Переходя постепенно к народам и народностям Эфиопии, следует обратить внимание на то, что в этой области живет несколько десятков племен, и даже если бы было желание, объехать их все не представляется возможности, ибо отдельные племена или категорически не пускают к себе чужаков, или живут реально в непроходимых джунглях, в результате чего приходится ограничиваться относительно доступными.
И самым первым более менее близким к цивилизации (чем дальше к Омо, тем более дикие племена) оказывается племя Дорзе, живущее недалеко от Арба-Минча на высоте более 1300 метров от оного.
Дорога довольно крутая, можно любоваться обалденными панорамами то озера Чамо, то озера Абая, а то и обоих сразу . Портили впечатление только местные детеныши, которые загораживали довольно узкие и неудобные дороги своими тощими тельцами, а также камнями, и делали пару-тройку непонятных движений этими самыми тельцами, должных изображать национальные танцы , за которые реально злобно требовали деньги . поубивать бы туристов, которые хоть раз, хоть кому-то выдали хоть пару бырр :( "альпийское нищенство — святое дело" — и возле следующего автобуса прыгал и плясал сам Великий Комбинатор» (с) (чисто по памяти). Увы, мотивируют на это действо сами родители детенышей, а были случаи, когда ребенок после таких танцев, оступившись, и под колеса попадал, и с гор падал...
Народ имеет кушитские корни , осел в окрестностях озер Абая и Чамо в 18 веке, занимается земледелием, в основном земледелит лже -банан, из мясистых листьев которого добывает кашицу , из которой после двух-трех месяцев брожения получается тесто булла , и после запекания последнего на листьях банана — очень вкусные лепешки кочо ,слегка сладковатые, и при поглощении их с местным перцем и медом и запивании местным самогоном (из пшеницы и какого-то местного ягодного плода ) начинаешь понимать прелесть такой жизни :); Остаток листьев лже-бананов идет на нитки (волокна очень твердые и плотные) либо в топку, а прочие части растения — на корм скотине, то есть используется на все сто процентов, без отходов :)
Еще выращивают бамбук (впрочем, он и сам хорошо растет) — это растение дает инструменты и основу для прикольной формы дома с козырьками и окошками наверху — стояли в этом доме есть от слона, точнее, мамонта :)
Второе по важности дело Дорзе — ткачество, причем непосредственно красивые разноцветные ткани ткут обязательно мужчины, причем каждый уважающий себя дорзе обязан этим. заниматься. Я попробовал — и зауважал себя, правда, пару раз сломав станок ,порвав ремни :)
Третье, чем славятся Дорзе — это танцы, а на мой взгляд ,самогон у них лучше получается :)
Кроме вышеперечисленного, выращивают также много разных интересных веселых и лечебных трав, но курят и табак — или что-то типа местного кальяна, где табак идет вперемешку с углем (суровая бабушка потребовала круглую сумму за демонстрацию этого процесса ),или как обычную трубку сложной конструкции, в основном из бычьего рога.
Напоследок устроили национальные танцы, но они мне показались все же определеннцм цирком, хотя, конечно, старались, особенно детеныши. Организовывал все это "первый парень на деревне" Мэкунен ,выглядящий типичным хиппи -растаманом, ни при этом имеющий непререкаемый авторитет как среди старшего поколения, так и среди совсем юных дорзе. При этом приглашение туристов не вредит их национальному быту, 'так как эти несколько десятков -сотен бырр не позволяют расслабиться, да и задействованных в этом процессе не так уж и много .
Дополнительно — типажи дорзе
Хижина дорзе
Хижина дорзе
Попытка ткачевать
Попытка ткачевать
Внутри хижины
Внутри хижины
Внутри хижины
глиняные поделки
курительная трубка
Настругивание лже-банана
Наструганный лже-банан
перебродившее тесто
Жаровня для лепешек
Жаровня для лепешек
Лепешки с соусом и самогоном
Табачок
Местные танцы:)
Местные танцы:)