Горы Хуашань (желтые горы) - священные горы из белого и желтого известняка, место отшельничества святых, место паломничества смертных. Пять пиков резко взлетают над вершинным плато, путь к которому занимает несколько часов - пешком по выбитым в скалах ступеням и 10 минут - на канатной дороге.
Мы легких путей не ищем и за канатку платить не любим. Благо, горы представляют невероятные возможности для серьезных треков. По крайней мере, подъем по западному маршруту даже у подготовленных треккеров занимает более двух часов. Летом, когда толпы китайских туристов возрастают до сотен тысяч в день, очереди на узких ступеньках растягиваются на часы.
Вперед и вверх! Три часа активной работы ногами.
За три часа доходим до Северного пика. Сюда же прибывает канатка. Как обычно в туристических местах - толпы китайцев. Из иностранцев встретили только русских - пару из
Москвы, завершавшую восьмимесячную кругосветку.
Без навигации нетрудно заплутать в сетке троп, дорожек и направлений.
Площадка для отдыха.
Все круче.
Хребет, соединяющий площадку канатки и ворота на все пять вершин Хуашаня.
Миллионы золотых замочков. К каждому привязана красная летночка...
... миллионы!
В принципе, если подниматься на вершины пешком по западной дороге, обойти все пять пиков за день нереально. Слишком сильная нагрузка даже для подготовленных ног.
Выше северного хребта еще лежит снег. А ведь в Сиане уже под 20 тепла.
Сразу берем курс на Южный пик - Пик Падающего Гуся. Надо найти цель всей поездки, знаменитую трассу над пропастью.
Для начала - навигация на пик.
Выход на трассу расположен за монастырем, который надо пройти насквозь.
Находим табличку, обозначающую выход на Cliffside Plank Path. Смущает ураганный ветер, но, тем не менее надеваем обвязки и продвигаемся дальше.
Ветер такой силы, что зеркалку сдувает за спину, а легкую камеру закручивает на шее. Пристегиваем скальными карабинами, чтобы не цеплялись.
И тут обнаруживается неприятный сюрприз - вход на трассу платный. Недорогой, но - у нас вообще нет юаней, только стодоларовые купюры. Охранник брать баксы отказывается, разменять никто не может - кроме нас в небольшом пещерном храме у начала тропы только четверо китайских студентов - ждут троих друзей, решившихся пойти на трассу.
После долгих дебатов с охранником, сводящихся к тому, что у нас свое снаряжение (за собираемые 30 юаней выдают грудную обвязку и 2 уса со скальными безмуфтовыми карабинами), и что мы только ради этой трассы проделали весь маршрут, китайские студенты предлагают оплатить проход за нас. "Мы хотим, чтобы вы это прочувствовали" - сказали они. Замечательные ребята!
Ну, и мы прочувствовали...
Мы притащили с собой нижние обвязки и всю скалолазную фурнитуру. В принципе, за входные 30 юаней выдают верхнюю обвязку с парой усов и скальных немуфтованных карабинов. Честно говоря, свободно подвиснуть на скальниках для съемки я бы не рискнул. Хотите прочувствовать трассу - берите с собой хотя бы один нормальный карабин.
Трасса начинается пятидесятиметровым спуском под скалу. О камерах вспомнили только спустившись до половины высоты.
- ой, это что - вот туда, вниз... под скалу?
Выдохнули...
Понеслась! И только полкилометра вертикали под ногами!
Снизу все выглядит куда надежнее.
Сама трасса из подвесных мостков и вырубленных в скале ступеней длиной не более 200 метров. Даже при штормовом ветре ощущение опоры под ногами успокаивает.
А надежные карабины позволяют подвисать под настилами и любоваться открывающимися картинками.
Вот они, виды, обошедшие интернет и будоражащие умы экстремалов!
Досочки, впрочем, есть не везде. Часть пути проходит просто по выемкам в скале.
А какая панорама открывается, если обернуться!
А вот и друзья наших знакомых, оплативших проход! Обгон над пропастью.
Маршрут тупиковый. В конце - площадка с красивой сосной, нависающей над пропастью и небольшим пещерным храмом.
У меня собственные карабины, надежные и мощные. Поэтому не страшно закрепиться на досках и взглянуть на трассу снизу. Повисаю с опорой на стенку.
Нигде в сети не видел снимков с этого ракурса и очень хотел их сделать. Получилось!
Последний взгляд назад - и наверх.
Кстати, причисленный рунетом к навесному маршруту хребтовый проход до восточной вершины находится в некотором отдалении от трассы и представляет собой широченную дорогу с вырубленными ступенями. Хребет практически горизонтален, но с южной вершины смотрится эффектно.
Тропа издалека...
... и вблизи.
В итоге - "самый опасный маршрут мира" оказался короткой трассой с очень надежной страховкой. В целом - впечатляет своими видами, особенно эффектен при ветре. Рекомендуется для прохождения зимой ввиду сильной загруженности горного массива китайскими туристами.