Далее наш путь лежал в Армению. На границе нам сразу искренне обрадовались, т.к. есть древняя армянская традиция согласно которой любой путешественник на черной Элантре должен заплатить как за въезд так и за выезд из страны. В итоге мой бюджет сократился на 95 баксов, а бюджет Армении примерно на столько же пополнился. В момент передачи денег меня спросили "куда едем то"? Назвав такие места как Нарованк, Сисиан и Татев (на самом юге Армении - крайняя точка куда надо было добраться), пограничники стали отговаривать, объясняя это тем что там сейчас опасно и стреляют. Опять Азербайджан и Армения спорят о территориях. С одной стороны их опасения понять можно, в случае если нас подстрелят, то в бюджет не попадет 25 баксов как сбор за выезд из страны. С другой стороны, ну невозможно развернуться обратно когда ты на полпути к своей цели! Конечно поехали дальше.
Рядом с Алаверды есть монастырь Санаин... Утро... Воздух пропитан запахом дождя. Тишина, как будто вся Вселенная замерла. И только на окраине села петухи на утреннем совещании решили разбудить в это утро пол Армении и поэтому старались ОЧЕНЬ. А ты стоишь около таких безмолвных таинственных стен Санаина и ждешь, что вот-вот из под арочных сводов появится Индиана Джонс, попросит подержать шляпу , а сам начнет простукивать стены в поисках клада... Не появился. Зато появились первые хачкары - каменные плиты из базальта или туфа с различными рисунками. Их ставили около монастырей, дорог, на склонах гор и рисунки передавали либо информацию о каком-нибудь событии ( ну типа статус в контакте - у Ашота Габриэляна в 1067 году "всё сложно"), либо восхваляли Бога. Они изящны до изумления. Симбиоз камня и мастерства мастера. Когда дотрагиваешься до них ладонью, чувствуешь, что они разговаривают с тобой. Пусть и на армянском, но понять кое что можно