Прекрасная страна — Греция, и замечательное место для отдыха — Салоники. Не располагая такими достопримечательностями, какие могли бы меня по-настоящему заинтересовать и заставить с утра до вечера колесить по городу, Салоники просто созданы, чтобы заставить меня, неугомонную, сбавить темп, расслабиться и развлекаться. Сегодня в программе прогулки на природе и купание, и путь из Салоник лежит в Эдессу, что в 40 км на северо-запад.
Пейзажи, что открываются по пути, просто идиллические. В этой части Греции можно найти сходство с чем угодно — в памяти всплывают "картинки" из Турции и Португалии, из Италии, и даже, почему-то Беларуссии. Не знаю, с чем сравнить, да и не хочу, но ассоциации помимо воли, роятся в голове
Эдесса знаменита своим водопадом. Река Водас в этом месте обрушивает свой поток с высоты 70 метров. Сначала река становится все бурливее, "закипает" и разделяется тут и там на маленькие водопадики.
Имя города связано как раз с этим изобилием воды в реках и ручьях. Современное название Эдесса переводится с фригийского языка как «город на воде», а поначалу, в VI – VIII веках, Эдесса звалась Воденой.
Заметили, какие названия? У реки — Водас, а у города Водена — это не случайно, 13 столетий назад эту местность населяли славяне.
Следуя течению реки, мы начинаем спуск по склону. На первых, верхних террасах все вокруг оформлено в виде небольших симпатичных парков.
Потом, чем ниже мы спускаемся, тем мощнее зрелище летящих сверху струй. Здесь кругом оборудованы очень симпатичные смотровые площадки.
С одной из них 24-метровый водопад Каранос выглядит почти мистическим, ибо ракурс таков, что кажется, будто он извергает потоки воды прямиком с небес.
В определенном месте есть возможность заглянуть внутрь скалы и пройти позади водопада.
Примерно с этого же места спуск становится небезопасным и плохо оборудованным — ступени залиты потоками воды, а буйная, напоенная распыляющейся влагой растительность пытается заполонить тропинку, ставшую настолько узкой, что двоим не разойтись.
Взвесь от водопада в воздухе становится все плотнее, и вот уже на наши спины льется настоящий тропический ливень с плотно сомкнувшейся над головой листвы. Водные процедуры начинаются!
В обратный путь наверх отправляемся с хорошенько подмоченными прическами и одежками, не забывая запечатлеться в дупле старого дерева, которое ни один турист не обходит вниманием. Многочисленные деревья-долгожители создают глубокую тень и позволяют наслаждаться атмосферой прохлады и даже, я бы сказала, романтичности.
Следующее купание запланировано в Лутра Позар. Дорога на Лутра Позар петляет среди бесконечных фруктовых садов. Все выглядит очень живописно, особенно в августе, когда созревшие персики и синие сливы оттягивают книзу тяжелые ветви. Красоту "фона" дополняет горный хребет Ворас, отделяющий где-то в этих краях Грецию от Македонии (части бывшей Югославии).
Итак, Лутраки-Позар – название города означает «лечебные ванны», место славится своими термальными источниками и водопадами, особенно тем, что изо всех кранов и фонтанов, здесь натурально течет минералка.
Убедиться в этом пришлось, принимая душ — непрезентабельный с виду, открытый общественный душ на территории водопадов выдавал из одного венчика теплую, а из другого ледяную минеральную водицу, и тут же рядом из фонтанчика лилась питьевая минералка.
Сами водопады тоже не просты — там 2 водопада рядом. Причем, хотя и кажется, что они должны течь из одного источника, в одном вода ледяная, а тут же рядом, буквально в паре метров — водопад с горячей водой. Так, что любители понежиться в теплой водичке с ужасом и содроганием взирают на визжащих по-соседству любителей закаляться.
Я, правда, после теплой природной ванночки решилась только забраться наверх, пройти по щиколотки в ледяной воде над водопадом и посидеть на берегу.
На обратном пути в Салоники, вдоль дороги №1 тянутся бесконечные зеленые поля. Кто бы мог подумать, что — это, оказывается рис! Для меня стало настоящим откровением узнать, что рис выращивают не только в Азии, и что Греция в этом нелегком деле занимает второе место в Европе после Италии.
Колоритный грек в национальной одежде — официант из таверны, где мы остановились пообедать