День пятый. Горы, каньоны, дороги.
Сегодня в районе обеда мы планировали покинуть ставший родным Жабляк, и ехать в Мойковац с целью посещения национального парка Биоградска Гора. Выезжать планировали в районе обеда, а с утра хотели покататься по жабляцким окрестностям, посмотреть, что есть тут хорошего. Буквально через двадцать минут езды по лесной дороге (после вчерашнего мы решили ездить только по асфальту) мы выехали на большую поляну, где правее дороги обнаружился огромный каньон.
Как мы впоследствии узнали, это снова был каньон Тары, и от того места, где мы стояли, до дна было около километра… Перед нами открылось очередное фантастическое зрелище, на которые так богата эта маленькая страна. Подковообразный каньон был огромен и глубок. Слева и справа от того места, где мы стояли, облака цеплялись за макушки гор, прямо под нами облака парили в каньоне, а на километровой глубине, зажатая горами, извивалась и блестела на солнце Тара. Практически отвесный склон у нас под ногами был покрыт огромными елями, и если смотреть вниз, то были видны верхушки многометровых деревьев.
Левый склон горы плотно зарос разноцветным лесом — еще не распустившиеся лиственные деревья были розовато-коричневыми, распустившиеся — салатовыми, а ели были темно-зеленого и очень темно-зеленого цвета. А из-за того, что расстояние до этого склона было не маленькое, то все это напоминало огромный пушистый ковер, который расстелил на горе какой-то великан.
На дне каньона были раскиданы крохотные домики, и змеились дорожки. Уже в который раз мы убедились, что Черногория как ящик фокусника — из ниоткуда может появиться не только кролик, но и что-то более неожиданное…
Покидав вниз камни (завораживающие действо), мы поехали искать другую дорогу. Скоро она была найдена, и в этот раз привела нас на вершину горы, где находился длиннющий, уходящий в сторону Жабляка, фуникулер.
К великому сожалению, он не работал, так что нам оставалось только наслаждаться не надоедающими горными пейзажами, находящимися вокруг, да карликовыми соснами, с которыми у нас не сложились отношения еще в прошлом году, когда мы застряли в их зарослях по пути к Ледяной пещере.
По дороге с горы мы завернули еще в пару уже не столь интересных мест, и, полностью удовлетворенные, поехали домой, собирать вещи, и к нашему великому сожалению, покидать эти удивительные, и крайне красивые места.
Дорога на Мойковац обещала быть интересной, что и случилось. Сначала, уже по проторенной трассе, мы снова доехали до моста через Тару, повернули направо, а потом дорога вела уже почти «по прямой» до города вдоль реки. В одном месте дорога спускалась прямо к реке, чем мы и не преминули воспользоваться. Вблизи Тара оказалось еще более фантастического цвета, чем когда смотришь на нее сверху.
Вода была густого цвета бутылочного стекла (бутылки с широким горлышком, в какие когда-то разливали кефир), водная пена на перекате сверкала на выглянувшем солнце, ярчайшая зелень покрывала стены ущелья…
Проведя на перекате около часа, мы поехали дальше. Дорога то поднималась вверх по ущелью, то спускалась к самой реке, но практически постоянно по левую руку внизу мелькала бирюза воды. Даже если нет необходимости ехать в ту сторону, эта трасса достойна того, что бы проехать по ней километров 10–15 ради сказочных видов.
Спустя некоторое время из-за очередного поворота показался Мойковац. Мы планировали остаться в нем на одну ночь, сегодня в оставшееся время посмотреть город, а завтра посмотреть, что это за Биоградска Гора такая. Однако, покрутившись некоторое время по городу, мы, к нашему удивлению, не обнаружили ни одной собе. Странно, потому что везде в других местах комнаты сдавались на каждом углу. Попавшаяся по пути гостиница на бюджетную явно не тянула, поэтому мы где-то остановились, и устроили военный совет. С одной стороны нам хотелось посмотреть, что интересного есть в этом национальном парке, с другой стороны, мы уже изрядно намерзлись в Дурмиторе, и откровенно говоря, уже хотелось упасть на пляж. Была и еще одна причина, с которой раньше я никогда не сталкивался. Наступило пресыщение увиденным, и наши слабые мозги уже не могли адекватно воспринимать информацию. Воспринималось только то, что было не более получаса назад, а то, что случилось утром, казалось, было в прошлом году. Слова «вчера» для нас вообще больше не существовало. Может это было от постоянной смены климатических поясов (сидим сейчас в машине в жарком и солнечном Мойковаце, а всего несколько часов назад мы ходили по снегу на высоте более полутора километров, и температура была всего +5 градусов), может от того, что буквально каждое увиденное место, каждый проеханный километр загружал нас таким количеством информации, что она не успевала оседать и усваиваться, не знаю… В общем, после недолгих размышлений, мы решили, что пока с новыми впечатлениями можно завязать, плюнули на Биоградску Гору, и двинули в сторону моря.
Мойковац соединяет с Подгорицей очередная «прямая» дорога, ну, а от столицы и до Будвы рукой подать. Плечо Мойковац-Подгорица (сейчас вы удивитесь) проходит по очередной очень живописной дороге.
Дорога идет вдоль каньона Морачи, причем то и дело пересекает его по узким и высоким мостам (если не сбился, то раз восемь), и то и дело ныряет в тоннели. С любого моста открываются шикарные виды на каньон и бутылочно-синюю реку, а высоченные серые с яркой зеленью горы сопровождают вас почти до столицы.
Не успели мы въехать в город-герой Подгорицу, как расслабившаяся на пустынных горных дорогах Ксю совершает не очень удачный маневр, и нас тут же принимают столичные менты. Долго ли, коротко ли базарила Ксю с ментами, но вместо того, что бы до завтра оставлять им права и платить через банк штраф, она навсегда оставила им 10 евро (все-таки братья-славяне), а уже после этого, добраться до Будвы было парой пустяков.
Не смотря на столь насыщенную поездку, мы добрались до города еще засветло, безошибочно нашли домик, где жили в прошлом году, и без проблем договорились с узнавшей нас бабулей на счет комнаты. В этот раз платили 24 евро, на евро дешевле, чем в прошлом году.