Галопом по Вене. Сентябрь 2013.

Елена Ландышева Страна:Австрия
Город: Вена
Время отдыха: Дата вылета сентябрь 2013

Дата26.11.14 Хороший отзыв2 Ответов 7 Просмотрели2027

                         В минувшем сентябре мы с мужем летали в Италию и на пути из Москвы в Рим сделали шестичасовую пересадку в Вене, а на пути из Милана в Москву аж десятичасовую.  Выписав из интернета достопримечательности Вены и составив план набега на столицу Австрии, решили, что справимся.  Правда, как-то забыли приобрести карту города, что надо было сделать заранее.  По-немецки мы ни цацки ни пецки.                    

            В Вену прилетели Австрийскими авиалиниями точно по расписанию в 6.20 утра по местному времени.  

На пути из Москвы в Рим пересадка в аэропорту Вены.  Венский аэропорт "Швехат" находится всего в 9 км от исторического центра города, добраться до которого можно на такси, на электричке или на скоростном поезде-шатле.

                               Багаж регистрировали сразу до Рима, поэтому почти налегке  (у мужа сумка с ноутбуком на плече) кинулись по плану за билетами на скоростной поезд, чтобы доехать до центра города как можно быстрее.  Купили билеты на выходе на платформу на электропоезд САТ, который за 16 минут и 19 Евро с носа туда и обратно домчал нас до центра Вены.  Здесь же сразу приобрели билеты на общественный транспорт (на все виды городского транспорта на целый день )- Wiener Einkaufskarte или "Венская карта для покупок" по цене 5,40 Евро/чел. Эти билеты желательно сразу прокомпостировать-активировать. Компостируются карты один раз!   Автоматы для этой цели обычно голубого цвета, но бывают и желтые.  

Прямо из здания аэропорта можно попасть на станцию скоростного электропоезда САТ.  САТ - City Airport Train - скоростной поезд-шатл, курсирующий между аэропортом и остановкой Landstrasse / Wien Mitte ежедневно каждые полчаса.
Поезд следует до конечной без остановок. Продолжительность поездки - 16 мин.  Стоимость билета в один конец - 10 евро. Билет приобретается в автомате на соответствующем перроне в аэропорту (ищите логотип CAT при выходе из зала прилета), а также на остановке Landstrasse / Wien Mitte. При наличии Венской карточки билет можно приобрести у проводника за 7,50 евро.

Билет на поезд (CAT) в аэропорт дает право пассажиру зарегистрироваться на рейс и получить посадочный талон в любое время в день вылета (не менее чем за 2,5 часа до вылета) непосредственно на Landstrasse / Wien Mitte.

                               Едет САТ без остановок.    

Очень комфортный двухэтажный поезд и мы на втором этаже.

Мчимся в Вену.

                                Можно было доехать на простой электричке, которая обойдется в 2,5 раза дешевле, но ехать будет 25 минут с остановками.                                     Электропоезда приходят и отправляются на/от станции Wien Mitte и здесь же находится   (по-немецки пишется по-другому. но нужной буквы на клавиатуре нет)-Ландштрассе (ветки U3/U4).      Удивительно, но в Венском метро,  и в другом общественном транспорте,  на входе нет турникетов и билеты никто не проверяет, но тем не менее никому и в голову не приходит ехать без билета.   Если все-таки будет проверка, то штраф за безбилетный проезд огромный.  

                                На метро мы добрались за 15 минут до центра Вены (по оранжевой ветке U3 до станции Stephanplatz) и вышли к собору Святого Стефана.  

Собор Святого Стефана – резиденция кардинала – архиепископа, величайшее культовое сооружение Вены. 137-метровая башня давно стала символом города.  От позднероманской постройки, начатой при Фридрихе II, остался западный фасад с Исполинскими воротами и языческими башнями.

При Рудольфе IV началось строительство готического продольного нефа (с 1259 г.), южная башня (башня св. Стефана) была завершена в 1433 г. Работу над Северной башней начал в 1511 г. Ганс Пуксбаум, а в 1556 г. была установлена колокольня. Пик реставрационных работ пришелся на XIX в.

                               Осмотреть собор удалось только снаружи, т.к. он был закрыт.  Но впечатление осталось колоссальное.  

Однако вследствие ущерба, причиненного бомбами в 1945 г., потребовались серьезные восстановительные мероприятия, длившиеся до 1961 г., вклад в которые внесли все Федеральные земли Австрии.

Штефансплац до 1732 г. была кладбищем – в настоящее время многие надгробные плиты установлены с внешней стороны собора. При строительстве метрополитена были обнаружены остатки фундаментных стен капеллы Виргилия.

                                  Погода, к сожалению, подкачала - холодно и ветер очень сильный.  Пометавшись немного по центру без карты,        

Холодный и мокрый сентябрь в Австрийской столице.

Конная статуя у дворцового комплекса Хофбург.

Хофбург - зимняя резиденция рода Габсбургов.

Трамваи  (Schrassenbahn) здесь пустили еще в позапрошлом веке. С тех  давних пор Венские Линии (транспортная городская компания, обеспечивающая работу всего общественного транспорта) превратила венский трамвай в современнейшее и очень удобное средство передвижения по городу.
Самостоятельное путешествие в Европу

Урны в Вене похожи на пачки сигарет,  с одной торчащей сбоку. Никому и в голову не приходит бросать мусор мимо.

                                 нашли только пару фонтанов,  

 Этот фонтан под официальным названием «Провиденция» был построен на Нойер Маркт в 1739 году. Имя не прижилось, сооружение стали называть в честь его создателя – Георга Рафаэля Доннера. Центром скульптурной группы фонтана служит аллегорическая фигура Предвидения (Providentia). Постамент украшают фигурки херувимов, а по краям композиции установлены четыре скульптурных символа рек: Трауна, Энса, Иббса, Моравы. Это копии, оригиналы были демонтированы по воле Марии Терезии. Сейчас они хранятся в Галерее Бельведер.

Вена славится своими многочисленными мостами, музеями, храмам и дворцами. А ещё облик австрийской столицы украшает множество фонтанов – их в городе более семисот. Среди них есть сооружения с многовековой историей, которые являются достоянием австрийской архитектуры, маленькие питьевые фонтанчики и грандиозные монументальные фонтаны. Все они снабжаются чистейшей водой высокогорных источников.

                               Венскую оперу    

Венская опера (Staatsoper) Венская опера – пожалуй, самое известное в Вене здание. По решению императора Франца-Иосифа авторами проекта по его строительству стали архитекторы Эдуард ван дер Нюль и Аугуст Зикардсбург. Великолепное здание было открыто в 1869г. оперой Моцарта «Дон Жуан»..

Статую Брамса в Вене сделал австрийский скульптор Рудольф фон Вейр. Он был очень известным специалистом в конце девятнадцатого – начале двадцатого веков, членом Венского академического общества скульпторов. Ему принадлежит скульптурное оформление новой улицы Рингштрассе.

                                 и церковь святого Карла Борромея, которая была очень похожа на что-то мусульманское, но оказалась церковью в стиле барокко с триумфальными колоннами, возведенными в честь победы над чумой, долгие годы свирепствовавшей в Вене.  

Карлскирхе или церковь святого Карла Барромея  – католическая церковь, расположенная в историческом центре Вены на одноименной площади. Здание церкви – смесь архитектурных изысков и стилей. Боковые капеллы сделаны в стиле итальянского Возрождения, у греков была позаимствована основная часть храма, а с китайскими пагодами ассоциируются загнутые крыши. Тяжело определить на глаз стиль больших колон при входе, так как внешне они схожи и с римскими триумфальными колоннами, и с колоннами мусульманских минаретов.

У церкви святого Карла Барромея.

Осенняя Вена.

Недалеко от входа в церковь Августинцев находится скульптура "Женщина с ребенком".

                               Еще удалось посетить церковь Августинцев, в которой находятся сердца Габсбургов.  

Церковь Августинцев в Вене была основана герцогом Фридрихом Средне в 1327году.  Вход в церковь, возведенную при монастыре нищенствующего ордена августенцев и освященную 1 ноября 1349 года, в отличие от домовых капелл дворцового комплекса, еще в XVII веке наделенную статусом приходской церкви, находится на площади Йозефсплац (Josefsplatz), рядом с Хоффбургом,  зимним дворцом Габсбургов.


Трехнефный храм представляет собой наиболее древнюю готическую церковь Вены, сохранившуюся до наших дней.

Интерьер церкви, получивший в XVII веке барочный облик, в конце XVIII был вновь преобразован и по проекту придворного архитектора Иоганна Хетцендорфа фон Гогенберга оформлен под готику. К алтарной части примыкает двухнефная капелла св. Георгия, в которой собирались члены основанного в XIV веке эрцгерцогом Оттоном Веселым рыцарского ордена. В эпоху барокко капелла была преобразована в усыпальницу, в ней находится гробница императора Леопольда II. После того, как церковь Агустинцев в 1634 году получила статус приходской церкви, в ней проходили церковные церемонии, связанные с жизнью императорской фамилии. Так, в этой церкви венчались не только Мария Терезия и Франц Стефан Лотарингский, но и Франц Иосиф и Елизавета Баварская. Присутствовать в церкви во время свершения обрядов венчания разрешалось лишь родственникам и избранному кругу придворных.

                                На этом первый осмотр Вены был закончен, т.к. время вылета в Рим приближалось.  В книжном магазине купили карту города, которая позже оказалась настенной, двинулись в аэропорт тем же путем, что и приехали.    

                                На пути из Милана в Москву, пересадка в Вене у нас была десятичасовая.  На этот раз, сдав в багаж ручную кладь в виде ноутбука и сумки с сувенирами,  мы,  по уже проторенной дорожке,  легко добрались до центра и вышли под дождик в самом сердце холодной Вены.    

                                Первым делом решили попить кофейку и съесть по яблочному штруделю.  Без этого возвращаться домой было даже как-то неловко. Увидели кофейню и нырнули в тепло.  Маленькая кафешка с несколькими деревянными столиками и скамейками.  Из посетителей только пожилая пара и дядечка с газетой и чашкой кофе.  Средних лет бармен, возможно и хозяин заведения, сразу понял что мы хотим и быстро сервировал наш стол двумя чашками кофе + два стакачика воды к нему и...Яблочным Штруделем.  

Яблочный штрудель на десерт.

                               Тихая, приятная обстановка, посидеть в которой одно удовольствие.  

                                По плану мы собирались отправиться к самому необычному дому Вены - дому Хундертвассера и бармен-хозяин вышел с нами под дождь, чтобы показать дорогу.   Время было около 12 часов дня и на улицах города совсем не было людей - на работе граждане в это время суток!   Дошли до дома Хундертвассера и встретили небольшую группу соотечественников, которые мерзли и пытались слушать своего гида, рассказывающего историю постройки здания.  

На улице Кегельгассе в Вене находится самый необычный дом - дом Хундертвассера. Теории Хундертвассера наглядней всего иллюстрирует дом его имени – Хундертвассерхаус, построенный в 1986 году. Ни внутри, ни на фасаде здания нет прямых линий. Это совершенно очаровательное, необычное зрелище – чудный «аттракцион».

Успеха и профессионализма можно добиться упорным трудом, а вот талантливым человеком нужно родиться. Фриденсрайх Хундертвассер родился гением.

Дом многоцветный – его фасад расчерчен контурами на неровные прямоугольники, окна обведены яркими рамками. Здание необычно по архитектурным элементам: на фасаде разбросаны полукруглые кованые балкончики и ажурные кронштейны для фонарей, вкрапления мозаики и неожиданные рельефы, цветные арочные проёмы и балюстрады с глазурованными колоннами.

При рождении знаменитый австриец носил имя Фридрих Стовассер. Это сочетание показалось ему скучным – в юности эксцентричный молодой человек придумал себе псевдоним. В фамилии он перевёл корень «сто», созвучный со славянским числительным, получилось «Hundert». Имя Фридрих он сделал более содержательным: слово «Фриденсрайх» означало – «богатый миром».

                                Побегав около дома и сделав несколько фотографий,  

Хундертвассер создавал проекты разноцветных домов с разным уровнем кровли и оконных проёмов, с весёлыми куполами и причудливыми арками, с травой на крышах и деревьями, растущими в нишах жилых квартир.

Дом «вплотную» приближен к природе – она сама пожаловала в гости к жильцам. Цветы растут на балконах, плющи покрывают холмистые скаты крыш, растения высажены внутри дома, деревья прорастают из окон. Внутри здания – разноуровневые полы, скруглённые углы, неровные лестницы.

В пятидесяти квартирах живут двести жильцов. Дом осаждают толпы туристов, но внутрь посетителей не пускают – внизу висит объявление с просьбой: хозяев не беспокоить. Тем не менее, многие обитатели дома съезжают, не выдержав постоянного внимания публики. На их место тут же вселяются новые люди.

                               мы побежали к метро, чтобы поехать в летнюю резиденцию австрийских императоров -Шенбрунн.  

                               Доехав до одноименной станции, выйти на улицу так и не получилось, т.к. дождь шел уже стеной и мокнуть не хотелось совершенно, да и холодно было ужасно.  Решили поехать в Бельведер и осмотреть дворцово-парковый комплекс, если дождь закончится, а еще хотелось посетить ресторан около Бельведера, который рекомендовали очень многие туристы в интернете.    

                              Доехали на метро до станции Karlsplatz, Oper.  Далее на трамвае D доехали до Бельведера (дождь почти закончился, не считая мелких брызг) и пытались погулять и осмотреть парк с бьющими от души фонтанами.  

Дворцово-парковый комплекс Бельведер.   Этот музей открылся в 1903 году, под названием «Современная галерея». Художники из объединения Сецессион решили представить венцам мир современного искусства. В дар галерее тогда были переданы живописные и скульптурные произведения XIX – начала XX столетия.

Сегодня в двух дворцах комплекса Бельведер представлены выдающиеся работы австрийских художников, известные полотна французских импрессионистов, произведения в стиле бидермейера и историзма, творения скульпторов XIX–XX вв.

Австрийская галерея Бельведер (Österreichische Galerie Belvedere) своими масштабами и содержанием впечатляет поклонников изящных искусств. Она потрясает даже людей, ранее считавших себя равнодушными к скульптуре и живописи.

Центральная скульптурная композиция парка – каскадный фонтан, украшенный фигурами титанов, нереид и тритонов. В пластическом оформлении верхнего каскада выделяются сфинксы – женские фигуры, символизирующие власть и мудрость.

                               Было так холодно и сыро, что и смотреть ничего уже не хотелось, а мечталось о тепле и присесть бы.

Дворцы стоят на склоне холма, напротив друг друга. Между ними раскинулся регулярный французский парк с фонтанами, ухоженными клумбами, статуями и террасами. Сад спланирован в строгой симметрии и подчёркивает роскошь обоих дворцов. Ландшафтный комплекс особенно красив весной, когда цветущие растения играют переливами красок.

В центральной части парка вдоль лестницы стоят красивые вазы, изображения херувимов, фигурки, обозначающие двенадцать месяцев года.

Французский парк в классическом стиле, расположенный между дворцами, представляет собой несколько следующих друг за другом с небольшим спуском террас.

Фонтаны парка монументальны и аллегоричны: фонтан нижнего каскада украшают тритоны и нимфы, уровнем выше — сфинксы.

Нижний каскад окружен статуями восьми муз и пасторальными сценами.

Галопом по Вене.  Сентябрь 2013.

Галопом по Вене.  Сентябрь 2013.

Галопом по Вене.  Сентябрь 2013.

                                 А еще полагалось и дворцы осмотреть.  В двух дворцах комплекса Бельведер представлены выдающиеся работы австрийских художников, известные полотна французских импрессионистов, произведения в стиле бидермейера и историзма, творения скульпторов XIX–XX вв    

Галопом по Вене.  Сентябрь 2013.

На втором этаже выставлены романтические и городские пейзажи Гауэрманна, фон Швинда, Штифтера, фон Альта; портреты работы фон Амерлинга; произведения в стиле бидермейера и историзма.

Работы Густава Климта – «ядро» галереи, главная гордость музея. Здесь представлено его культовое полотно «Поцелуй», принадлежащее «золотому» периоду мастера (во многих композициях Климта использовано настоящее сусальное золото). Посетители могут увидеть и другие известные полотна «солнечного» художника: «<a href=/turkey/belek/hotels/7012/>Адам и Ева</a>», «Юдифь», «Золотая Адель». В Верхнем Бельведере выставлены картины Эгона Шиле. В их числе – поздние полотна «Объятие» и «Семья». Много представлено работ Ганса Макарта, в частности – завораживающий аллегорический цикл «Пять чувств».

На третьем – экспозиция мастеров XX века: Климта, Шиле, Кокошки.

Нижний Бельведер довольно скромен снаружи и великолепен внутри.

Превосходно сохранились дворцовые интерьеры (самые яркие – в Золотом кабинете). Зал в цокольном этаже дворца расписан мифологическими фресками Мартино Альтомонте.

Галопом по Вене.  Сентябрь 2013.

                                Пройдя по дворцам Бельведера,  

Дворцово-парковый комплекс Бельведер в сентябре.

Основная экспозиция находится в Верхнем дворце. Здесь можно увидеть скульптуры Франца Ксавье Мессершмидта (его великолепные «головы» с одухотворённой мимикой).

Галопом по Вене.  Сентябрь 2013.

                                 вышли на улицу Rennweg и сразу направо, где и находится ресторан Salm Brau - национальный колорит, живое пиво, свиная рулька, венский шницель и радушное обслуживание.  Есть меню на русском и официантка говорила по-русски.  Порции просто огромные - съесть все не получилось.  И цены демократичные.  За два бокала отличнейшего пива (большой и малый). 

«Сальм Брау» расположен в центре Вены. Это традиционный и стильный пивной ресторан. Выбор пива обширен, при этом большинство сортов производится пивоварней «Salm Bräu», которая находится здесь же. Ресторан славится и своей кухней

                                порцию ветчины из оленины,  

Ветчина из оленины на закуску. К ветчине подают поджаренный черный хлеб с чесноком.

                               порцию свиной рульки с тушеной капустой (которая прилагается к рульке, а не заказывается специально),  

На Ваш выбор предлагается два основных блюда. Прежде всего, это запеченная свиная рулька.  Блюдо по весу может достигать килограмма, поэтому рассчитано на нескольких человек. Подается рулька на деревянном подносе. Кроме мяса, к блюду полагается еще тушеная капуста, молодой картофель, горчица и тертый хрен.

                               порцию венского шницеля с полагающейся к нему молодой картошкой,  

Во-вторых, знаменитый венский шницель  (нем. Wiener Schnitzel) — одно из самых известных блюд венской кухни. Представляет собой большого размера (зачастую превышающего размеры тарелки) очень тонкий шницель из телятины в панировке из муки, яйца и панировочных сухарей. Подают шницель с гранатовым соусом и отварной молодой картошкой с зеленью.   Ну оооочень вкусно!!

                                мы заплатили 45 Евро.  В Италии обед-ужин (гораздо менее объемный и вкусный) обходился дороже.      

                                Выйдя из ресторана налево и пройдя вниз по улице, с левой стороны увидели "Памятник Русским" - монумент, установленный в память о героях Красной армии, павших в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.  

Этот памятник в честь советских солдат, принимавших участие в освобождении Австрии от фашистов весной 1945 года, был воздвигнут на площади Шварценбергплатц в Вене сразу по окончании II мировой войны. На высоком постаменте установлена фигура солдата с автоматом и знаменем в руках. В основании памятника — табличка с именами и фамилиями солдат, погибших на австрийской земле.

Памятник советским воинам — знак признательности австрийцев солдатам, спасшим от окончательного разрушения многие исторические и архитектурные памятники Вены, и отдавшим жизни за один из красивейших городов Европы.

                               Далее конный памятник князю Шварценбергу.        

Галопом по Вене.  Сентябрь 2013.

Памятник Карлу Шварценбергу в Вене – это один из наиболее великолепных памятников Австрии, посвященный великому человеку. Установили памятник на главной площади города в 1867 году. Название площади также было дано в честь принца Карла Филиппа Шварценберга, который являлся потомком влиятельной семьи. Памятник представляет собой Карла, который величественно восседает на коне, готовясь идти в бой.

                               Пройдя мимо него, попали на кольцевой бульвар Вены и дошли до здания Венской оперы,  

Венская государственная опера имеет систему репертуара: более 50 постановок состоят в игровом плане. Поэтому Опера 10 месяцев в году может давать представления почти ежедневно

                                где легко смогли купить билеты на экскурсию по театру.  

Экскурсии по зданию Венской государственной оперы (Wiener Staatsoper)
продолжительностью 45 минут проводятся со вторника по воскресенье (несколько раз в день) и включают осмотр входного фойе, парадной лестницы, чайного салона, мраморного зала, фойе Морица Швинда, зала Густава Малера и зрительного зала. Во время экскурсии гид рассказывает интересные факты о Венской опере, истории и архитектуре здания.

                               Экскурсии по зданию Венской государственной оперы (Wiener Staatsoper) продолжительностью 45 минут проводятся со вторника по воскресенье (несколько раз в день) и включают осмотр входного фойе, парадной лестницы, чайного салона, мраморного зала, фойе Морица Швинда, зала Густава Малера и зрительного зала. Во время экскурсии гид рассказывает интересные факты о Венской опере, истории и архитектуре здания.    

Экскурсии по Венской опере проводятся на немецком, английском, итальянском, французском, испанском и русском языках. Стоимость экскурсии составляет 6,00 € без посещения музея Венской оперы. 
Билеты покупаются непосредственно перед экскурсией.

Каждое место в Венской опере располагает небольшим экраном (закрепленным на кресле перед ним), на котором идут субтитры спектакля (оперы). Они транслируются на немецком и на английском языках. 
Директор Венской государственной оперы сообщил, что в театре появятся субтитры на русском языке в сезоне 2014-15 года

                                Экскурсия очень приятная, но Ла Скала в Милане понравился гораздо больше!  

                                 Безусловно, в Вене есть на что посмотреть, местных достопримечательностей хватает, но картина будет неполной, если упустить из виду многочисленные памятники Вены. Своеобразным символом города считается золотой памятник Йоганну Штраусу в Вене, уютно устроившийся в городском парке Stadtpark.  

Своеобразным символом города считается золотой памятник Йоганну Штраусу в Вене, уютно устроившийся в городском парке Stadtpark и служащий местом паломничества многих ценителей искусства. Бронзовая скульптура маэстро со скрипкой изображает момент творческого воодушевления, это не просто дань памяти композитору, а напоминание о золотой поре балов и лёгкого парящего вальса. Памятник королю вальсов считается самой посещаемой достопримечательностью города, а занимает он это место с 1921 года. Поэтому он недавно был тщательно реставрирован, и с весны 2011 года гости города могут увидеть по-новому сияющую скульптуру мастера.

                                А в небольшом императорском саду Бурггартен, который расположен между Венским Кольцом и новым крылом Хоффбурга, установлен памятник Моцарту.      

В бывшем Императорском саду Бурггартене в 1896 году был установлен памятник Моцарту в Вене. Жизнь гениального композитора Вольфганга Амадея Моцарта вряд ли назовешь простой, такой оказалась и судьба его памятника. Слишком долго длился процесс выбора места, утверждения проекта и необходимых средств – целых 77 лет. Но в результате мы видим сложный памятник в стиле барокко из белого мрамора. Сам Моцарт изображён небрежно опирающимся на партитуру, а вокруг него витой виноград и миловидные ангелочки. На пьедестале же изображены сцены из опер и семьи композитора..

                                На площади Марии Терезии установлен памятник императрице, именем которой и названа самая известная площадь Вены,  и находятся музеи искусств и музей естествознания.    

Цветочные часы в народном парке Вены.

Художественно исторический музей в Вене владеет коллекцией династии Габсбургов, которая состоит из ценнейших произведений скульптуры и прикладного искусства, египетских, греческих и римских древностей, в том числе – серии уникальных камей: Гемма Августа – двухслойный оникс работы римских мастеров и  Камея Птолемеев из девятислойного оникса – представляет портреты семейной четы династии Птолемеев, и нумизматической коллекции.

Каждый уголок Вены может рассказать богатую событиями историю. Столица похожа на громадный учебник истории Австрии: дворцы, стены, дома, музеи, улицы, парки, площади связаны интересными событиями. Площадь Марии Терезии имеет огромное пространство, которое как будто охраняется двумя зданиями-близнецами. В одном из них находится Художественно исторический музей, а в другом, напротив – Музей естественной истории

                                По музею искусств удалось промчаться аллюром.  

Во время правления императрицы Марии-Терезии усовершенствовали картинную галерею, руководствуясь идеями Просвещения, систематизировали собрание картин. С этой целью из всех дворцов и замков, принадлежащих императрице, были привезены самые значительные произведения живописи. Экспозиция построена по историческому принципу: картины сгруппировали по национальным школам и развесили в хронологическом порядке.

Герцог Леопольд Вильгельм, наместник Нидерландов с XVII века, расширил коллекцию живописи шедеврами нидерландских художников XV-XVII вв. и представителей итальянского Ренессанса: Антонелло да Мессина, Корреджио, Веронезе, Гвидо Тинторетто, Караваджо, Сальватора Розы, Рени и известные всему миру полотна Рафаэля, Андреа Мантеньи и Тициана.

Немецкие живописцы Дюрер, Гольбейн, Альтдорфер и Кранах, а также испанец Диего Веласкес тоже являются частью этой коллекции.

Нидерландская школа представлена 9 картинами Рогира ван дер Вейдена, Питера Брейгеля  Старшего, Иеронима Босха, Яна ван Эйка, единственная и уникальная картина голландского художника Вермеера Дельфтского, Рембрандт и Рубенс.

Галопом по Вене.  Сентябрь 2013.

Галопом по Вене.  Сентябрь 2013.

Галопом по Вене.  Сентябрь 2013.

                               Немного погуляв по паркам,

По газонам ходить!!!  С собачками гулять!!!  И все это прямо в центре Вены у дворца Хофбург -зимней резиденции Габсбургов.

Галопом по Вене.  Сентябрь 2013.

                                зашли в потрясающе красивую церковь Доминиканцев,    

Университетская церковь (Universitätskirche) в Вене, или Церковь иезуитов – Иезуитенкирхе (Jesuitenkirche), была создана в 1623—1627 гг.  – в момент слияния факультетов философии и теологии Венского университета. (В капелле возле главного входа в храм представлен образ Святой Катерины – покровительницы этих наук.) Освящение церкви проводилось в 1631 году.

Доминиканская церковь Св. Марии Ротонды считается самым выдающимся венским храмовым строением в раннебарочном стиле. Его серый от времени фасад – впечатляющее архитектурное зрелище. Сегодняшний вариант храма – третий на этом месте. Над порталом храма – фигура Девы Марии, его покровительницы. Рядом с ней – скульптуры Св. Екатерины Синайской, до казни хранившей верность Небесному Жениху и Св. Агнес Монтепульчано.

Церковь монахов-доминиканцев (Dominikanerkirche) расположена на улице Постгассе (Postgasse) в Вене. Доминиканцы в Вену прибыли в 1226 г., по приглашению Леопольда VI. Герцог выделил им участок земли, где в 1237 г. построили и освятили первый храм. Ордену неоднократно приходилось восстанавливать церковь после войн и пожаров.

Многие считают внутреннее оформление этого храма самым красивым среди церковных зданий Вены. Автором роскошного и необычного убранства стал архитектор Андреа Поццо – его в 1703 году пригласил для реконструкции Иезуитенкирхе император Леопольд I. До этого Поццо работал над украшением внутреннего свода римской Церкви Святого Игнацио.

Великолепно внутреннее убранство, особенно роспись главного алтаря под названием «Дева Мария четок». Она изображает видение св. Доминика, которому явилась Дева Мария, подарив святому нить своих бус. (Святой Доминик (1170-1221) историками ордена назван изобретателем четок.)

Купольные фрески Франца Гейлинга (1836 г.) и роспись главного алтаря «Дева Мария четок».

Фрески центрального нефа Маттиаса Раухмиллера (автора знаменитой «Чумной колонны»)(XVII в.),

                                вернулись к метро

До свидания, Вена - прекрасный, понятный, музыкальный город!  До будущих встреч!

                                 и доехали до станции  Landstrasse откуда легко добрались в аэропорт и полетели в Москву. Вена, хоть и бегом, оставила самые приятные впечатления.  Решили, что в следующее путешествие полетим опять через столицу Австрии и постараемся посмотреть побольше и не только снаружи, но и изнутри.   

Номер отеля

 

 



Фотографии


Комментарии

Отзыв очень информационно-насыщенный. После прочтения подумал, что заезжать в Вену проездом мне не хочется. Да и не проездом тоже. :) Теперь у меня со словом Вена будут ассоциироваться бег с препятствиями и мерзкий холодок мокрой одежды, прилипшей к телу. Ну разве что заскочить на денек, чтобы перекусить по демократичным ценам. :)

Спасибо за внимание, Иван! А у меня на странице есть еще один отзыв - Галопом по Вене - 2. Сентябрь 2014. В нем тоже отражены наши впечатления от двух набегов на Вену между самолетами во Францию и в Москву. Так погода на пути домой была в Вене прекрасная. Не предполагала своим отзывом отбить у Вас или у кого бы то ни было "охоту к перемене мест".))))

Спасибо, обязательно прочитаю. А с этой Веной беда прямо. Вот Дмитрий здесь http://www.ayda.ru/stories/show_story.php?id=21542#comments в оперу ходить вообще не советует. Какие-то они неправильные, австрийцы эти. :)

Очень познавательный отзыв!

Спасибо большое, Юрий!

Спасибо, почитаю, что Дмитрий пишет про Венскую оперу. Мы сходили только на экскурсию по театру, а про "послушать оперу" я тоже слышала, что довольно длинно и скучно. А австрийцы......, для меня лично, очень правильные, что ли. В десять вечера все развлечения прекращаются, питейные и прочие заведения закрываются и баиньки - рано утром на работу ведь вставать!

Другие отзывы об отдыхе в Австрии

Каринтия, Австрия. Крепость Гохостервиц.
Ирина  Ирина   Австрия , Зальцбург   Дата вылета  август 2023
  При поездке в Австрию довелось увидеть необыкновенную крепость -Burg Hochosterwitz, на одиночно стоящей горе среди ровной плодородной долины. Она появилась во времена правления славянского княжества Карантания и назывался соответственно славян...
Читать далее

Дата 02.11.23 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели484

Штирия, Австрия. Город Грац.
Ирина  Ирина   Австрия , Вена   Дата вылета  август 2023
В VI веке славянские племена основали в предгориях Альп поселение Градец, переименованное позже в Грац. Название Грац произошло от славянского слова «градец», означающего «маленький город» на старославянском языке. Город находится в ложбине между гор...
Читать далее

Дата 02.11.23 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели490

Штирия, Австрия. г.Грац -крепость Шлоссберг
Ирина  Ирина   Австрия , Вена   Дата вылета  август 2023
    Второй по величине город Австрии в наше время уже современный, стеклянно-бетонный город с вкраплениями «старины». Его Альтштадт наряден и раскрашен, как только можно. Но, честно говоря, мало чем отличается от десятков «альтштадтов» бол...
Читать далее

Дата 02.11.23 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели469

Тюрингия, Германия. Столица – Эрфурт, часть II.
Ирина  Ирина   Австрия   Дата вылета  август 2023
  Эрфурт достоин многодневного изучения. Мой маршрут занял один день и вторая часть началась/закончилась на знаменитом Мосту Лавочников. Один из концов мост Кремербрюкке заканчивается на Бенедиктплатц.  Первым поразило современное здание ...
Читать далее

Дата 02.11.23 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели462

Тюрингия, Германия. Столица – Эрфурт, часть I.
Ирина  Ирина   Австрия , Вена   Дата вылета  август 2023
    Тюрингию можно изучать с любого города. Но «ворота» в прекрасный тюрингский мир открывает его столица - Эрфурт. Название города восходит к старонемецкому «Erphesfurt» -«брод через Эрпу». Поселение было у брода через реку Гера, которая ...
Читать далее

Дата 02.11.23 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели477

Отзывы туристов