Продолжение серии постов о путешествии автостопом по
Норвегии. С начала путешествия прошло уже 10 дней. Горная тропа позади, впереди уже цивилизация, с электричеством, халявным вайфаем и танками.
Итак, на 11-й день путешествия мы добрались до Тромсё. Это самый северный из крупных городов Норвегии, население города около 70 тысяч. Я не любитель походить по городам, тем более, когда все входы в музеи и прочее - платные. Да и нелёгкий рюкзак тоже не доставляет при прогулках по городам.
01. По прибытию в город, погода нас весьма разочаровала, лил мелкий дождь и всё было в тумане. Тромсёйский мост, длина его чуть больше тысячи метров, высота над водой - 38 метров.
02. Город вполне обычный, поэтому фотографий самого города почти нет. Вот какие-то интересные рисунки на стенах дома. Выглядит круто.
03. Снова Тромсёйский мост, но уже почти во всю длину. В самом конце виден Арктический собор, высота которого 35 метров.
04. Т.к. на улице в этот день было весьма прохладно, по сравнению с другими днями (всего 8 градусов), то мы спросили разрешения сесть в холле отеля и подзарядить наши мобилки/камеры/ноутбуки. Симпатичная девушка на рецепшене не только разрешила пятерым не самым чистым автостопщикам развалиться на креслах и диванах, но ещё и сказала, что у них можно бесплатно делать себе кофе в кофейном аппарате. Круто же, не часто встретишь такое гостеприимство. В фойе отеля был даже белый медведь. Успокою защитников животных - это не чучело, медведь искусственный.
05. Отдохнув, согревшись и подзарядившись, мы пошли искать место для ночлега. Нам нужно было пройти весь город, при этом поднявшись на гору, с которой открывается отличный вид на город. Правда погода при этом была не очень.
Потратив на поиски места немало времени, мы решили пойти в местный аэропорт, ведь, как должно быть всем известно, в аэропортах можно спокойно спать хоть прямо на полу рядом с креслами, особенно если ты похож на путешественника. Что мы и сделали. Пока мы спали, около нас спокойно ходили охранники с автоматами, поэтому за вещи можно было не волноваться.
06. Посадочная полоса проходила рядом с обычной дорогой, поэтому можно было любоваться приземляющимися самолётами.
07. На следующий день мы поехали дальше, но сначала нам нужно было пройти по ещё одному длинному мосту, ведущему на остров Квалёйя. Длина этого моста - 741 метр. С него тоже открываются хорошие виды.
08.
09. Мы решили поехать на остров Сенья. Это второй по величине остров в Норвегии, который часто называют "Норвегией в миниатюре", т.к. на этом острове можно увидеть всю природу Норвегии. Признаю, что природа там действительно красивая.
10. На склоне горы виднеются домики, наглядно показывающие размеры гор.
11. Попасть на этот остров со стороны Тромсё можно было только на пароме, стоимостью 80 крон (10 евро) с человека. Сначала мы думали проехать зайцем, но подвозивший нас водитель дал нам на билеты. По норвежским меркам билеты стоят очень дёшево (минимальная зарплата в Норвегии - 20 евро в час).
12. С палубы парома можно любоваться на прекрасные виды, почти не тронутые цивилизацией, лишь изредка появлялись маленькие рыбацкие деревни.
13.
14. Приехав на остров, мы вдруг поняли, что здесь нет никакого трафика, потому как машины, прибывающие с паромом, были чуть ли не единственными. Поэтому мы пытались поймать машину лишь раз в пол часа, когда приходил следующий паром. Но, в общем-то, это было не так уж и плохо, ведь когда вокруг такая красивая природа, то вообще не хочется никуда ехать. Это не какой-нибудь город, из которого хочется уехать поскорее.
15. Вода была идеально чистая, можно было наблюдать за плавающими рыбами.
Т.к. мы приехали на остров уже поздно, то шанс поймать машину уже был весьма мал. Поэтому мы решили заночевать в застеклённой беседке на открытой территории недалеко от причала.
16. Утром следующего дня мы довольно быстро поймали машину и поехали дальше, наслаждаясь окружающей природой.
17. Гизундский мост соединияет остров Сенья с материком. Длина моста - 1147 метров, а высота - 41 метр. Это я в википедии посмотрел, естественно.
18. Такие выкинутые вещи для Норвегии обычное дело. Бывало, что находили ноутбуки с целыми деталями. Вынимаешь жёсткий диск, форматируешь его через внешний хардбокс и получается резервный внешний хард для бекапа. Лайфхак.
19. На следующий день мы были проездом в маленьком городке Сетермоен, население которого что-то около трёх тысяч человек. Посколько уже был вечер, то мы решили поискать место для ночлега.
20. На выезде из города, рядом с военной базой, находится небольшой музей военной техники под открытым небом со свободным входом в любое время. Никаких заборов и прочих преград. Многие машины были открытыми. Но только не этот танк, к моему сожалению.
21. Машины были в хорошем состоянии, в некоторые можно было свободно залезть и посидеть внутри.
22. В эту машину можно было залезть, что мы и сделали. Всего два места - для водителя и стреляющего.
23. Вполне возможно, что некоторые машины можно было даже завести, при наличии ключа или нужного скилла.
24. Очередной закрытый танк. На заднем плане стоит какая-то странная машина, не знаю для чего она использовалсь. Но зато там была огромная кабина, шириной больше двух метров. И это было весьма кстати, чуть позже узнаете почему.
25. Мы решили заночевать в этом музее. Кто-то в палатке, а кто-то в кузове вот этого грузовика
26. Ну а я залез в ту самую странную машину (может кто-то знает для чего она использовалась?) и удобно разлёгся на сиденьях, хватило даже место для рюкзака. При желании я там ещё и рис мог бы сварить на примусе.
27. Вид на мои апартаменты.
28. На следующий день мы поехали дальше. Обычная скучная норвежская дорога. Трафик не очень.
29. Добрались до города Бьерквик. Местная церковь.
30. Население города чуть больше тысячи. Вообще, многие города Норвегии очень маленькие и тихие. Мне определённо понравились эти города.
31. Вид на Офотфьорд. Фьорды Норвегии это вообще что-то нереальное. Про них нужно будет обязательно сделать отдельный пост.
Заночевали мы в каком-то открытом подвале с кучей всякого хлама из сувенирного магазина и тремя рабочими военными джипам. Жаль, что ключей рядом не нашлось, а то на них бы и уехали потом.
А дальше мы отправимся на Лофотены - самую прекрасную часть Норвегии. Поэтому следующий пост должен быть очень интересным. À bientôt!