домов. построенных Кристианом IV для своих моряков. Об этом рассказывал гид, когда накануне я ездил в Фредериксборг и Кронборг. Это было первое социальное жилье в Европе, 17 век. А еще гид показывал собачек в окне, когда они смотрят на улицу - значит хозяин в море и они его ждут, а заодно дают знак другим гостям зайти утешить супругу моряка. А когда хозяин дома - они поворачиваются внутрь.
На этом очередной день в Копенгагене завершен.