Итак, после того, как мы поднялись по Лестнице троллей, о которой я писал в предыдущем посте, мы решили застопить машину и доехать хотя бы до ближайшего города. Было уже 6 часов вечера, а темнело в 8, поэтому оставалось у нас всего два часа.
На дороге, которая находилась на высоте 1000 метров, не было никакого трафика , т.к. мало кто ездит по ней в такое время. Всего несколько машин на парковке у Троллстигена, на которые была надежда. Выбрав удобный для остановки спот, мы просто стояли и ждали машины, которые ехали примерно раз в 10 минут. Рядом росла черника, поэтому нам было чем заняться во время ожидания.
Простояв 2 часа, мы так и не смогли остановить машину. Было уже почти темно и нам нужно было найти место для ночлега. Рядом было озеро, поэтому перейдя небольшую речку мы пошли на берег озера, чтобы там поставить палатки и попробовать поймать рыбу на ужин.
Напомню, что мы находились на высоте примерно тысяча метров, вокруг были только скалы и дул очень сильный ветер, местность была ровная, найти какое-нибудь укрытие от ветра было нереально. Придя на берег озера, мы обнаружили там частную маленькую рыбацкую хижину, в которой и решили переночевать, т.к. ветер только усиливался и не собирался прекращаться.
Хижина оказалось очень уютной, хоть и была маленькой, там мы растопили печку и сварили рис. Рыбу мы не стали ловить, т.к. стало уже совсем темно.
На следующее утро мы снова пошли на наш спот, где уже был хоть какой-то трафик. Через какое-то время нам остановился кемпинг-кар, который ехал до самого Гейрангер фьорда.
1. По пути мы посетили место, где река Valldøla протекает по ущелью
Gudbrandsjuvet. Весьма интересное место с такими голубыми бассейнами, в которые так и хочется прыгнуть.
2. По пути нам снова пришлось преодолевать фьорд на пароме. Горы во фьордах почти как айсберги, только зелёные и не двигаются.
3. Подплываем к Eidsdal и едем дальше.
4. Наконец-то доезжаем до Гейрангер фьорда. Действительно красивый и впечатляющий фьорд. С 2005 года состоит в списке всемирного наследия Юнеско.
5. Скалы буквально растут из воды.
6. Посёлок Гейрангер, население всего несколько сотен человек.
7. Гейранген-фьорд считается одним из самых популярных мест в Норвегии, куда туристов везут автобусами. Очередной автобус привёз каких-то азиатов.
8. Все выходят и начинают дружно делать одинаковые фоточки, чтобы потом запостить фото себя любимого в фейсбуке или ещё где.
9. Отель у самого берега фьорда. Внизу находится сувенирный магазин.
10. Гавань, где можно купить разные туры по Гейрангер-фьорду - на пароме, на моторной лодке и прочих корытах. Также можно взять на прокат каяки и прокатиться по фьорду самостоятельно. Вот это действительно интересно.
11.
12. Во фьорде есть много рыбы, иногда из воды выпрыгивал огромный лосось, наверное метр в длину. Поймать его мне не удалось.
13. Также в Гейрангере есть кемпинг. Это единственный кемпинг за все 2 месяца путешествия, откуда нас выгоняли только потому, что мы решили скипятить воду для чая на электроплите. Оставаться мы там не собирались, т.к. было только начало дня и мы хотели ехать дальше. В этом кемпинге даже все туалеты на кодовых замках. Очень странный кемпинг с жадным управляющим.
14. Какой-то сад с яблоками и грушами. Вполне неплохие.
15. Река, которая бежит с самых гор и впадает во фьорд. Вдоль реки идёт лестница наверх.
16. Наверху есть небольшой водопад и обзорная площадка с видом на фьорд. Также наверху есть ещё один отель.
17. Вид с обзорной площадки над водопадом.
18. Какой-то выкидыш электромобиля. Как можно ездить на таком дерьме и почему некоторые производители делают электрокары такими уродами? Тесла - единственный нормальный электрокар на данный момент.
19. Дальше мы застопили машину с двумя израильтянами, которые путешествовали по Норвегии на машине и подвезли нас до кемпинга, в котором они решили заночевать, сняв домик. Ну а мы в очередной раз ставим палатки в темноте под начинающемся дождём и ночуем.
20. Следующий день уже был с хорошей погодой. Последняя тучка зацепилась за гору и не хочет уходить. Всё остальное небо чистое.
21. Вдали виднеется гора с ледником.
22. Едем дальше, в сторону Бергена.
23. Гламурный трактор в каком-то маленьком городке.
24. В этот же день уже вечером доехали до Бергена. Сидим на главной площади и размышляем над местом ночлега.
25. Возле рыбного рынка есть туристический центр, из которого идёт вайфай. Пароль можно узнать в центре.
26. В итоге, мы решили поставить палатки в парке на горе, с вот таким видом на город. Место это малопосещаемое, туда ведёт всего одна маленькая тропинка, поэтому нас там даже утром никто не тревожил, да и вообще вряд ли кто-то видел.
27. Ночной Берген.
28. Дневной Берген.
29. Вид на Берген с обзорной площадки на горе. Туда можно подняться пешком или на горном трамвае.
30.
31. Трамвай, который возит людей в гору и обратно. Стоит он что-то около 10 евро, точно не помню.
32. Но там нет никакого контроля. Для входа нужно купить билет в автомате и пройти через турникет. Есть вход и выход. Турникет стоит только на входе, а выход свободный. Не долго думая, мы просто прошли в этот трамвай через выход, и спокойно проехались на нём вниз.
33. Погуляв по Бергену целый день, мы снова заночевали на том же месте на горе и на следующий день отправились дальше.
34. В гавани Бергена стоит крутой старинный корабль
Statsraad Lehmkuhl 1914 года выпуска.
35. Выехав из Бергена, по пути мы решили сходить в последний поход на ледник Фолгефонна, на высоте 1500 метров. Посмотрев карту, мы решили, что путь туда будет лёгким.
36. Но эта овца явно подумала, что мы попросту ебанулись, когда начали путь на этот ледник в 6 часов вечера.
37. Мы надеялись дойти туда за пару часов.
38. Но мы даже не представляли, как мы ошибались. Осознание этого пришло только тогда, когда мы оказались у подножия ледника на высоте 1300 метров в 10 часов вечера и в полной темноте, а вокруг были только крутые скалы и лёд. Как назло, мой крутой яркий фонарик с Ибея за 10 баксов окончательно сдох, поэтому из фонариков были только телефон и вспышка с камеры, которыми мы пытались найти знаки в виде буквы "Т", показывающие нам путь. Но в конце концов мы потеряли эти знаки и единственный путь был либо назад, либо наверх по льду под углом градусов 30. Идти назад мы даже и не собирались, поэтому пошли вверх по леднику. Но об этом уже в следующей части.