Долина в среднем течении Рейна (Obere Mittelrheintal) была включена ЮНЕСКО в список Всемирного культурного наследия в 2002 году.
Ее протяженность составляет около 67 километров.
Отправной точкой или «воротами» служат города Рюдесхайм и Бинген, расположенные на 526-м рейнском километре.
Дальней границей является Кобленц, находящийся на 593-м километре реки на месте
слияния Рейна и Мозеля.
Некоторые города достаточно широко известны (Кобленц, Сан.Гоар, Рюдесхайм) русскоязычным туристам, потому что входят в один из самых популярных маршрутов «Замки Рейна».
О других не знает почти никто.
Я предлагаю вашему вниманию рассказ о город(к)е Бахарах, который относится к самым живописным на Рейне.
Как выяснилось, материалов о нём много, поэтому буду бороться с искушением написать подробно и постараюсь найти золотую середину – goldene Mitte
Средневековье уже далеко перевалило за свою середину , когда в 1019/1020 название Bachercho впервые упоминается в документе.
Регион, о котором идёт речь, был непрерывно заселен на протяжении тысячелетий.
Молоты и топоры периода неолита , а также многочисленные топоры, ножи, серпы, иглы, кинжалы и мечи бронзового векабыли найдены во время раскопок в конце XIX века вдоль Рейна.
В лесу сохранились курганы, как видимое доказательство кельтских поселений.
Более новое исследование приписывает название населенного пункта латинскому baccaracum, что значит
„поместье Baccarus.“Раскопанная античная улица и несколько археологических находок указывают также на присутствие римлян.
Франки, которые служили наемниками в римской армии, тоже оставили свои следы, так же как и меровинги.
Уже с раннего средневековья Bacharach находился под господством Кёльнских архиепископов, которые для контроля дорог и взимания пошлины с проходивших по Рейну судов в 1094 году сооружают крепость
Stahleck.
Во втором поколении назначенные Кёльном наместники вырастают до пфальцграфов, расширяют сферу влияния, строят крепости, церкви и поселения, конкурируют с кёльнскими архиепископами и повышают права Бахараха до уровня городских.
Несмотря на формальное отсутствие городских прав, Bacharach уже в 1254 г. был представлен в Рейнском городском союзе.
Эти 4 деревушки с центром в Bacharach называют Vierthäler
4 Талера
Они получают в XIII веке городские привилегии такие как
гражданское право,
право на свободный въезд,
свободное наследственное право,
право печати,
свободу торговли и
разрешение на строительство городских стен.
Bacharach отличался особенно в XIV веке своими княжескими и городскими собраниями, роскошными свадьбами и
шумными праздниками
Даже временный заклад архиепископу Балдуину фон Трир (о нём в моём рассказе Burg Eltz)ничего не изменял в этом.
Возведение городских укреплений и собственная чеканка монет подчеркивали важное положение Bacharachs.
Особый расцвет Бахарах испытал в XIV веке.
Он служил тогда крупнейшей базой по перегрузке вина и леса, поскольку выше по течению в районе Бингена Рейн был непреодолим для средних и крупных судов.
Вино Верхнего Рейна и из региона Рейнгау должно было перегружаться в Bacharach на большие корабли, прежде чем транспортироваться дальше.
Древесина из прилегающего района тоже отправлялась отсюда к северному морю.
Кроме винного рынка в Бахарахе были большие рынки скота и еженедельные базары.
Квалифицированные рабочие, торговые агенты и банкиры стекались в город. Паломники, которые шли к могиле почитаемого как мученик
мальчика Вернера, приносили деньги в кассы готической капеллы и в кассы содержателей постоялых дворов..
Кстати о мученике Вернере.
Пусть простят меня люди верующие, однако религия распостранялясь не в последнюю очередь посредством раздачи косточек святых.
Мы помним что останки трёх волхвов (трёх королей) Каспара, Мельхиора и Бальтазара, поклониться которым в Кёльн до сих пор приезжают сотни тысяч паломников, были захвачена Фридрихом Барбароссой во время его миланского похода;
мощи покровителя Дюссельдорфа святого Аполинариуса – украдены.
Эти примеры не единичны.
Чтобы повысить привлекательность населённого пункта в нём старались иметь всяческие реликвии, основные из которых останки святых.
Издавна паломники шли поклониться останкам всевозможных святых.
Наличие таких останков – своего рода магнит, как бы мы сказали сегодня – важная достопримечательность.
А паломники это те-же туристы, которым нужно пить, есть, ночевать.
Это экономически важный фактор.
Вот в том числе для того чтобы иметь собственного святого, а также используя «учения» о том что евреи совершают ритуальные убийства, умники из Бахараха (точнее из Vierthäler) опираясь на книгу рассказывающую о произошедшем в Нордвиче (Англия) более 100 лет назад загадочном преступлении, совершают подобное, приписывая это злодейское убийство евреям, которых уже более 5 лет в этих районах нет.
Подробнее (правда по-немецки)ТУТ Der „gute Werner“ von Oberwesel - oder: die hohe Kunst, einen Heiligen zu erschaffen
«Добрый Вернер из Обервезеля или высокое искусство создания святого»
Это я о корнях антисемитизма, приведших в XX веке к трагедии холокоста.
Однако продолжим.
История Бахараха знает взлёты и падения.
Во время 30-летней войны 1618-1648 года между католиками и протестантами город был неоднократно опустошён, чума (Pest)тоже cтоила горожанам множества жертв.
Но и этого оказалось недостаточно.
В конце XVII столетия разразилась война за пфальцское наследие (Pfälzische Erbfolgekrieg) в ходе которой войска французского короля
Людвига XIV – Луи XIVвзорвали башни городской стены и замок Stahleck, падающие обломки которого серьёзно повредили крышу капеллы Вернера.
Разрушения ВСЕХ замков на Рейне - следствие той войны.
Руины часовни стали позже символом Bacharach.
И в мирные времена пожары снова и снова вносили пробелы в застройку и уничтожали важные документы городской истории.
Тем не менее Bacharach смог значительно сохранить свой неповторимый облик периода позднего средневековья и ранней современности.
22 года (1792/93 - 1814) большая территория сегодняшней Германии была окупирована Францией, во главе с фельдмаршалом, а с 1806 года
императором НаполеономПока новогодней ночью 1814 года прусский фельдмаршал Блюхер при городке Kaub пересек Рейн и окончил французское господство.
Bacharach становится прусским.
Отмена пошлины и падение цен на вино привели к спаду производства и торговли вином, и уменьшения грузоперевозок.
Только в начале XIX в с «открытием» романтики Рейна (Rheinromantik) начинается продолжительный взлет торговли и бизнеса в регионе. Особенно пользу из этого извлекали виноделы и владельца отелей.
В Posthof Bacharach останавливались императоры и короли, цари и принцы и другие известные личности высшего дворянства и министерского ранга.
Век массового туризма начинался со строительства железной дороги в 1857 –1859 гг.
Со всей Европы в романтичный средневековый город тянуло знаменитых художников и поэтов.
о нём мечтал Виктор Гюго
Генрих Гейне изображением еврейских погромов в «Der Rabbi von Bacherach» освещает намного более темные главы здешной истории .
Волшебница Клеменса Брентано Лоре Ляй жила в Bacharach, прежде чем она бросилась от скалы – навстречу ее легенде.
Жила одна колдунья.
Она была прекрасна
И слыла сердцеедкой.
И всех мужчин в округе
Она с ума сводила.
Была в её объятьях,
Знать, колдовская сила!
Не только вымышленные, но и реальные люди, в том числе 2 известных теолога Winand Ort von Steeg und Heinrich Stoll, а также близнецы художники Франц Герхард и Карл Фердинанд фон Кюгельген родились в Vierthälergebiet.
Altes Haus
был местом действия оперетты и путешествовал как сценические декорации по всему миру.
Сегодняшний вид города, который открываетсяется посетителю с Рейна, должен быть обязан также Рейнскому союзу охраны исторических памятников, который восстановил замок и обновил городские укрепленя
В 2002 ЮНЕСКО включила Верхнюю долину среднего Рейна вместе с Бахарахом в список сокровищ мирового достояния.
В городе живёт примерно 2 тысячи человек.
Их потребности в продуктах питания удовлетворяет один небольшой супермаркет и один пекарь.
Ближайшие школа и детский садик находятся в 4-х километрах.
Жить в Бахарахе я, наверное, не стал бы, а вот приезжать туда и наслаждаться его замечательной во-многом средневековой архитектурой, узкими улочками и неповторимым флером хочу снова и снова.
Вот небольшой rel="nofollow" target="_blank" target="_blank" rel="nofollow">ФИЛЬМ о нём
Фотоальбом ТУТ
Приятного просмотра.
Ваш гид Григорий
Стоп!
А как же без таинственной истории, которых на Рейне множнство!
Bacharah Sage
Следующее сказание связано с ратушей, в главном зале которой при плохой погоде проходил винный рынок.
В доме, который примыкает слева к ратхаусу, жил мужчина по имени Minola.
Он был холост и чтобы избавить себя от забот по-хозяйству взял на работу экономку, которая вдобавок к тому что была почтенгного возраста (попросту говоря старая) ещё и постоянно ворчала.
Однажды старуха не могла ночью уснуть и едва задремав - просыпалась. Проснувшись в очередной раз (а дело было в новолуние) она подумала что уже утро, встала с кровати и собралась варить луковый суп для себя и для хозяина.
Дело было зимой и было действительно холодно, поэтому
она намотала на себя всю имеющуюся одежду и хотела разжечь огонь.
Но не тут-то было.
Пальцы так задеревенели что разжечь очаг она не смогла .
Тогда она открыла ставень чтобы посмотреть нет ли света в окне какого-нибудь дома по-соседству, чтобы если повезёт разжиться огоньком.
Но окна всех домов были темны.
И лишь только от окна ратуши отражалось красное зарево.
Старуха взяла горшочек для огня (Feuerstoofchen) и вышла из дома.
Когда она остановилась перед окном, которое осталось от еще более старой ратуши, то увидела высокую угольную кучу и небольшой костёр.
Возле костра стоял большой черный мужчина, а рядом с ним лежала большая черная собака.
Это было несколько жутковато, однако старая решила что это один из путешествующих жестянщиков или литейщиков из горного района Eifel.
Хотя собака зарычала, экономка всё-же пожелала чернокожему доброго утра и попроросила у него несколько углей, чтобы разжечь огонь.
Черный только кивнул и продолжал смотреть на огонь.
Потом он схватил кочергу и положил несколько тлеющих углей в её Feuerstoofchen.
Дома она высыпала угли на плиту, но они тут-же погасли.
Теперь уже испытывая страх перед чёрной парочкой старуха снова вернулась к костру на углу.
И хотя она извинилась за то что угли погасли, мужик из Айфеля сурово посмотел на неё тёмно-серыми глазами, а чёрный пёс при этом рычал ещё сильнее.
Пообещав свернуть ей шею если она придёт в третий раз, чёрный потянулся было за кочергой, но старуха неожиданно для себя довольно дружелюбно (по её мнению) но громко сказала: «так оставьте себе ваш уголь! Можете его засолить!».
Эта «слегка» преувеличенная дружелюбность должна была по её мнению поскорее привести к тому что она получит желаемое.
Случилось же наоборот.
Бородач посмотрел на неё ещё суровее, а собака бросилась на старуху, которая с неожиданным для неё проворством вспрыгнула на крыльцо своего дома и захлопнула за собой дверь.
В эту секунду часы на башне пробили час и время нечистой силы (от полуночи до часа ночи) истекло.
И тогда она поняла что чуть не попала в когтистые лапы дьявола и в смертельную глотку его Цербера!
Теперь, дрожа под одеялом, она снова была не в состоянии заснуть
и она слышала каждый удар колокола от 2-6.
Примерно в шесть она встала.
Было еще очень темно, но теперь она с легкостью зажгла лампу и осветила плиту.
Там угли..... превратились в золото.
Она рассказала о ночной встрече и чудесном превращении угля господину Миноле, однако тот не решился на какой-либо поступок самостоятельно.
Он пригласил священнослужителя, который порекомендовал нечистое золото пожертвовать и таким образом Hospital zum heiligen Geiste (больница святого духа) основан на деньги, полученные от продажи чёртова золота.
Не верите?
Тогда приезжайте и полюбуйтесь сами!
До встречи в Германии