Во дворце Шенбрунна , не взирая на все запреты, очень хотелось сделать собственные фото. Занятие потребовало всего внимания, нервов и сил. В результате этой сомнительной эскапады все, что вещал аудио гид осталось буквально "за кадром". Дома на снимки смотрела озадаченно — ну, и что я наснимала? Пришлось длительно рыскать в интернете, скрупулезно выискивая соответствия. Не знаю, хорошо это или плохо, но в результате урок истории оказался выучен, как на экзамен. Можно "сдавать". Итак, вот он — Императорский дворец Шенбрунн, с прилегающим к нему парком в стиле барокко и старейшим в мире зоопарком, занесенный в список объектов культурного наследия ЮНЕСКО.
Расцвет дворца пришелся на время правления Марии Терезии, когда он был перестроен в стиле рококо и превращен в летнюю резиденцию монархов.
Так же ощутимый вклад в оформление Шенбрунна внес правнук императрицы, Франц Иосиф, который и родился и умер в покоях этого дворца.
Может, поэтому осмотр интерьеров начинается с комнат Франца Иосифа.
Бильярдная — приемная, в которой посетители ожидали аудиенции императора. На стенах
висят три картины, все так или иначе на тему церемонии вручения ордена за военные заслуги, учрежденного императрицей Марией Терезией.
Желтый салон украшают портреты императорских детей, эти акварели исполнены в живой манере, не типичной для стандартного образца придворного придворного портрета.
Желтый салон
Портреты , соответствующие придворному стандарту , можно посмотреть в соседней комнате. Это так называемая Детская. На стенах комнаты — портреты детей Марии Терезии.
Розовы покои — анфилада из трех комнат, названная так по имени художника, выполнившего пейзажи, вставленные в отделку стен.
Розовы покои
Розовы покои
В покое, называемом комнатой Марии Антуанетты можно увидеть стол, убранный в характерном стиле венского двора. При Франце Иосифе это была столовая, в которой проходили трапезы монархов , в строгом соответствии с придворным этикетом.
комната Марии Антуанетты
Большая галерея
Большая галерея — место балов, приемов и праздничных банкетов. Огромный зал, длиной около 40 метров, оформленный в стиле рококо, был идеальным местом для проведения придворных празднеств.
Зеркальный зал хранит память о семейных праздниках и музыкальных вечерах, которые любила устраивать в нем Мария Терезия. В 1762 году в этом зале перед императрицей выступал 6-летний Моцарт.
В красной комнате — портреты монархов, правивших в конце 18 — начале 19 века.
Совершенно поражает роскошью Китайский салон, в котором Мария Терезия устроила мемориал после смерти своего любимого супруга. В ореховые панели стен вставлены черные расписные лаки китайских мастеров.
Из окон дворца открывается великолепный вид на парк.
Уходящий вверх по холму дворцовый парк устроен по принципу строгих геометрических форм, с подрезанными кустами и деревьями, с поднимающимися террасами и фонтанами .
Самый великолепный, безусловно, Фонтан Нептуна с каменными скульптурами работы Ф. А. Цаунера.
Добравшись до верхней точки парка, которую украшает колоннада павильона Глориетта(1775 г.), можно посетить кафе. Замечательно, что во время реставрации старая конструкция Глориетты осталась практически нетронутой. Отсюда открывается вся панорама дворцового комплекса и Вены вдалеке. Детская