После четырёх дней в
Гамбурге, мы решили свернуть немного на запад и посетить Амстердам.
Из Гамбурга мы выехали в середине дня и уже в часов 11 вечера были в Амстердаме.
По прибытию мы пошли в центр, чтобы найти там вай-фай и попробовать найти что-нибудь на каучсёрфинге.
Проходя по какой-то небольшой площади, где было много людей (не смотря на то, что это было воскресенье и почти полночь), нам сразу встретился негр, который предложил столько видов наркотиков, что я уж было подумал, что он перечисляет список всех существующих наркотиков из статьи в Википедии. Казалось, что у него есть всё. И даже, если он что-то и упустил, то наверняка из-за плохой памяти, а не из-за отсутствия. В общем, не стали мы ничего брать, хотя надо было цены узнать, интересно же.
1. Пришли на центральную площадь Дам. Нет, не тех дам и не дам. В центре в основном магазины, кофешопы и гостиницы/хостелы.
2. Ньивекерк (Новая церковь) - 15-й век. Часы на церкви какие-то наркоманские.
3. Королевский дворец. 17-й век.
Ночью на центральной площади сидят обычно туристы, от которых идёт запах травы. Той самой.
Посидев пару часов на площади и отослав десяток запросов на каучсёрфинг, мы пошли в большой парк, чтобы найти там место для ночлега.
4. Придя в Westerpark, мы увидили там кроликов. Сначала всего пару штук, а потом десятки.
5. При виде людей кролики убегают, особо близко не подойти.
6. Поставили палатки у большого дерева и спать. Как ни странно, утром мы проснулись сами, а не от будильников в форме полицейских, стучащих по палатке.
Утром мы отправились смотреть город и заодно найти вай-фай, чтобы проверить запросы на каучсёрфинге.
7. В парке есть канал, где плавает куча разных птиц.
8. Музей мадам Тюссо, куда всё время стоит очередь желающих сфоткаться с куклой, которая выглядит как какой-нибудь известный человек. Хуёвое место можно распознать по огромной очереди. Это как раз тот случай.
9. Наверное, единственное, что мне понравилось в Амстердаме, это архитектура города. Очень много старых зданий.
10.
11. На улицах Амстердама просто нереальное количество мусора. Не того, что в форме на фото, а обычного. Когда мы только приехали, в воскресенье вечером, у каждого дома стояли мешки с мусором, чтобы их утром забрала специальная машина. У всяких ресторанов и подобных заведений были кучи этих мешков, иногда разбросанных по всей улице. Понятно, конечно, что это единственный выход выноса мусора, но выглядит это очень плохо.
12. В Амстердаме много котов и велосипедов. Но велосипедов намного больше, чем котов.
13. Велосипеды стоят везде. У каждого дома, у каждого дерева, на каждом мосту, которых там сотни. Такое ощущение, что некоторые велосипеды стоят там уже сотни лет, настолько они ржавые и старые. Нормальные велосипеды, оставленные на улице, встречаются очень редко.
14. В Амстердаме удобная система для велосипедистов, на дорогах есть отдельные велодорожки со своими светофорами. Возможно, кому-то это кажется хорошим. Но если вы не были в Амстердаме, не спешите с выводами. Велосипедисты в Амстердаме это не те добрые велосипедисты, которых можно встретить в других городах. Если вы зайдёте на велодорожку, то тут уже нет никакой разницы между вело и автомобильной дорогой. Будьте готовы, что на велодорожке вас запросто может сбить велосипед или мотороллер. Причём не всегда понятно, где тротуар, а где велодорожка. В общем, велосипедисты в Амстердаме похожи на обычных водителей, только на велосипедах. Есть такие же мудаки, ездящие как хотят и паркующие своего ржавого коня как хотят. В Амстердаме можно создавать филиал "СтопХам", который будет специализироваться на велосипедистах.
Иногда по улице нереально пройти из-за кучи велосипедов, которые могут просто валяться на дороге. О людях с колясками и говорить не стоит. Тут точно также придётся выезжать на вело или автодорогу.
15. В городе есть огромные парковки для железных коней. И если на автопарковках машины стоят ровно, то на этих велосипеды стоят как попало.
16. В некоторых местах ещё более менее ровно, т.к. есть ограждения. Кто-нибудь сталкивался с тем, что было трудно найти оставленную на парковке машину? Попробуйте найти здесь свой велосипед, да ещё и без возможности пикнуть сигналкой.
17. Раньше я думал, что Амстердам это велосипедный рай. Теперь я понял, что это велосипедный ад.
Отличная удобная система для перемещения на велосипедах, но слишком запущенная. Неужели там нет никаких ограничений, чтобы в городе не было такого велосипедного хаоса?
18. Проходя мимо обычного жилого дома, внимание привлекли интересные растения на балконе.
19. Мэри Джейн собственной персоной. Не удивлюсь, если голландцы на новый год наряжают куст конопли. Хотя само растение куда красивее большинства комнатных растений. Хоть я и не употребляю это дерьмо, но всегда было желание выращивать такие кусты. Надо в
США ехать на плантации конопли, может тогда пройдёт это желание.
Погуляв по городу весь день, мы посетили самое знаменитое место в Амстердаме - улицу красных фонарей. Фото я там делать не стал, т.к. не хотелось вылавливать свою камеру в канале. Да и нечего там фотографировать. Узкие улицы с каналами посреди, огромные толпы людей, почти все - туристы. Остальные - наркодилеры. Куча кофешопов и витрин с полуголыми тёлками среднего вида. В общем, одно разочарование.
Ближе к ночи мы снова пошли в тот самый парк и заночевали там в палатках. Утром нас разбудил будильник в форме, стучавший по палатке ногой и что-то поговаривая на своём языке. Полицейские сообщили нам, что у них в стране запрещено ночевать в парках. И не важно даже, в палатке или без. Просто запрещено ночевать. Мотивировали они это тем, что люди сюда приходят в парк отдыхать, а тут мы - не отдыхаем, видимо. Непонятно какая разница. Когда они решили выписать нам штраф в 40 евро, я решил потроллить и спросил, почему в Амстердаме можно покупать наркотики и снимать шлюх, но нельзя спать в парке. Полицейский сделал такое удивлённое лицо и спросил меня: "Разве это одно и то же - курить траву и спать в парке" делая явный акцент на то, что как-будто спать в парке это такое же преступление, как курить траву в парке в Иране.
Потом полицейские спросили, почему мы не пошли спать в отель. На что мы им ответили, что мы путешествуем без денег. Лицо полицейских снова странно изменилось. Они даже представить себе не могли, что это реально. В общем, мы им объяснили, после чего они поняли, что штраф нам бесполезно выписывать, и сделали предупреждение, сказав, что если увидят здесь ещё, то точно будет штраф. Но оставаться мы всё равно не собирались.
Запросы на каучсёрфинге не принесли плодов, половина - отказ из-за невозможности разместить, половина без ответов. В общем, вышли мы из города и поехали на юг, в
Бельгию. Всю оставшуюся
Голландию мы проехали по автобанам, разок заночевав на поляне возле автобановской заправки. На следующий день мы добрались до Бельгии.
20. Единственный город, в котором мы были в Бельгии - Льеж. Да и то не в самом городе, а на окраине. На фото - канал и река находящиеся на разных уровнях.
21. Какой-то монумент.
Переночевав на окраине Льежа и собрав там пару килограмм лесных орехов, мы отправились в Люксембург.
22. Добравшись до Люксембурга за пол дня, мы пошли смотреть город.
23. В центре Люксембурга есть огромный парк, в котором мы позже собрали кучу вкусных яблок.
24. Железнодорожный мост.
25. Местный Нотр-Дам.
26.
27. Памятник человеку на коне с шляпой в руке.
Люксембург однозначно красивый город. В центре города нет ни одного супермаркета, из продуктовых магазинов только какие-то нереально дорогие магазины, работающие до 7 вечера. Чтобы нормально закупиться, нужно уехать за несколько км от центра города.
Уже вечером мы пошли на выход из города и заодно поискать место для ночлега. Пройдя весь город, мы нашли закрытую территорию с теннисными кортами и поставили там палатки.
28. На следующий день мы отправились к началу автобана, чтобы поехать дальше. По пути встретили ещё яблочное и грушевое дерево, тем самым пополнив запасы еды, немного поспорив с жительницей жилого дома, возле которого росли деревья.
Выезд из Люксембурга был ужасным, поэтому пришлось встать на неудобном повороте и снова разделиться, чтобы побыстрее уехать с этого неудобного места. Следующая остановка -
Франция.