После завтрака, еще по росе выбираемся из Арба-Мынча на озеро, так сказать ,утреннее озерное сафари, по дороге наблюдая прекрасные окрестности, горные пейзажи рифтовой долины и забавные подвешенные на деревьях ульи, а также игривое стадо бабуинов, вожак которых подозрительно на нас поглядывал .
Раньше на Чамо не было контроля, и каждый лодочник на челноке любого типа мог катать туристов, но после одного неудачного случая, когда подобное суденышко окружили крокодилы и не выпускали, было принято решение стандартизировать ,и теперь все лодки оснащены мотором, одинаково покрашены и даже не пронумерованы, а туристы приходят прямо со своей канистрой, которая напрямую присоединяется к мотору.
Мое судно отчалило первым, по мере посадки слушали ругань другой группы, один из туристов который крепко держал камеру длиной полметра, если с объективом. Как я понял, эта камера и была как раз предметом спора: профессиональные документальные съемки — это не то же самое, что любительская, на нее должно быть специальное разрешение.
Отчалив, бодро обогнули вдающуюся в море косу и поплыли в знакомое лодочнику место обитания основной фауны озера. По дороге видели пару глаз и ушей бегемотов :) в месте устья небольшой речушки как раз и кипит жизнь, изначально это видно по птицам, основные представители пернатых — большой белый пеликан и желтоклювая цапля. первые делятся на две группы : которые уже отожрались и либо стоят-загорают ,либо неторопливо плавают в свое удовольствие, и еще голодных и они суетятся, сбиваются в охотничьи бригады ,идут клином и синхронно заныривают по команде вожака, так сказать, зачищают территорию .
Цапли же охотятся индивидуально: стоят, погрузив раскрытый клюв по максимуму в воду, и ждут, когда что-нибудь (кто -нибудь ) заплывет прямо в рот. Обожравшиеся же стоят на одной ноге на какой-нибудь коряге и тоже загорают.
В прибрежной траве пернатых и не только подстерегают земноводные. местные (нильские, если по паспорту ) крокодилы, возможно, и не такие огромные, как центральноамериканские, но тоже внушают страх и уважение: вальяжные, с чувством собственного достоинства , уверенные в полном превосходстве собственной особи и своего биологического вида над остальными, не особенно старающиеся смыться при приближении нашей лодки к Их Величествам, поглощающие в том числе открытой пастью солнечные лучи и по максимуму игнорирующим чужаков, волей -неволей внушают определенное уважение, особенно глядя в их маленькие немигающие глазки. Тем не менее, в случае особенно близкого нашего присутствия с неохотой и ленцой спускались в воду, а отдельные персонажи еще и пытались отомстить, поднимая мощным хвостом завесу грязной воды. Наш лодочник проявил чудеса маневрирования, подняв лодку по течению вверх на добрую сотню метров.
Покончив с рептилиями, переместились к месту обитания млекопитающих. Бегемоты обычно обитают вдалеке от скученности пернатых или хладнокровных хищников, а большую часть своей толстокожей жизни занимаются поглощением и перевариванием местной прибрежной травы — этакие озерные коровы. Существа очень стеснительные, поэтому при виде чужаков еще издалека заныривают и их почти не видно, а при настойчивости пришельцев издают фыркающие звуки, означающие что-то типа "а не хотите ли, гости незваные, убраться по-хорошему? ", а то были прецеденты, что особо настойчивых туристов бегемоты окружали и начинали раскачивать лодку.
Мне удалось увидеть семейство бегемотов (папа-мама-два детеныша). Ну что значит увидеть? Здоровую морду с маленькими глазками и смешными ушами а-ля Шрек :) иногда показывалась спина — и это все. Правда, удалось увидеть знаменитое зевание, правда, со спины :)
На этом изучение местной фауны закончилось, вернулись на перекус в Арба -Мынч, спугнув по дороге местного рыбака, который пожаловался на никакущий улов :)