Римские каникулы.

Leon Страна:Италия
Город: Неаполь
Время отдыха: Дата вылета июнь 2004

Дата23.11.04 Хороший отзыв0 Ответов 1 Просмотрели14973

Римские каникулы + море. Тур 3 Д + море состоялся с 18.07.04 г. на 15 дней.
Приближалось лето, и пора было, уже определится с маршрутом нашего очередного путешествия. Много лет подряд мы путешествуем втроем. В этот раз нас неотразимо влекло в Италию. Обычно я заранее подбираю маршрут, можно сказать за год. В Италию привлекательного тура не попадалось. Все фирмы, занимающиеся автобусными турами, я знаю хорошо по туристическим выставкам.
И вот надо же попадается замечательная программа по Италии – шесть дней в Риме – это просто удача. Но одно только огорчало, что фирма предлагающая тур «Римские каникулы + море» - «Туртрансвояж». У меня было какое-то внутреннее нежелание на протяжении многих лет приобретать туристические продукты у этой компании. И надо же это чувство оказалось верным. Я долго не решалась описать впечатления о туре и все из-за этого внутреннего чувства. Можно же сказать, что уже ехала с таким отрицательным мнением, но как говорится, время лечит. Время прошло достаточно, а чувство осталось.
Начнем с начала, а начало это Белорусский вокзал и дорога на Брест. Увидев гида, внутреннее чувство опять зашевелилось. В Бресте все как у всех – из вагона бегом в автобус, вещи кинул, себя «кинул» на положенное место и вперед. Наша группа оказалась самой проворной. К погранпункту подъехали первые. Стоим, ждем. Буквально через двадцать минут, наш автобус, как стоял, так и стоит на том же месте, а впереди уже четыре автобуса. В общем, вся процедура заняла три с половиной часа.
Все подряд рассказывать о прохождении границ и первых днях скукотища будет одна. Но грела одна мысль – впереди цель, это Рим и шесть дней в нем. Сопровождающая, была из Минска, оказалась странная девица с психологией московской лимитчицы восьмидесятых годов, всю дорогу верещала о том, как надо ходить в большие магазины, то бишь гипермаркеты, и все о деньгах. Говорила, как о какой-то мечте своей будущей жизни: вот так бы жить, каждую неделю в магазин ездить и целую корзину накупать еды. Да так живут уже половина Москвы и что об этом говорить. (Небольшая сноска – группа была из регионов России, возможно у москвичей эта фирма не пользуется успехом). А потом вдруг она начинала читать исторические справки про, то в зависимости от того по какой стране ехали. А дальше больше…. Дорога, дорога…..
Температура за окном поднималась все выше, оказалось, что кондиционер нормально может работать только при скорости от 70 км и не в солнечную погоду. А как вы понимаете, в июле солнца хватает. К концу поездки появилось единственное желание взять руководство «Туртрансвояжа» плюс «Стройтура» посадить в этот автобус и отправить в путешествие, когда за окном +40° и выше.
Водители – двое из Беларуси – даже имена не запомнились, быть бы им лучше дальнобойщиками, а не туристов возить. Они всю дорогу считали, что везут чужой товар, а не людей, которые оплатили им зарплату. Мало того, что этот так называемый кондиционер еле-еле справлялся с температурой, так приходилось умалять водителей не выключать его на остановках, хотя из верхних щелочек дуло ветерком с пустыни Сахары, но все-таки движение воздуха. К тому же этих щелочек на всех не хватало, об этом ниже. В программе два ночных переезда, о них даже не хочется вспоминать. Когда впереди сидящая дама откинула спинку кресла, у меня случился стопор, поскольку она оказалась на моих коленях. Проведя ряд нехитрых исследований выясняю, что в салоне установлены два лишних ряда. Места проданы все, даже те, которые порядочные фирмы никогда не продают (последний ряд при турах с ночными переездами).
Наверное эти фирмы видят не «зеленые бумажки», а людей (например фирма «Турлюкс»). Кроме того расстояние между креслами – от спинки до спинки должно быть 82 см, а здесь 64 см. Вопрос фирме: «Ну как живется?».
В общем-то этот «кот в мешке» раздражает уже многих туристов. А может быть в автобусных турах нужно проставлять в первую очередь звездность автобусов. Автобусный тур не так уж и дешев, как пытаются подать многие туристические фирмы. А сейчас складывается такая ситуация, людей больше привлекает путешествие по земле, да и намного это интереснее перелета. Автобус в путешествии имеет большое значение, так давайте ездить с комфортом, жить с оборота, а не с прибыли. Предложение фирме и другим тоже – ввести звездность автобуса и отметить это в договоре.
Галлопированным манером проскочили мимо Дрезден, затем Пиза и в конце Сиена. В ранее проведенных турах никакого галопа я не замечала. После Дрездена был ночной переезд, а потом Венеция. На обратном пути точно также было проработано – Сиена - ночной переезд - Нюрнберг. Наверное, для машин это ничего, а вот для людей, когда в автобусе не удобно, тесно и душно, шумно от двигателя и жарко - это целое испытание.
Сколько было раньше этих ночных переездов, и мы их даже не замечали. Может быть, организаторам туров отрабатывать маршруты для туристов – людей, которые оплачивают их насущные жизненные потребности, а не для «галочки».
Так вот Дрезден. Пробыли мы там три с половиной часа (даже в кафе, как следует, не смогли посидеть и спокойно пообедать) и рванули в Венецию. Неслись как на пожар, ради чего не знаю. Возможно водители боялись, что стоянку украдут. Так на этой стоянке в порту Венеции мы проторчали три часа сидя на асфальте и ожидая отправление катера. Катер отправлялся в восемь утра, а мы приехали где-то около пяти. Но всем заправляли водители. Сопровождающая Ирина, не могу называть ее гидом, слишком недосягаема для нее эта свободная европейская профессия, смотрела им просто в рот. На работе надо уметь держать дистанцию и быть думающим руководителем. Сопровождающий группы это в первую очередь организатор – директор-рапорядитель, а не исполнитель чужих прихотей. С информацией у нее также было туго, всегда она была слишком противоречивая. Так что Дрезден остался не познанным и загадочным. Посетили только Цвингер, но он был на реставрации. Для меня это плюс – увидела как в Германии ведутся реставрационные работы партеров.
Мы любим гулять самостоятельно, втроем, а не огромной толпой туристов. И вот Венеция, узнаю у Ирины, в котором часу начнется экскурсия в Палацио Дожей и где встречаемся. Назначает она встречу на тринадцать тридцать около собора св. Марка. Гуляли, сидели в кафе, приходим на экскурсию, а экскурсовод сообщает, что во дворец намечено на пятнадцать часов. Только позже я поняла, что сопровождающая пытается стать лидером «стада», которое ходило бы покорно за ней. Но необходимо учитывать и даже радоваться, что не все туристы нуждаются в «стаде». Есть индивидуалисты. О стилях архитектуры я и сама могу рассказать и более профессионально, а не вызубрив путеводитель. (а там еще и терминология). Палацио Дожей мы все-таки посмотрели но, сколько было упущено возможностей. Экскурсовод местная дама, довольно хорошо все показала. Но не люблю я этот народ, очень много говорят, ну понятно хотят показать, как они много выучили. Только один раз мне попалась экскурсовод (это было в Лувре), которая понимала, что у туристов из России очень мало времени, поэтому она быстро провела нас по тем уголкам Лувра, которые были интересны для каждого члена группы.
Вот Венеция позади и мы движимся в сторону Флоренции в Монтекатини – Терме на ночлег. Минут на пятьдесят попадаем в пробку в часе езды от Флоренции. Сопровождающая не оставляет мысли создать «стадо» и начинает приближать к себе самую склочную часть группы. В дальнейшем они же ее и доведут до истерики.
Монтекатини – Терме долго еще будет вспоминать тот поздний вечер, когда Огромный автобус пытался отыскать отель на его узких зеленых улочках. На следующее утром возле отеля стоял полицейский с мотоциклом, чтобы покорее и без проблем вывести этого «монстра» из лабиринта тихих улиц. Благодарим внимательную итальянскую полицию.
Пиза тоже пролетела галопом – один час был дан на все. В других группах знакомство с Пизой происходит более спокойно (из впечатлений туристов других фирм). Им даже удается осмотреть интерьеры, нам и экстерьерами не удалось, как следует насладиться.
Далее была Флоренция. Но мы были уже более осмотрительны и ушли в самостоятельное плавание по Флоренции, что и доставило нам огромное удовольствие. Санта Мария дель Фьори поразила меня своим цветовым решением фасадов. Никакие фотографии этого не передавали. Сады Боболи, Галерея Уффицы, статуя Давида, фонтаны и узкие древние улочки – все радовало душу.
А вечером был Рим. Приехали поздно. Отель вполне нормальный, чистый, аккуратный, номер с кондиционером, хорошие завтраки – шведский стол и хорошим расположением. Тихий уголок в Риме по дороге Аврелия. До моря сорок минут на автобусе и до центра на метро 20 минут. А какой воздух – смешение ароматов пинии (итальянская сосна), эвкалипта, лавра и цветущего жасмина. Так и хочется вновь вернуться в этот отель и еще насладится прогулками по Риму. Вот я и говорю программа просто чудесная, но исполнение… Ответственно нужно подходить к подбору сопровождающих. Знание языка это не основной критерий.
Обзорная экскурсия по Риму (пешеходная) чистая трата времени. Четыре часа разговоров и столько упущенных моментов. Ни тебе садов Фарнезе, ни Палатинских дворцов и т. д. Все-таки туристы приезжают смотреть достопримечательности, а не наблюдать эрудированность экскурсовода. А от сопровождающей все так же ноль информации, даже билеты в метро не могла приобрести с первого раза. (Зато сколько добрых воспоминаний в сторону гида в Тунисе, гида по Швейцарии, гида Марио по Венеции на маршруте Пореч – Венеция, Сани Болкович в Хорватии). Мне жалко туристов недополучивших интересных сюжетов по Риму – это Остия Антика, район ЕУР, термы Каракалы, сады Квиринал, Апиева дорога и т.д.
Поездка в Неаполь полное разочарование. Помпеи всего полтора часа и все!!!, а ведь можно там остаться и потом самостоятельно добраться до Неаполя. Это совсем не трудно, только сопровождающий должен точно назвать время и место встречи в Неаполе у автобуса.
В Неаполе часть группы оставалась в городе большинство уезжало на Капри. Для сопровождающей – кто не ехал, тот прокаженный (молчаливое ату-его-ату). Видна зависимость от гонорара. Оставшиеся попросили водителей подвести до крепости дўОво на берегу моря, для автобуса это пять минут. Сопровождающая решила отмолчаться, а водители грубо сказали: «Немедленно покиньте автобус». Ну конечно – в автобусе оставалось 2 – 3 девицы – нужно же успеть с ними развлечься.
Неаполь мне не понравился, «каза ностро» какая-то. И смотреть там особенно нечего. Неаполитанский залив утратил свою прелесть, море грязное, много промышленности, порт. Бережного отношения к культурному наследию не очень заметно, много разрушено, перестроено.
И опять та же неразбериха в организации. Приходим, на место встречи в намеченное время и оказывается, когда автобус подъехал, спустя 30 минут, здесь начинается пешеходная экскурсия по городу, а отъезд состоится через полтора часа. И мы были вынуждены толкаться в районе стоянки автобуса эти полтора часа, хотя могли бы спокойно сидеть в кафе, а не лететь сломя голову к назначенному времени.
Что нужно от сопровождающего:
1) конкретно указать место отправления автобуса и время,
2) сориентировать туриста, что он может посмотреть в данном городе,
3) рассказать особенности приобретения билетов на городской транспорт,
4) отметить, есть ли в городе специальные экскурсионные маршруты (как в Барселоне или Париже) и посоветовать, как ими лучше воспользоваться.
Но вот опять Рим. По Ватикану экскурсия прошла просто замечательно. Экскурсовод – та же дама, что и в пешеходной экскурсии по Риму была в прекрасной форме и выдавала оперативную информацию. Возможно это от того, что на территории Ватикана нельзя туристам особенно разгуливать. Правда в музеях опять тормоз. Сады, музеи – просто как чудесный сон. Сикстинская капелла ошеломила. И что не говорили критики, а японские реставраторы совсем не плохо выполнили свою работу. Краски сочные, но сделано все очень деликатно без напыщенности, как это часто бывает. Меня не посетило чувство что это новодел, дыхание времени чувствуется. Перечислять все увиденное бессмысленно, нужно просто гулять, смотреть и видеть. Собор св. Петра это пространство!!! внутри и снаружи тоже. Пьетта – только молчаливое созерцание.
Отдельная песня это отъезды на море и с моря. Сопровождающая все время старалась угодить группе своих приближенных, но в их рядах никак не воцарялось согласие. Мы сидели на последних рядах, нас было десять человек и мы называли себя галеркой. Отличительная черта галерки была в том, что она всегда могла приспособиться.
Самое неприятное воспоминание осталось от одного посещения моря во второй половине дня. Мы приехали на море около семнадцати часов. Мы втроем расположились вдали от группы. Сразу пошли купаться. Сколько приехало человек я не отметила – не все, это точно. Буря подобралась как-то не заметно с берега, а с моря светило солнце.
Как оказалось позже, уже когда все закончилось хорошо, молодой человек Андрей заплыл довольно далеко, ведь в глаза светило солнце. Только повернув обратно, он заметил потемневшее небо и тучи. Шквалы ветра с берега не давали ему плыть к спасительному пляжу. Тут еще выясняется, что он не один и спасает девушку из нашей группы. И только чудесная случайность – порывом ветра с берега сдуло детские надувные игрушки – позволила им добраться до берега. И что нужно делать в такой ситуации, вопрос остается открытым. Главный вывод это, что сопровождающий должен ответственно подходить к своей работе.
Ирина – наша сопровождающая так и не осознала, что она находится на работе, а не в увеселительной поездке. Себе она позволяла опаздывать на назначенные ей самой встречи, оправдываясь потом, что далеко зашла – там такие дешевые магазины.
В Сиене был тот же сумбур, как и в предыдущих городах. В автобусе же она молчала, когда водителями не выполнялись временные интервалы между санитарными остановками.
Все-таки основной вывод, это то, что сопровождающий должен быть руководителем в сложном коллективе из водителей и туристов. А у Ирины вся организация сводилась к тому, что, вот навязались на мою голову малолетки-туристы – приходится их воспитывать, носики вытирать, книжки читать. Одну миссию она выполняла умело – это раздача мешочков для мусора.
Полная пассивность в своей работе проявилась на границе в Тересполе, когда автобус стоит перед КПП, (другие проезжают, а мы стоим). До отхода поезда остается все меньше и меньше времени. Если бы не инициативная гид из другого автобуса, мы бы так и стояли на обочине до второго пришествия. Она взяла на себя работу по прохождению границы двух автобусов своего и нашего. Огромное ей спасибо. И в поезде отголоски халатного отношения к работе дали о себе знать еще раз в выяснении отношений с проводником по поводу занимаемых мест. Вот так мы провели пятнадцать дней своего отпуска, а маршрут то задуман отлично, только вот исполнение и организация подкачали. Сценарий написан хорошо просто отлично, но может быть на нашей группе провели репетицию, она же была первой.
Лучший вариант это все-таки, когда без ночных переездов или не большего одного.


Комментарии

Другие отзывы об отдыхе в Италии

Яркий пляжный отдых
Венеция-Триест-Будва-Дубровник-Корфу-АргостоллиЛетом мы отправились в круиз по Средиземному морю. Это был наш первый круиз на лайнере и все было в новинку, также как и направление маршрута. Наш лайнер назывался Costa Mediterranea. Венеция К...
Читать далее

Дата 20.04.20 Хороший отзыв6 Ответов1 Просмотрели753

Солнечная вершина
Гора Соларо, высотой 589 м, является самой высокой точкой Капри и самым популярным панорамным пунктом. Добраться к вершине можно автобусом из порта Марина-Гранде, до остановки «Пьяцца Виттория», а затем на кресельном подъёмнике, который е...
Читать далее

Дата 07.05.20 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели316

Вокруг Капри из порта Marina Grande
Оксана Ш  Оксана Ш   Италия   Дата вылета  февраль 2019
Острову Капри я уже посвятила пару материалов, как всегда приберегая напоследок самую живописную часть — в данном случае «морскую». Прогулка на катере вокруг острова является чуть ли не знаковым туристическим развлечением, она необы...
Читать далее

Дата 01.10.20 Хороший отзыв1 Ответов2 Просмотрели761

Остановись в Амальфи, он прекрасен
Оксана Ш  Оксана Ш   Италия   Дата вылета  март 2019
Амальфитанское побережье — сплошная череда прелестных мест и солнечных, согревающих душу картинок. Здесь невольно вспоминается легенда о том, как изгнанный богом Адам споткнулся «на пороге» рая и сбил ногой комок райской земли. Тот ...
Читать далее

Дата 18.12.20 Хороший отзыв2 Ответов1 Просмотрели776

Отзывы туристов