В свежем апрельском номере "Вокруг света" помещена статья "Португалия. Лиссабонские трамваи", в которой так здорово описаны лиссабонские трамваи, их история и значимость для современного Лиссабона, что я немного отступлю от своего стиля подачи материала и процитирую первый абзац, тем более, что на интернет-страницеvokrugsveta.ru/tv/vs/cast/321/ они эту статью дают, как "версия для печати"
"Если Москва стоит на семи холмах, то Лиссабон раскинулся как минимум на семнадцати. Это становится ясно уже при первом знакомстве с городом и его извилистыми улочками, по которым, кажется, невозможно двигаться прямо. Можно либо вверх — либо вниз. То поднимаясь на холм, то плавно опускаясь с него, легко скользят пестрые лиссабонские трамваи. Представить без них столицу Португалии также невозможно, как невозможно представить себе Лондон без двухэтажных автобусов или Венецию без гондол."
Дальше, если интересно, то пройдите по ссылке, а я продолжу от себя. Еще в первое посещение Лиссабона в 2008 году, до общения с нашим гидом во время утренней прогулки по городу мы обратили внимание на огромное количество сувенирной продукции, как то: магниты, тарелочки, пепельницы, открытки, футболки и т.д. выпущено с изображением желтых трамваев. Причем этот символ превосходил все остальные виды, если не вместе взятые, то по отдельности уж точно. А когда мы увидели, что и местные художники уделяют трамваю особое внимание, то стало ясно, что "это ж — ж — ж... не спроста"
Сейчас я уже намеренно искал встречи с нашим символом. Самое интересное место, куда ходят эти трамваи, это узкие улочки района Alfama — холма, на котором расположилась крепость Castelo S. Jorge. Но я уже знал, что там очень часто случаются заторы, так как разъехаться трамваю и автомобилю практически нигде нельзя, и любой припаркованный около магазинчика авто создает непреодолимое препятствие. Мне рассказывали знакомые, что, по рекомендации абсолютно всех путеводителей, решили проехаться маршрутом 28, и минут через 10 попали в пробку, простояли минут двадцать , вышли и продолжили путь пешком. Потому мы сразу пошли пешком. Нашу прогулку я еще опушу позже, а первой целью было сделать классическое фото возле кафедрального собора. Перед собором трамвай делает поворот, и создается иллюзия, что он въезжает в ворота собора
Дальше предлагаю просто посмотреть фото, где будет необходимо, я оставлю комментарий.
после поворота трамвай уходит в район старых, еще мавританстких построек
встретились рейсовый и экскурсионный
Заметно, что рейс 28 практически полностью используется туристами (лица в окнах)
Экскурсионный трамвай красного цвета, похож по дизайну, но проезд в нем 9 евро
Чем отличаются этот снимок от предыдущего сразу поймет только fakel. Остальным скажу, здесь разные трамваи (разные номера)
Это уже не в Alfama, а на площади Pr. da Figueira, рядом с Rossio
Заметьте, в Лиссабоне ходят и современные трамваи, но вряд-ли эти смогли бы стать символами города