Провели новогодние каникулы на курорте Роза Хутор, катались на лыжах. Поскольку эмоций вокруг него много, много откровенного вранья про это место, мало нормальной инфо, постараюсь быть предельно конкретным и объективным.
1. Общие сведения. Красная поляна - это такая зона, территория, где имеется три г/лыжных курорта: Роза Хутор, Лаура (она же Газпром) и Горная Карусель. Я был именно в Розе Хутор - центральном и самом лучшем курорте. Касательно остальных, я слышал от нескольких человек следующее: на Газпроме трассы не достигают длиной и километра (в Подмосковье есть до 1 км. Зачем тогда переться черт-те куда???), а на Карусели есть некая длинная трасса, но только одна. Т.о. , в моем понимании, делать там совершенно нечего. Тем паче, что ски-пассы во всех 3 зонах свои. Альпика-Сервис - совершенный фантом, нет такого курорта. Равно нет и "южного склона Аибга" на Розе Хутор. Сие лишь фантазия (лио сознательное введение в заблуждение). Расположена Роза Хутор примерно в 40 км от аэропорта Адлера. Представляет собой узкое ущелье, по дну которого течет река с руслом шириной 20м. По обеим сторонам в 1 или 2 ряда стоят отели, апарт-отели, магазины и другие объекты инфраструктуры. Общая длина этой зоны около 2 км, а ширина 300 м. Все строения - новострой, под Европу. Основной массе отдыхающих безумно нравится. Мне показалось несколько декоративным. Емкость курорта заявлена как 10000 ч-к, в высокий сезон 15 г. там были все 20, если не 30. С моей точки зрения максимум курорт может адекватно обслужить от силы 5 000....
Для тех , кто не хочет читать дальше: рекомендую этот курорт для г/лыжного отдыха в низкий сезон, т.е. с 12 января по 20 февраля и потом после 10 марта, если снежный покров позволит. Можно отдыхать как семьей, так и в любом другом обществе. Если считать, что из любой точки Москвы до аэропорта можно легко доехать за 2 часа, в аэропорту еще час, перелет 2 часа и дорога до отеля 1,5 - то можно пытаться летать туда в пятницу с возвращением рано утром в понедельник, благо самолеты очень часты. Категорически не рекомендую курорт в высокий сезон - все что угодно, только не это (см. ниже). Также продвинутым лыжникам там будет попросту скучно - трассы в основном очень простые. И поэтому настоятельно рекомендую курорт как почти идеальное место для обучения. Почти - т.к. не гарантирован адекватный тренер. Что касается трасс- они созданы , чтобы на них учиться!... ну а теперь подробности.
2. Логистика. Из аэропорта Адлера доехать можно: такси (ценник 1100 р., но есть ощущение, что можно поискать и за 900. Есть также и варианты частного извоза на жигулях - но я таким не пользуюсь), автобус 105, 105с и 135, которые идут прямо в центральную точку курорта, не более 300-400 м. до любого из отелей, но идут они со всеми остановками, по населенным пунктам и это не туристические коучи и не ски-басы, а обычные городские автобусы, потому с лыжами и баулами наверное не очень удобно; наконец, поездом, НО!!! сначала из аэропорта на вокзал Адлера, а потом - другим - в Розу. Причем никаких стыковок в расписании нет. И от вокзала в Розе до ближайшего отеля (Гелиопарк Фристайл) будет не менее 500 м. А до всех остальных - от 1 км. и более. Правда, отели готовы дать трансфер...
Обратно, тем же путем. Только такси будет стоить 1300 р., ибо обратно маршрут монополизирован 1 службой такси....
К курорту ведет прекрасная дорога, но однорядная. Вообще, очень многие едут туда на своих машинах - это довольно большая глупость.
3. Кроме лыж. Курорт очень русский (а каким же ему быть :-)), а потому апре-ски там прямо с утра. Недалеко есть аквапарк, усиленно приглашают в Сочи на разные развлечения, проводятся мероприятия в отелях, на курортах по соседству. Есть спа-комплексы в некоторых из отелей. Магазины все очень бестолковые. Рестораны - немного дороговаты и совсем не "мишлен", но есть вполне можно. На горе есть категорически не рекомендую - может стошнить. Те, кто будут жить в апартотеле Гелиопарк Вальсет будут ходить в один-единственный продуктовый магаз Перекресток, где по такому случаю цены будут слегка приподняты, а товаров - слегка не хватать. На курорте есть аптека, но в высоком сезоне там не хватало лекарств. Вообще в высоком сезоне, а он в 15 году был с 1 по 7 января наиболее популярны среди персонала такие ответы: "кончилось", "вообще-то есть, но сейчас нет", "о! этого точно сейчас не найти, попробуйте спросить в другом месте"... Все в это время надо заказывать заранее, бронировать.
4. Отели и проживание. Отели есть непосредственно в Розе Хутор (или еще называют Эсто-Садок или Роза Долина - одно и то же), также на подъезде к ней, а также в горах, там, где трассы, в частности комплекс Горной Олимпийской деревни. По большому счету Роза Хутор (т.е. Эсто-Садок) и Горная деревня (туда канатка снизу из Розы Хутор ходит до поздней ночи, потому изоляции нет) наверное оптимальные места для постоя. В Розе все отели очень достойного качества, по крайней мере пока. Цены мне кажутся вполне разумными. К примеру, мой номер 2-к люкс в апарт-отеле стоил порядка 10 000 р/сутки. Для высокого сезона на единственном в стране курорте почти-европейского уровня - недорого... Собственно в Розе все отели не далее 300 м от подъемников, кроме Гелиопарк Фристайл , который на отшибе. Ближе всего к подъемникам Рэдиссон Парк Инн и Тулип Инн. Но и остальные совсем близко. Насколько я понял другие курорты (карусель и газпром) таким уровнем отелей похвастать не могут. Есть в тех местах и Мариотт, но он очень далеко от подъемников. Потому брать его можно только с пониманием как они будут доставлять вас к горе.
5. Самое главное - гора. Прежде всего, надо понимать, что зона катания не сообщается с жилой зоной Розы (только с горной олимпийской деревней, от которой собственно зона катания и начинается). Потому для подъема и спуска пользуемся кабинными подъемниками по 8 челов в кабине. Их 2 - Олимпия и Стрела. Первая идет на Розу Плато, и ее надо использовать тем, кому в школу, в прокат, камеру хранения и т.п. Стрела идет выше , на Розу - 1600 м, в сердце катальной зоны. Ее надо использовать тем, кто едет экипированным с самого низа, уже полностью готов кататься и хочет сэкономить время. Подъемник Тироль - не работает.
В принципе, зона Роза хутор - это гора, с которой проложены вниз трассы, с северной, восточной и западной сторон. С южной - та самая Аибга, которая только нарисована на картах, а в реальности не существует. По северному склону горы проложены черные и красные трассы. Во время моего пребывания они были все время закрыты, причем черные олимпийские - наглухо, без шансов, были полностью засыпаны снегом непрерывно работавшими снежными пушками. По бокам вниз идут синие трассы. На высоте 1600 они начинают разветвляться, к ним добавляются меньшие по длине спуски, в основном синего цвета. Есть также 2 зеленые (!!!!) трассы, для совсем уж начинающих.
Всего там порядка 20 трасс , самые длинные из которых составляют чуть менее 6 км с перепадом порядка 1400 м. Я прокатал все, что было открыто - по понятиям французских (даже не немецких) курортов все трассы Розы - сплошной синий цвет, кроме верхнего участка трассы Обер-Хутор и куска трассы Горизонт (она же Лабиринт). Эти тянут на красный.
Вообще, все ОТКРЫТЫЕ трассы достаточно хорошо ухожены, гладкие, как правило весьма широкие, с хорошо просматриваемым рельефом и очертанием, видовые, с комфортным уклоном, не скучные. Единственная возможная помеха - наледь.
Здесь же первая БОЛЬШАЯ проблема: в любой день, когда я был, открыты были лишь 50% трасс. Почему были закрыты другие 50% для меня так и осталось загадкой.
Подъемники: кабинные и кресельные. Причем кресельные есть на 4 и 6 челов. Причем есть длинные. И кресельные - ОЧЕНЬ медленные. Мало того: во время снегопада охрана сажает людей не на каждое кресло, а через одно, объясняя это немощью мотора, потому скапливаются огромные очереди. Мой рекорд в очереди на подъемник - ровно 1 час!!!! Вообще подъемники - самая слабая часть. На подъезде к ним отсутствуют коридорчики, потому народ толпится, молодые лыжники не в состоянии воткнуть свои дрова в специальные лузы на дверях кабин и все такое..
Люди. Примерно 80% катающихся - совсем начинающие. Но это - наши начинающие, потому они не имеют представления ни о вежливости, ни о наличии других людей, ни вообще о чем-либо. Реально надо держать ухо востро, если не хотите , чтобы в спину к вам прилетел детинушка на борде, или неожиданно прямо перед вами какая-нибудь девушка не въехала плугом в сугроб , перегородив при этом пол-горы. Наоборот, охрана, вообще весь персонал - официанты, консьержи, горничные, все-все, кто там обслуживает - очень вежливы, предупредительны, терпеливы. Потрясающе! Уж где я ожидал проблем и нервов, так это с персоналом и именно они оказались единственными, к кому вопросов не было никогда...
Обучение и детская школа. Обучают 3 школы, расположены они на Роза Плато. Стоимость от 2150 за час до 2500 , во всяком случае в высоком сезоне. Как повезет - есть очень качественные тренеры, а есть полные обалдуи и пофигисты.
Отдельно хочу сказать о детской школе "Егорка". Сейчас уже эмоции улеглись, потому от эпитетов "мошенники" и "уроды" я воздержусь. Но категорически не рекомендую брать у них коллективные занятия - выкинутые деньги, а главное время. Совершенно и бездарно потерянные. ЛУчше всего у них брать индивидуального тренера для ребенка, т.к. у них дешевле.
Оставлять детей можно лишь в детском клубе "белочка" , что недалеко от Егорки, в олимпийской деревне, и стоит это 350 р/час. оставлять можно на сколько угодно времени, но там не кормят.
Погода. Она очень нестабильна. Нам сильно повезло, снега было немеренно. Но в то же время 3 дня он активно шел и кататься было не просто.
Ну вот пожалуй и все. Подводя итог:
Плюсы. Очень доступный курорт как от москвы, так и от аэропорта Адлера, не требует наличия собственной машины. Недорогое и качественное проживание. Разумная цена проката инвентаря и камеры хранения. Очень простые и в то же время интересные трассы - шикарно для начинающих. Красивая природа. Хорошая работа персонала. Везде и всюду принимают карты. Есть банкоматы сбера (даже целый офис), РСХБ, Райффа, Росбанка, Связь-банка. Много хороших отелей совсем близко к подъемникам.
Минусы. Дорогой ски-пасс (в высоком сезоне 6-дневный скипасс взрослого стоит 13 500 р.), невероятная переполненность курорта в высоком сезоне и сбой работы всего в этот период, монополизация всех сфер ( 1 магазин, всего 3 или 4 проката, притом с одинаковыми ценами, 1 аптека, 1 служба такси на выезд и пр.), достаточно дорогое питание в общепите, большое количество некатающихся туристов , в том числе на горе (просто люди смотрят и фоткаются), очень плохая школа Егорка, острая нехватка детских лыж в прокате. Острая нехватка ящиков для лыж в камере хранения на горе, причем не только в пиковое время. Мало трасс, некоторая примитивность большинства трасс.
надеюсь, это кому-то будет полезно, удачи!