Именно под таким общим названием я решил собрать свои уже написанные и будущие рассказы о Дюссельдорфе.
Ведь ВИТРАЖ это по-сути (несмотря на множество вариантов) то-же что и мозаика – общая картина, составленная из кусочков.
Серию рассказав о Кёльне я назвал мозаикой, а серию о Дюссельдорфе – витражами.
Мне нравится.
А вам?
Lambertuskirche
В Дюссельдорфе есть несколько видов, панорам, зданий и сооружений, которые можно считать символом города или его визитной карточкой.
Несомненно слегка покосившийся шпиль базилики Святого Ламбертуса в этом числе
Lambertuskirche –старейшая каменная церковь, которая хранит в своей памяти воспоминания о Дюссельдорфе (деревне на реке Дюссель) когда он ещё был действительно деревней (Dorf)
Естественно, выглядела тогда церковь иначе
Начнём мы, пожалуй, с ответа на «САКРАМЕНТАЛЬНЫЙ» вопрос – а почему собственно говоря у старейшей каменной церкви города шпиль кривой.
Я знаю как минимум 3 абсолютно правдивых и вызывающих доверия объяснения.
1. Пролетая как-то в очередной раз над городом, чёрт увидел новый церковный шпиль и скривившись от неудовольствия, со словами «опять новую церковь наваяли!» слегка башню крутнул
2. После восстановления шпиля, пострадавшего от пожара в 1815 году, в божий дом пришла пара венчаться.
К своему ужасу церковь узнала, что невеста не девственница.
Выражая своё смущение и неудовольствие одновременно, церковь слегка отвернулась от брачующейся и сказала:
- Я выпрямлюсь, когда венчаться придут девственники!» …
3.Третье объяснение – торопившиеся поскорее восстановить церковь строители использовали не совсем сухой лес.
Так что можете выбрать любое.
Теперь вашему вниманию история церкви
Geschichte
Первая маленькая часовня (Kapelle) принадлежала к двору благородных господ фон Тюферн, которые проживали на правом берегу Рейна в окрестностях Дюссельдорфа.
(Упоминание в документах 1159 года)
В отличии от часовни, дом они себе отгрохали большой
В 1288 граф Адольф V бергский объединялся со свободными гражданами Кельна против архиепископа Зигфрида фон Вестербурга в борьбе за Лимбургское наследство.
После кровавой битвы на поле при местечке Worringen, на севере от Кельна, граф Адольф арестовал архиепископа и заточил его в тюрьму замка Бург
В знак благодарности за энергичную помощь Дюссельдорфских граждан он присвоил маленькой деревушке на речке Düssel звание города и подписал соответствующий документ 14 августа 1288.
Лишь на один месяц позже он основалал в маленькой деревенской церкви каноническое (Канонический, то есть, признанный церковью за правильный, образцовый) церковное сообщество.
Начатая Адольфом V перестройка и расширение церкви, теперь уже не деревенской, а городской
после его смерти приостановилась до тех пор пока в 1380-м году Graf Wilhelm von Kaiser Wenzel не cтал Герцогом объединённых графств Jülich и Berg.
Он сделал центром своих владений расположенный при впадении Дюсселя в Рейн город и в начатое в 1288-м году расширение церкви закончил наконец в 1394 году торжественным освящением 13 июля.
Церковь была посвящена
Деве Марии,
святые Ламбертус, Аполлинарис, Томас и Панкратис были на вторых ролях и так было до 1805 года
При
Herzog Wilhelm I. von Berg : (1380 - 1408) реликвии святого Аполлинария были доставлены (ИСТОРИЯ, ПОКРЫТАЯ МРАКОМ) из Ремагена, относившегося тогда к Зигбургу.Вскоре после этого он был объявлен патроном (покровителем) города.
Его день – 23 июля, по сегодняшнее время важная дата в календаре городских событий
Мало кто знает, однако, что
самый большой кирмес на Рейне
посвящён именно святому Аполлинарису из Равенны!
Мощи святого хранятся в драгоценном ларце (1665), который стоит в начале алтаря
Герцог Вильгельм I, так же как его последователи уделял много внимания тому, чтобы в церкви были святые предметы, повышающие её значание и привлекающие паломников.
Одно из самых значительных произведений искусства попало в церковь во время правления в 15. столетии Herzog Wilhelm II. И его супруги Elisabeth von Nassau-Saarbrücken – поднимающийся высоко к небу
Sakramentshaus - дарохранительница.
С телом и кровью Христа
В 1634 году произошёл взрыв на складе боеприпасов, расположенном в непосредственной близости от церкви.
Вспыхнувший пожар уничтожил большую часть готической постройки церкви и спасти из пламени удалось лишь некоторые небольшие фигуры алтаря.
К тому времени управление территорией перешло в Пфальцским князьям von Neuburg an der Donau и правивший Pfalzgraf Philipp Wilhelm начал реконструкцию церкви в её сегодняшнем стиле -барокко.
Приложил руку к украшению церкви и
«народный правитель» Johann Wilhelm ,
называемый любившими его подданными Ян Веллем, правивший своими обширными владениями из Дюссельдорфа.
Приглашённый им для создания конного памятника фламандский художник и скульптор итальянского происхождения Gabriel de Grupello является создателем Мадонны с младенцем в алтаре
В начале XIX века в городе произошёл ещё один пожар.
11 января 1815 года молния попала в башню и вспыхнувший пожар грозил уничтожить церковь и прилегаюшие дома.
Возвращавшийся на карете с придворного бала одетый во фрак и цилиндр руководитель строительных работ во дворце Josef Wimmer сумел спасти церковь.
В знак благодарности за его мужественный поступок пострадавший при тушении пожара цилиндр поместили в камеру сокровищ
Где его, наряду со множеством интереснейших экспонатов, можно увидеть, записавшись на проходящую раз в неделю бесплатную экскурсию.
На наружной стене церкви висит спонсированная Heimatverein Düsseldorfer Jonges e.V. памятная доска, а ведущая вдоль речки Дюссель улочка названа его именем
„Josef Wimmer Gasse“
Вообще нужно сказать что характерной чертой жителей германии является умение ценить добрые дела.
За многие столетия своего существования в церкви собрались многие художественные памятники, имеющие высокую ценность.
25 июля 1974 года Папой Паулем VI церкви было присвоено почётное звание
Basilika minor
Церковь действующая, она открыта для посетителей даже во время службы, в ней разрешено фотографировать.
Один раз в месяц, каждый первый понедельник в 19-30 в ней проходят органные концерты
- Первый, ещё без бергского льва, герб Дюссельдорфа,
- пышное надгробие Herzog Wilhelm V., «богатого», это выдающееся произведение искусства Ренессенса из чёрного мрамора и алебастра, созданное - кёльнским скульптором Герхардом Шебеном в 1596-99 годах,
- четыре алтаря цехов (Schreiner-Zunft, Bäcker- und Brauerzunft, Altar der Goldschmiede, Altar der Schneiderzunft ), купель, фрески 15-16 веков
и много чего ещё интересного
я буду рад показать вам лично.Надеюсь короткое знакомство с Lambertuskirche доставило вам удовольствие, а я не прощаюсь с вами, а говорю вам
ДО СВИДАНИЯ В ДЮССЕЛЬДОРФЕ