Суета вокруг Ковчега

Сергей Страна:Эфиопия
Город: Лалибела
Время отдыха: Дата вылета январь 2013

Дата08.12.14 Хороший отзыв0 Ответов 3 Просмотрели1217

С Ковчегом Завета, то бишь ящиком, в который Моисей поместил выданные ему свыше скрижали (инструкция по изготовлению Ковчега, видимо, тоже оттуда же, откуда и скрижали), история достаточно интересная: в десятом веке до нашей эры в гости к мудрому царю Соломону направилась не менее красивая царица Савская с дружеским визитом, который как-то незаметно перешел в личный, из которого девушка привезла домой колечко на память и сына. Через пару десятков лет, когда сынок подрос, тот решил, пользуясь колечком как пропуском, навестить стареющего папика. Папаша к тому времени несколько разочарован был в своем народе, потому нежданному сыну обрадовался и давай передавать ему свою мудрость, а, надо сказать, что если мериться, то девица Шеба ничуть не уступала Шлёме в знатности, даже наоборот — в какой-то мере превосходила его, хотя бы по площади территории царствования. Так вот, когда Менелик от папаши набрался мудрости, тот отослал его царствовать обратно, плюс дал «что-то», что для охраны потребовало еще 10000 отборной еврейской гвардии — по тем временам, огромная армия. Вряд ли это воинство требовалось для охраны самого Менелика (невелика птица, пешком до Иерусалима в одиночестве шел), пусть даже и одного из многих сыновей Соломона, тем не менее иудейская армия большей частью ушла в Африку, оставив Иерусалим слабозащищенным, как сейчас считается, охранять отданное Менелику «что-то». Но кто мы такие, чтобы оспаривать мудрость аж Соломона ?:)
Так ценнейшее «что-то», с помощью которого иудейская армия одерживала победы, причем не только идеологические, но и военные, переместилось в Сабейское царство, которое по наследству перешло Аксуму вместе с десятком тысяч суровых еврейских воинов — те, в свою очередь, жили обособленно, изучали старую Тору и не особо старались ассимилировать в местной среде. 
Прошло время, царь Аксума Эзана принял христианство в середине четвертого века от священника Фрументия, и крестил по мере возможности народ. в шестом веке заявились сирийские священники в количестве девяти штук (типа кораблекрушение потерпели, ага) во главе с Абуна Арегави и заявили царю Калебу, что, мол, неправильные у них церковные книжки, и перевели их на местный язык геэз. И попутно все интересовались, что ж там Менелику в дорогу дали? Не получив вразумительного ответа, разбрелись по всей стране якобы для основания монастырей, и все выспрашивали, выспрашивали... но так и умерли 
В конце седьмого века активизировались те самые пришедшие с Менеликом воины — их к тому времени стало аж двадцать тысяч и они получили гордое имя черных евреев фалаша, и, воспользовавшись слабостью Аксума, взяли под предводительством Юдифь, поставившей целью вернуть подаренное Соломоном сынку "что-то" (нехорошо, однако, подарок есть подарок, отбирать как-то неприлично), столицу и побежали взламывать хранилище в подвале церкви Святой Марии, где хранилось это "что-то", но, не найдя, Юдифь разгневалась, велела сжигать все христианские храмы, после чего неожиданно скоропостижно скончалась. Мораль : не надо злиться, ибо вредно и бессмысленно. тем более, что это "что-то", по отдельным источникам, вывезено заблаговременно на остров Элефантина в среднем течении Нила в одноименный монастырь на временное хранение. 
Прошло ещё лет шестьсот, и Лалибела, прожив четверть века в Иерусалиме, возвернулся с претензией на престол в новый стольный град Роху, и не один, а в компании тамплиеров, которые искали всяческие странные вещи — типа чаши Грааля, плащаницы, копья Судьбы и прочих артефактов. Долго клянчили у Лалибелы награды в виде "чего-то", но тот всего лишь дал тем немерено золота (типа неравноценная замена: какое-то полунищее негритянское королевство в обмен на целое "что-то") и сказал убираться, а то мешали новый Иерусалим создавать, церкви копать.  Чудеса  Лалибелы: северный комплекс   Чудеса  Лалибелы: восточный комплекс   Чудеса  Лалибелы: храм Георгия Победоносца
Еще через пару веков, когда отдельные генуэзцы от имени Фердинанда испанского (под тамплиерским, кстати, крестом на парусах) открывали Америку, португальцы интенсивно искали царство Пресвитера Иоанна, которое, по легенде ,находилось примерно на месте Эфиопии, и Алвареш нашел, вернулся, рассказал -да только никто не поверил. Никто, кроме иезуитов, которые прекрасным образом переродились из тамплиеров. Они-то и способствовали направлению в Абиссинию на помощь скромного отряда португальцев в блестящих кирасах, с мушкетами и на лошадях, что само по себе не помогло (Криштобаль да Гамма был порублен мусульманами в мелкий фарш), но подняло боевой дух средневековых эфиопов и они в очередной раз отстояли независимость. В благодарность всем оставшимся в живых португальцам присвоили княжеские титулы и настойчиво предложили остаться в Африке, ибо подозрительно быстрая готовность выучить амхарский и расспросы "сами-знаете-о-чем" не могли не насторожить аборигенов. В общем, снова никто не вернулся :)) Кстати, именно португальцы повлияли на уникальный гондэрский архитектурный стиль:  Крепость  Фасил-Гебби: династия Соломонидов   Дворец Фасилидаса
Еще спустя несколько сотен лет некий Бенито Муссолини, близкий друг большого мистика и искателя сакральных вещей Адольфа Шикльгрубера, решил типа вернуть себе Абиссинию.... но это уже не так интересно. А интересно то, что в Эфиопии много интересных мест, в том числе и весьма отдаленных, в том числе и переместившееся из Аксума в 13 веке племя Зава, живущее в непроходимых лесах и с тех пор ни с кем не смешивающееся. ...но вернемся в Аксум :)
С Ковчегом Завета историй, в большей или меньшей степени фантастических, очень много, но большинство сводятся к тому, что настоящий Ковчег находится в Аксуме, в часовне церкви Святой Девы Марии Сионской, построенной взамен разрушенной Юдифь, от которой сейчас остался только фундамент. Также рядом с этой церковью Хайле Селассие построил современную, очень красивую и светлую церковь в греческом стиле, гармонично смотрится и изнутри, и снаружи.
Цари, и не только Аксумские, очень уважали сей город — в основном, конечно, из-за Ковчега, поэтому и их коронация проводилась также рядом с реликвией — сохранилась каменная табуретка, сидя на которой на его царственную голову верховным иерархом надевалась корона.
К самому Ковчегу, конечно, не пускают, правда, нашему "великому" путешественнику Конюху Фёдорову в дырочку в полной темноте показали его, и он согласно кивает — да, мол, видал Ковчег, он сам сказал, что он Ковчег:)
А вообще, доступ к нему имеет только один священник, он посещает его раз в год, но никому ничего не рассказывает, ибо дал обет молчания.

Часовня — хранилище Ковчега

Суета вокруг Ковчега

   

Суета вокруг Ковчега

   

Суета вокруг Ковчега

   

Суета вокруг Ковчега

   

Изображение Ковчега на стеле

Суета вокруг Ковчега

   

Новая церковь

Суета вокруг Ковчега

   

Новая церковь

Суета вокруг Ковчега

   

Новая церковь

Суета вокруг Ковчега

   

Суета вокруг Ковчега

   

Табуретка коронации

Суета вокруг Ковчега

   

Суета вокруг Ковчега

   

Суета вокруг Ковчега

   

Суета вокруг Ковчега

   

Внутри церкви Марии Сионской

Суета вокруг Ковчега

   

Внутри церкви Марии Сионской

Суета вокруг Ковчега

   

Суета вокруг Ковчега

   

Фундамент старой церкви, разрушенной фалаша

Суета вокруг Ковчега

   

Суета вокруг Ковчега

   

 



Фотографии


Комментарии

Какой же великолепный у вас язык! Читаю вторую заметку и улыбаюсь. Вроде серьёзные исторические факты излагаете, но с таким приятным юмором, что не оторваться! Как же всё-таки пробраться к этому Ковчегу - интрига однако!  За фото отдельное спасибо – заворожили!

:) спасибо:) страна такая - с на удивление богатой историей, но и не меньшим количеством загадок:)

Другие отзывы об отдыхе в Эфиопии

Молотьба по-эфиопски: круговорот безжалостный и беспощадный
Любопытную картину нам довелось наблюдать близко у дороги буквально подъезжая к городку Лалибелла. Три коровы (или бычка, не суть), сцепленные в тройку ходили по кругу, подгоняемые хозяином...     Сцена все участник...
Читать далее

Дата 09.02.17 Хороший отзыв1 Ответов4 Просмотрели1159

Обед над пропастью с видом на горы
Конечно, Лалибела — это прежде всего уникальные храмы, вырубленные в горном массиве. Но как приятно, когда, кроме непобедимых достопримечательностей, место может подарить воспоминания и о досуге. А таким стал относительно новый, пожалуй самый л...
Читать далее

Дата 24.02.17 Хороший отзыв2 Ответов4 Просмотрели1361

Эфиопские картинки. Дорога в Лалибелу. Пустынный регион Афар
Этот день был полностью посвящен длительному переезду Из пустынного региона Афар, где расположены природные чудеса в пустыне Данакиль (например Соль рубить, соль возить, или Кислота) и вулканы Эрта-Але Эрта Але — врата Ада ...
Читать далее

Дата 24.02.17 Хороший отзыв1 Ответов4 Просмотрели1232

Эфиопские картинки. Дорога в Лалибелу. Регион Амхара
Тот день был полностью посвящен переезду. Мы покинули пустынный регион Афар Эфиопские картинки. Дорога в Лалибелу. Пустынный регион Афар и въехали в благодатные края Амхара.   Амхара — самый населенный...
Читать далее

Дата 09.03.17 Хороший отзыв2 Ответов4 Просмотрели1411

Отзывы туристов