Усадьба Кинта Ригалейра расположилась за высоким глухим забором на удаленной от центра улице. Мы выходим из автобуса прямо у ворот и отправляемся внутрь, движимые более любопытством, нежели надеждой разгадать загадки этого места.
Обычная с виду португальская улочка, на которой находится загадочная усадьба
Что же там, за оградой?
Сразу за воротами попадаем в парк, который террасами поднимается по склону. Тропинка приводит к кафе, расположенному на одной из террас, и с этого места разветвляется сразу в нескольких направлениях.
Дорожка за воротами поднимается вверх, утопая в зелени
украшения парка заманивают приступить к его исследованию
Преодолевая искушение тут же отправиться на исследование парка, который успел уже увлечь в свои сети, идем ко входу во дворец. То есть это, конечно, вилла, но так и тянет называть строение со всеми его башенками, шпилями и резными орнаментами, именно дворцом.
Вид на крышу дворца
Кстати, в отличие от других фантазийных сооружений Синтры — причудливой Пены и экзотического Монсеррата, архитектура Регалейры выдержана в чисто португальском стиле. Дворец из белого камня украшают маленькие витые колонны и обильные растительные орнаменты в стиле мануэлино.
И все же приглядевшись, начинаем отмечать в экстерьере все больше необычных изваяний: то ли животных, то ли фантастических существ, каких-то гигантских кроликов и жаб, особенно хорошо заметных с крыши дворца.
украшения на крыше дворца
Вид на крышу дворца
Сам хозяин тоже предпочитал называть свое жилище дворцом, причем Дворцом Философии. Речь идет, конечно, о последнем хозяине усадьбы — Карвалью Монтейру — при котором она и приобрела столь привлекательный для нынешних посетителей, мистический флер.
Карвалью Монтейру, известный всем под прозвищем Монтейру-Миллионщик, родился в Рио-де-Жанейро в середине XIX века. Умножив и без того огромное семейное состояние в Бразилии, благодаря торговле кофе и драгоценными камнями, Монтейру перебрался в Португалию, где и приобрел усадьбу у баронессы Регалейра.
Монтейру — миллионщик
Монтейру был очень разносторонним и образованным человеком, он выучился в университете Коимбры и получил диплом юриста, увлекался литературой и оперой. А его библиотека, одна из лучших в Португалии, ныне хранится отдельным фондом в Библиотеке Конгресса США.
У библиотеки во дворце Регалейра удивительное "зеркальное" строение . Она напоминает затемненную округлую кабину лифта, а полки с книгами отражаются в зеркальном полу — кажется, что шахта ведет глубоко вниз. Впечатление усиливается неярким светом с потолка.
увы, на моём фото лишь верхняя часть затемненной библиотеки-шахты
Будучи страстным коллекционером, Монтейру занимался собиранием различных древностей, а также музыкальных инструментов, часов, ракушек...у него было самое полное собрание изданий сборников Камоэнса.
Увы, из некогда богатейшей начинки дворца сохранилось не много, но даже это немногое просто поражает великолепием. Обстановку можно видеть, в основном, на первом этаже, а верхние этажи дворца остаются полупустыми и их занимают различные экспозиции.
ничего себе камин
Каминный зал, куда попадаем, войдя во дворец, настолько изобилует отделкой, что, кажется, скульптур и изваяний хватит, чтобы украсить небольшой парк.
Главное же, что поражает в интерьере — потрясающие деревянные потолки, резьба на которых настолько объемная, что выглядит не просто украшением, а целым скульптурным сооружением.
В Королевском зале дворца потолок снабжен дополнительными нишами, в которых размещены сверкающие позолотой портреты португальских монархов.
Монтейру был убежденным монархистом, дружил с королем, и место для своей усадьбы выбрал не только из-за прекрасного ландшафта, но и из-за его близости к королевскому дворцу Пена.
вид на замок Мавров из Регалейры
Обходя дворец вдоль его террасы, то и дело отвлекаешься на вид окружающего парка, вернее, той его части, что видна из окон, не скрытая густым лесом, на склоне горы.
классическая часть парка
Отсюда уже просматривается "схема", согласно которой парк разбит на отдельных террасах. Одна — вполне парадная, с широкой аллеей и львами, ведет как бы ко входу во дворец, но в результате, это оптический обман.
На другой террасе виден белый изящный шпиль готической часовни в стиле неомануэлино, утопающий в тропической зелени.
Далее, в парке террасы, словно этажи начнут сменять одна другую, но это мы узнаем потом, в ходе дальнейшей прогулки.
Постепенно, не навязчиво, возникает ощущение, а затем и твердая уверенность, что каждая мелочь вокруг глубоко продумана: это отражается и в отделке дворца, и в расположении коридоров, парковых дорожек и террас... Общая картина оставляет даже привкус какой-то постановочности, словно здесь хорошенько поработали декораторы, готовя съемки некоего фильма.
часовня
Потом я узнала разгадку (ура, все же есть хоть одна разгадка!) откуда этот эффект "нахождения в мистическом фильме". Дело в том, что проектировал дворец и парк Регалейры итальянец Луиджи Манини — архитектор, художник и сценограф , который в свое время работал в миланской опере "Ла Скала". Видимо, у этого парня было достаточно таланта, чтобы создать любую фантасмагорию не только на сцене, но и в условиях натурального ландшафта
Адрес:
Quinta da Regaleira, 2710-567 Sintra
Web-адрес:Обычная с виду португальская улочка, на которой находится загадочная усадьба
Что же там, за оградой?
Дорожка за воротами поднимается вверх, утопая в зелени
украшения парка заманивают приступить к его исследованию
часовня
часовня
ничего себе камин
Монтейру — миллионщик
увы, на моём фото лишь верхняя часть затемненной библиотеки-шахты
вид на замок Пена с крыши Кинты
вид на замок Мавров из Регалейры
Вид на крышу дворца
украшения на крыше дворца
украшения на крыше дворца
Вид на крышу дворца
Вид на крышу дворца
Вид снизу на крышу дворца
украшения экстерьера
классическая часть парка
классическая часть парка