Александр Страна:Россия
Время отдыха: Дата вылета июнь 2010

Дата04.11.14 Хороший отзыв2 Ответов 1 Просмотрели1660

Утром я был весь в предвкушении! Неделю в пути, чтобы увидеть этот перевал!

Немного огорчали новости, что перевал закрыт. Накануне, в магазине, очередной любопытный подошел с нами поболтать и рассказал, что перевал закрыт. Почему, он не знал, но вроде как кто-то ездил и не проехал... Мы конечно расстроились, но не разворачиваться же? Надо хоть доехать, посмотреть.

От места ночевки до Акташа было не очень далеко, так что в Акташе были еще утром. Заправились, закупились продуктами, пообщались со знакомым Володи. В Акташе кончается асфальт, дальше только грейдер и грунт, поэтому мы начали активно стравливать давление в шинах.

Вид из поселка на горы - завораживает. Конца поселка не видно, видно только, как стеной стоит гора где-то совсем рядом...

<a href=/russia/altai/>Алтай</a> 2010: В поисках Шамбалы. Часть 5.День 8. Великий и могучий Кату-Ярык!

За поселком мы попали почти сразу на Улаганский перевал (2100м), где течет и бурлит чистейшая горная речка.

Алтай 2010: В поисках Шамбалы. Часть 5.День 8. Великий и могучий Кату-Ярык!

А вот так выглядит оползень в горах, после таяния снега.

Через некоторое время мы оказались в месте, которое называется "Красные ворота"

Скалы свисающие прямо у дороги образуют самые настоящие ворота, а цвет скал по-настоящему красный. Нереальное место, волшебное.

Далее мы проезжаем горное озеро

Алтай 2010: В поисках Шамбалы. Часть 5.День 8. Великий и могучий Кату-Ярык!

И потрясающий вид на горы со снегом!

Где-то по дороге мы наткнулись на хороший такой сугроб! И не смогли проехать мимо :)

Пофоткались около него и поскакали догонять наших, а они оказывается далеко не уехали, они нашли другой похожий сугроб и играли там в снежки :)

Ну, как можно проехать мимо такого вида и остаться равнодушным...

Алтай 2010: В поисках Шамбалы. Часть 5.День 8. Великий и могучий Кату-Ярык!

Еще одно озерко на нашем пути

Доехали до Улагана.

А там.... там грандиозный праздник...

Алтай 2010: В поисках Шамбалы. Часть 5.День 8. Великий и могучий Кату-Ярык!

Толпа суровых конных алтайцев играют в футбол бараном. Баран судя по всему уже не живой...

Здесь, на дороге встречается мне местный дефендер, он мигает фарами и гудит, останавливаемся. После привычных расспросов откуда и куда, товарищ рассказывает нам, что Кату-Ярык обвалился. Дороги нет. Туристы оказались заперты там уже несколько дней. И самое смешное или грустное - никто их спасать не собирается - в Улагане праздник, все тут. А праздники алтайцы справляют неделями... Так что ждать помощи можно будет только после окончания праздника, то есть через пару недель... Вот так.

Но делать нечего, мы почти уже доехали, надо хоть доехать, посмотреть... Решили доехать.

Мы немного заблудились в населенном пункте с непроизносимым названием Балыктуюль... но удачно нашлись и все вместе устремились в горы.

Курганы

И плутающая дорожка...

Иногда было очень круто...

Проезжаем мимо затерянного в горах озера. Мы еще не знаем, но на нем мы будем делать ночевку...

Алтай 2010: В поисках Шамбалы. Часть 5.День 8. Великий и могучий Кату-Ярык!

А дорога уводит нас все выше и выше. Машинки идут тяжело, греются. И вот показалась долина Чулышмана. Не того, Чулышмана, что показывает нам дорогу, а реки, которая вытекает или впадает в Телецкое...

А ВОТ И ОН!!!! ЙЕЕЕЕЕ!!!!!!!!

Длина 3.5 км, перепад высот больше полукилометра - 670м! 9 поворотов! Покрытие грунт и камни! Фаааааааантаааастика! Это же просто фааааааантаааастика!

Вы меня простите, но дальше будет несколько фотографий посвященных ЕМУ!

Огромный водопад, напротив.

Он огромный! на фото не особо хорошо видно, но до него через всю долину Чулышмана - около километра.

Низ водопада, в месте падения воды - заросли леса и для сравнения домики тур базы.

Дорога...

А вот и обвал.... После него, чуть ниже по дороге стоит несчастная Делика... С туристами, которые не могут выехать уже несколько дней...

Дорога вниз... Такая близкая и такая недоступная...

Алтай 2010: В поисках Шамбалы. Часть 5.День 8. Великий и могучий Кату-Ярык!

Походили по этому завалу, поплакали, взяли камушек на память и легли на обратный путь... Дальше дорога нам закрыта, будет хороший повод вернуться :)

Решили долго не ехать, а вернуться к тому озеру и заночевать там. Заодно покупаться и отдохнуть.

Но дорога оказалась совсем не легкой...

Алтай 2010: В поисках Шамбалы. Часть 5.День 8. Великий и могучий Кату-Ярык!

В какой-то момент мы уперлись в озеро, которое разлилось и затопило дорогу. УАЗки поехали штурмовать брод, а мы с Колей стояли и ужасались, как их колбасило на камнях... Трагичность ситуации заключалась еще и в том, что объехать засаду было нельзя - слева вода, озеро, справа - крутой горный склон. И тут началось...

Я уж не знаю напекло ли мне в голову или чертенок какой шепнул, но решил я ломануться по склону, чтобы не ехать по воде. Взял угол побольше вертикальней, чтобы угол был как бы немного назад, а не только на бок и поехал.... Когда правые колеса на кочках стали отрываться от земли и машина уже неохотно и медленно стала опускаться на 4 колеса - мое геройство меня отпустило и в голове прозвучало четкое "ПИ...ДЕЦ!" Нажал на тормоз и боюсь пошевелится. Машина неуверенно качается, как бы раздумывая, упасть на бок или все таки встать на колеса по правому борту... Беспомощно озираюсь по сторонам, назад уже тоже страшно ехать... Смотрю, ко мне со всех сторон бегут ребята. Все как один запрыгнули на правый порог и дальше я слышал только мат в окна и мат у себя в голове. Много мата... Не знаю умная это мысль или нет, но тогда мне казалось, что мысль жуть какая умная, я выворачиваю руль налево, чтобы снизить боковой крен и машина становится как бы мордой вниз, однако боковой крен все еще есть и он довольно серьезный. Ужас ситуации заключается еще и в том, что промытую дорогу, которую затопило я еще не проехал, то есть спускаться вниз придется в нее, а дорога эта имеет довольно глубокую колею вниз и падать мне в нее придется все тем же левым колесом, увеличивая еще больше крен налево... В общем, когда мы выехали из этой передряги ребята еще долго не могли отцепиться от моих рейлингов, а у меня дрожали ноги и руки и за раз я выкурил штуки три сигареты, отпустило меня только минут через 15...

Коля, посмотрев на это на все, решил ехать через воду. Вот она - мудрость, не данная мне :(

Дальше было в общем не легче, дорога сильно петляла, то резко поднималась вверх, то круто вниз, то уклоны были такие сильные, что мне невольно приходилось протаптывать новую дорогу, потому что ехать под уклоном было тупо страшно, после того приключения... Через полчаса мы выехали к озеру, на котором уже обживались местные алтайцы. Они показали нам соседнее озеро и место под стоянку. Там мы и расположились.

Алтай 2010: В поисках Шамбалы. Часть 5.День 8. Великий и могучий Кату-Ярык!

Сытно поужинав, я уснул мертвецким сном. И снился мне кренометр....