Большое путешествие по Австрии. Часть I

Лена Руднева Страна:Австрия
Город: Вена
Время отдыха: Дата вылета май 1999

Дата28.11.02 Хороший отзыв2 Ответов 2 Просмотрели19777

Австрия Вена - Санкт-Пельцен - Зальцбург - Халяйн с посещением Соляной горы Зальцбургверг - Мюнхен - Клагенфурт - поселок Айзен-Капель с посещением сталактитовой пещеры "Обир" - Грац - Баден (близ Вены) - Вена.

Часть I - подготовка путешествия.

Планирование путешествия. Решение поехать в Австрию появилось давно. Но в первоначальном варианте мы рассматривали посетить только два города: Вену, по словам наших друзей - один из самых красивых городов Европы, и Зальцбург, знакомый еще с детства по фильму "Звуки музыки". Обзвонив несколько турфирм, мы, к своему сожалению, обнаружили, что цена на тур только в Вену 8 дней /7 ночей составляет более 750 долл. США. В то же время, дополнительное посещение Зальцбурга поднимает цену за тур на 100 баксов. Ну а желание заодно увидеть и Мюнхен (130 км от Зальцбурга) выливается в четырехзначную цифру (свыше 1000 долл. США). Замечу, что в эту стоимость не входят обеды-ужины, концерты, дополнительные музеи и прочие развлечения. Такая высокая цена туров объяснялась тем, что, в основном, все тур фирмы предлагают размещение в четырех-звездочных гостиницах. Наша туристическая братия, чаще всего, не ориентирует Австрию на туристов со средним достатком, хотя в той же Великобритании и Франции можно встретить туры с размещением в гостиницах 2-3 звезды и ценой, естественно, поменьше.

Оставалось искать компромиссное решение. Во-первых, мы сразу поставили крест на предлагаемых стандартных турах с красивыми названиями, как неприемлемых не только по цене, но и по предлагаемому набору экскурсий. Во-вторых, хотелось свободы передвижения: иду туда и тогда, куда и когда хочу, смотрю то, что хочу. Какое там любование достопримечательностями, когда нужно все время следить за перемещением гида. Родилась идея самим спланировать свое путешествие, охватив как можно больше, может быть за счет более длительного периода пребывания в Австрии.

Без привлечения туристической фирмы все равно не обойтись. Это бронирование билетов на самолет (самый выгодный тариф, если покупать билеты через т/ф), бронирование гостиниц и получение Шенгенской визы. От первоначального варианта бронирования гостиниц только в Вене и в Зальцбурге, а в остальных местах искать гостиницу на месте, пришлось отказаться, т.к. в этом случае за визу пришлось бы выложить приличную сумму порядка 180 $ США. Австрийское посольство требует подтверждения бронирования гостиниц на весь период выдачи визы. Поэтому нам пришлось точно распланировать места ночевок на все дни пребывания в Австрии. В этом случае виза обошлась нам в 40 долл. США на человека. Такой способ планирования остановок имеет свои плюсы: приезжая в новый город, ты всегда уже имеешь полную уверенность в том, что найдешь отель, в котором у тебя уже есть забронированный и оплаченный номер. Был один минус от такого бронирования: мы не смогли из-за этого посетить Венецию (но об этом позже в главе "Клагенфурт").

Выбор тур фирмы мы остановили на "Мегаполис Турс", как на крупнейшем тур операторе по Европе, и в частности по Австрии. Требований в выборе гостиницы у нас было всего три: недорогая 2-3-х звездочная гостиница с ванной/душем и туалетом в номере и недалеко от центра. Надо с благодарностью к "Мегаполис турс" отметить, что все 6 гостиниц, забронированных нами, удовлетворяли этим требованиям. Кроме подготовки технической части путешествия (гостиницы, авиабилеты, виза) необходимо было определиться с тем, где и что хотелось бы посмотреть, как туда добираться, каким образом общаться и, сколько все это стоит.

В первую очередь купили путеводитель издательства "Le Petit Fute", из которого мы черпали информацию о достопримечательностях в посещаемых городах и в их окрестностях. Здесь же в путеводителе предлагался адрес Австрийского представительства по туризму в Москве, с целью получения у них любой информации по Австрии. Мы не преминули воспользоваться таким предложением. В представительстве нам любезно ответили на все вопросы, дали карту Австрии (1:6 км ) с описаниями всех замков, монастырей и прочих достопримечательностей, круговых маршрутов по Австрии. Дали также карту (двухкилометровку!) земли Зальцбург с описанием всех возможных перемещений, занятий доступными видами спорта и т.д. В свое распоряжение мы получили программу мероприятий культурной жизни Австрии на два ближайших месяца и другую полезную информацию.

Кроме этого, необходимо было вспомнить свои скудные познания в немецком или английском языках. Мы распределились таким образом: я учила (трудно сказать вспоминала) немецкий язык (школьный курс двадцатилетней давности), а муж вспоминал английский. Этих знаний, к нашему стыду, в поездке хватало лишь на то, чтобы спросить дорогу: как пройти или проехать в нужном направлении и, сколько что стоит. Но с пониманием, что говорили в ответ, было трудновато (ведь нас учили только на уровне - "пишу и читаю со словарем").

Но Западная Европа настолько доброжелательна во всех отношениях, что даже такие затруднения в понимании собеседника успешно преодолевались. Наши российские туристы, в общем, не представляют себе, насколько легко и просто путешествовать в Западной Европе самостоятельно. Складывается впечатление, что вся Европа только и делает, что путешествует, причем в отличие от российских или и других туристов из СНГ - без сопровождения тур группы. Придет ли жителю Твери в голову искать туристическую фирму для посещения Третьяковской галереи? Конечно, нет. У них, к тому же, все настолько продумано до мелочей, что путешествие доставляет только массу удовольствий. В каждом музее вам предложат либо трубку-экскурсовода: выбрал нужный язык и номер осматриваемой комнаты и слушай экскурсовода пока не надоест, либо небольшой плоский монитор: подошел к витрине с сокровищами, направил монитор на витрину и стой, читай все про предметы, выставленные в ней.

Об информации. В каждом городе на вокзалах и в центре располагаются информационные туристические бюро (в Австрии это буква "i" на зеленом фоне). Туда в первую очередь следует зайти по приезде в город. Здесь вам любезно предложат карту города, множество красочных буклетов с предложением посетить ту или иную достопримечательность или музей, культурные мероприятия и окрестности. Здесь Вам объяснят, как добраться до отеля, напишут, как куда проехать, и уточнят расписание автобусов для поездок в окрестностях города и прочее. Понятное дело, что как только мы приезжали в новый город, мы тут же искали заветную букву на зеленом фоне. А после, добравшись до отеля, с интересом рассматривали взятые там буклеты и составляли себе конкретную программу, куда необходимо попасть и, что необходимо увидеть. Ведь путеводители - хорошо, но уже на месте конкретно понимаешь, куда нужно в первую очередь идти и что смотреть. Так в Штирии про Европейский парк "Минимундус" было написано одной строкой: "Будет интересно детям". Только после того, как мы приехали в Клагенфурт и взяли буклет "Минимундуса", мы сразу решили, что мы туда хотим. Мы провели там 4 часа, с удивлением узнали, что в год его посещают 450 тыс. вполне солидных взрослых, и получили массу приятных впечатлений.

О расписаниях. На вокзалах Вам также встретятся окошки с буквой "i" на синем фоне. Это тоже информация, но о передвижении по железным дорогам, о ценах на билеты и пр. Этой информацией мы пользовались не реже, чем туристической. Рядом с окошком располагается стенд, на котором установлены буклеты с информацией о расписании поездов с данной станции во всевозможных направлениях. Имеется также большой щит с расписанием поездов. В нем дано очень подробное описание каждого поезда: его тип, когда прибывает, когда отправляется, через какие пункты проходит, и самое интересное, как с его помощью попасть в населенный пункт, через который этот поезд не проходит. Объясню подробнее. Например, из Клагенфурта в Грац прямого поезда нет. Но указанный в расписании поезд в Вену проходит через ж/д. станцию Bruck a.d. Mur в 12.59, с которой в 13.05 отправляется поезд прямиком в Грац. Так в расписании в маршруте этого поезда Грац указан в скобках со временем прибытия стыковочного поезда в Грац (13.40). Помимо всего, когда вы садитесь в любой поезд, то на сидении или столике находите расписание движения конкретного поезда, где также указаны все стыковочные электропоезда на станциях остановки этого поезда, отправляющиеся во всевозможных направлениях. Т.о. прибыв на промежуточную станцию, нет нужды узнавать расписание поездов до конечной станции маршрута, достаточно только перейти на требуемую платформу и ожидать прибытия поезда.

Очень важно ознакомиться в расписании с комментарием, буква или цифра которого указана в квадратике или кружочке напротив вашего поезда. Может оказаться, что указанный в расписании поезд ходит только в определенные месяцы или дни, так что читайте расписание внимательно. Щиты с расписанием содержат информацию как об отправляющихся с этой станции поездах (Abfahrt), так и о прибывающих (Anfahrt) поездах. Информация о проходящих поездах присутствует как в одном, так и в другом расписании.

О билетах. Вы можете купить билет сразу до конечного пункта пути или приобрести непосредственно в поезде. В Европе "зайцем" считается только тот, кто уже в поезде отказывается покупать билет. А так, вы едете в поезде без билета и ждете, когда к вам подойдет улыбающийся кондуктор, прокомпостирует или продаст требуемый билет. Билет после компостирования действителен трое суток, т.е. если вы надумали сделать остановку на одной из промежуточных станций, то следует предупредить кондуктора, он сделает в вашем билете отметку, и гуляйте здесь еще столько, чтобы за 3 суток можно было добраться до конечной станции маршрута. Купленный в кассе билет действителен в течение 2 месяцев, т.е. билет можно купить, а поехать через несколько дней. Можно при покупке билета сразу забронировать себе место. Тогда в указанном вагоне над указанным креслом вы найдете табличку со своей фамилией. Можно места не бронировать. В этом случае можете садиться на любое место, над которым таблички с фамилией нет, что указывает, что место не зарезервировано, или оно будет занято уже после той станции, на которой вы выходите.

О поездах. В передвижении по железной дороге в Австрии есть своя прелесть. Мы проехали по железной дороге более 1000 км и можем смело утверждать, что в каком бы поезде мы не ехали, везде находили уютные светлые вагоны с огромными чистыми окнами с солнцезащитными стеклами, мягкие кресла с подголовниками, автоматически открывающимися дверьми и т.п. Время от времени по вагонам проходит официант с тележкой, предлагающий кофе, чай и булочки. Можно всегда перекусить в дороге. Вагоны разделены на купе для некурящих и зону для курящих. Чаще всего, в купе для некурящих набивается больше народа, чем в салоне для курящих. Нам пришлось однажды сесть в той части поезда, где все рядом курили. Но поверьте, кондиционеры работали так, что мы вообще не ощущали запаха табачного дыма.

Производители вагонов, а их видимо большое количество, постоянно соревнуются, чей вагон окажется наиболее удобным. В некоторых вагонах кресла, расположенные навстречу друг другу, смещены относительно друг друга так, чтобы ваши вытянутые ноги не упирались в ноги пассажира, сидящего напротив. В других вагонах прямо у окна на уровне подлокотника расположен небольшой стульчик. Знаете для чего? Вспомните несчастных родителей маленьких детей. Ребенок лезет на колени родителей, пытаясь разглядеть что-нибудь в окне, а измученные родители, пытаются удержать его от неизбежного падения. Здесь же все проще: посадил ребенка на стульчик и сидишь читаешь журнал (их здесь тоже можно взять бесплатно).

Отдельное слово необходимо сказать о туалетах. В каждом вагоне их два. Размер туалета вызывает потрясение. Там запросто можно разместить еще и ванну. В туалете помимо обычных россиянину аксессуаров были замечены: откидывающийся стол для пеленания с памперсами, 3 рулона туалетной бумаги (видимо для тех, кого диарея застанет врасплох), автоматическое включение воды при поднесении рук к крану, автоматическая сушка для рук и другие подобные приспособления. Особое потрясение вызвали две кнопки SOS, одна из которых располагалась на уровне пола рядом с унитазом, а другая - рядом с умывальником. Учитывая размеры туалета, о чем я уже упоминала, наличие двух кнопок вполне объяснимо. О чистоте этого заведения можно даже не упоминать.

Мы уже слышали раньше о таком понятии, как "бархатные рельсы", но вполне ощутили это только в поездах Австрии. Представьте себе, что поезд несется со скоростью 100 км в час, а вы этого совсем не ощущаете. Нет ни перестукивания колес на стыках, ни мотания вагона из стороны в сторону, ни шума, а есть только проплывающий мимо с огромной скоростью пейзаж за окном. Просто 21 век какой-то.

В Австрии, как впрочем и в других странах Западной Европы, существует большое количество типов поездов: n EN - ночные поезда, осуществляющие перевозки между крупными городами Европы в течении ночи (движущиеся ночные гостиницы). Поезд идет таким образом, чтобы, вечером ложась спать в начальном пункте маршрута, вы утром прибыли в конечный пункт. n EC - поезда Евро-сити связывают крупные города Европы. У каждого из этих поездов есть название. Многие поезда в Австрии названы в честь композиторов, чьими именами славится эта земля. n IC - эти скоростные поезда Интер-сити связывают крупные города внутри страны. n D - в нашем понимании "скорые поезда", считаются менее комфортабельными, чем IC, и поэтому немного более дешевыми. n E или nnnn (Eil und Regionalzuge) - в их понимании - обычные электрички, которые тоже курсируют на достаточно большие расстояния, но в отличие от IC и D, имеют остановки на каждой станции.

Кроме того, поезда делятся на вагоны "первого" или "второго" класса. Иногда половина вагона бывает одного класса, а вторая - другого. На каждом вагоне крупно написана соответствующая цифра. При покупке билета необходимо кассиру указать класс вагона, в котором вы желаете ехать. Но если вы ошиблись и сели в вагон другого класса, то кондуктор предложит перейти в нужный вагон. А если вы решили из вагона второго класса пересесть в вагон первого, то достаточно только оплатить разницу.

В расписании напротив каждого поезда имеются специальные значки, показывающие, какие еще удобства есть в этом поезде: детская зона для игр, телефон, ресторан, места для целых групп, вагоны для инвалидов и велосипедистов. Про велосипедистов разговор отдельный. Австрия - страна велосипедистов и, поэтому, естественно, придуманы вагоны, где вы можете путешествовать со своим двухколесным другом. В таких вагонах есть специальная зона, где вы подвешиваете свой велосипед к потолку на специальный крючок, а после переходите в зону для пассажиров и на время забываете о "железном друге". В Австрии существуют поезда, перевозящие не только самих пассажиров, но и их автомобили. Железная дорога с севера на юг страны (из земли Зальцбург ланд в Каринтию ) проходит через Альпы по туннелю. Чтобы попасть на юг страны автомобилисту нет необходимости испытывать себя на высокогорных участках автомобильной дороги, проходящей через Альпы. Достаточно погрузить авто на специальную платформу поезда, например, в Зальцбурге, а самому спокойно обозревать окрестности из купе пассажирского вагона.

На многих станциях железной дороги, на платформах предусмотрены лифты (!) для подъема или спуска пассажиров с колясками, велосипедами, инвалидов, чтобы облегчить им путь в подземный переход или на платформу. В Вене нам встретился лифт, который, опустившись на один этаж, привез на ж/д платформу, а на следующий этаж - на станцию метро.

Об автобусах. Планируя путешествие дома, мы предполагали, что помимо передвижения на поездах, будем путешествовать из города в город на автобусах. На деле оказалось, что автобусное сообщение в Австрии, конечно, сильно развито, но только в пределах земли, в которой вы находитесь. Так, находясь в городе Клагенфурт - столице земли Каринтия, можно на автобусе добраться до любого маломальского населенного пункта Каринтии, но только не в соседнюю землю. Автобусы туда, конечно, тоже ездят, но воспользоваться ими бывает очень сложно. Например, из Вены в Зальцбург автобус ходит раз в неделю по субботам в 7 часов утра. Чтобы доехать на автобусе из Клагенфурта в Грац, нужно встать в немыслимую рань, т.к. автобус отправляется в начале шестого утра. Любые другие передвижения на автобусах в пределах одной земли (по-нашему - области) очень удобны. На автобусной станции, на остановках и в информационных центрах есть расписания движения автобусов. Даже автобусы дальнего следования делают несколько остановок в городе. Может оказаться, что остановка интересующего вас автобуса находится неподалеку от вашего отеля. Так что нет необходимости ехать через весь город на автобусную станцию. Даже в удаленные горные районы страны ходят очень комфортабельные автобусы. Поэтому для радиальных поездок в окрестностях крупных городов, в которых останавливались, мы активно пользовались автобусами.

О карточках. В Австрии впервые была введена и получила широкое распространение очень удобная пластиковая карточка, в каждом месте называемая по-своему: Вена карт, Зальцбург карт и т.д. Вся ее прелесть заключается в том, что, покупая карту, Вы одновременно приобретаете на срок ее действия помимо проездного билета на все виды транспорта в данном населенном пункте, другие возможности. Так, в Вене вместе с карточкой Вена карт (210 австр. шиллингов) вам выдают целую книжку, где на 62 страницах подробно расписано, в каких музеях, ресторанах, концертных залах вы имеете скидку в течение 72 часов с момента первого использования карты. Здесь же есть несколько купонов, по которым по указанным в них адресам можно получить какой-нибудь бонус, например, в виде бесплатного бокала вина в хойригере, скидки в магазинах и т.п. В Зальцбурге продаются карточки на 24 и 48 часов. Они предоставляют вообще невероятные возможности. С карточкой Зальцбург карт проход во все музеи - бесплатный. Мало того, при поездке в Халяйн на все, включая поездку на канатной дороге к горе Зальцбургверг, посещение соляной пещеры и Кельтской деревни, вы тоже имеете существенную скидку. Понятно, что в Зальцбурге хождение по музеям превращается просто в хобби. В других землях подобная карточка дает скидки на многие достопримечательности не только в самом городе, но и в окрестностях.

Полезные советы для чайников и бывалых.
Для чайников:
В поездку по Австрии лучше отправляться, имея опыт самостоятельной поездки в одну из славянских стран, например, в Чехию.
Во время путешествия удобно использовать рюкзак (а не чемодан), а лучше два - большой и маленький. Тогда большой используется для провоза вещей, а маленький - для дневных путешествий. В него можно положить путеводители и карту города, зонт (хотя бы один на двоих), головной убор и солнцезащитные очки, небольшую аптечку, воду и еду для перекуса, фотоаппарат, блокнот и ручку, легкую ветровку или свитер (летом) на случай изменения погоды.
Еду для перекуса лучше всего приобрести заранее в супермаркете рядом с отелем. В качестве перекуса подойдет, например, вода минеральная или газированная, чипсы и что-нибудь такое, что может на время избавить вас от чувства голода и жажды. В местах скопления туристов та же бутылка воды обойдется вам гораздо дороже.
Деньги лучше всего положить в разные карманы (но не в задний карман брюк) и разделить между собой. Крупные деньги лучше запрятать поглубже, а в кошельке держать небольшую сумму денег, которую вы планируете потратить в течение дня. Доставать деньги "из заначки" нужно так, чтобы посторонние не могли проследить за вами. Имейте с собой мелкие деньги, т.к. разменять или получить сдачу с крупной купюры бывает сложно.
Если есть возможность, то перед поездкой нужно приобрести международную пластиковую карточку Visa или Master card и перевести часть денег на карточный счет. Можно по одному счету приобрести две пластиковых карты (на семью), тогда деньгами на счете смогут распоряжаться оба члена семьи.
Если вы планируете посетить несколько стран, даже одну страну (не США), то лучше всего еще в России обменять некоторую сумму денег в национальную валюту. Во-первых, вы сэкономите на двойной конвертации: из рублей в доллары, из долларов в нац. валюту. Во-вторых, избавите себя от головной боли в первый день после прилета. В-третьих, сможете по более выгодному курсу обменять деньги в банке или обменном пункте в городе пребывания, чем сразу же по прибытии в аэропорт. Учтите также, что в выходные дни банки не работают. Каждый раз, перед обменом денег интересуйтесь комиссией, которую берет банк. Лучше всего спросить, сколько денег вы получите в обмен за 100 долларов, и только тогда решайте, согласны ли вы на обмен.
Для приобретения валюты, иной, чем доллары и немецкие марки, обратитесь в банк, работающий с основными валютами. Если в настоящее время в банке требуемой валюты нет, то можно необходимую сумму просто заказать через банк. Справки об обмене нац. валюты лучше всего взять с собой для беспрепятственного прохождения таможни на вылете из России. Естественно, каждый вид и количество валюты должны быть четко указаны в декларации.
Остановившись в отеле, документы можно оставить в сейфе в номере отеля или на ресепшене. При поездке удобно использовать для документов небольшую сумку, надеваемую на шею и носимую под одеждой. Лучше всего еще до поездки снять копии с паспорта, визы в паспорте, мед. страховки, авиабилета и ваучеров (подтверждений о бронировании номера в отеле), и хранить их отдельно от оригиналов. Тогда потеря основных документов будет не столь ужасной трагедией.
Заранее побеспокойтесь об аптечке. Даже при наличии страховки нет смысла обращаться к врачу при обычной головной боли или при порезе пальца. Мы всегда берем с собой анальгин, в качестве болеутоляющего, активированный уголь и какое-нибудь более серьезное средство - от желудочных расстройств, валидол и нитроглицерин - от сердечных болей, какое-нибудь средство от простуды, гомеопатические шарики или конфеты от укачивания, тавегил или супрастин - от аллергии, пластыри, бинты, йод - при порезах, солкосерил - при ожогах. Дополнительно стоит взять те таблетки, которыми вы регулярно пользуетесь. Не лишним будет прихватить эластичный бинт. Вопрос о конкретном лекарстве можно переадресовать к работникам аптеки, спросив, например: "Что мне взять с собой в поездку от простуды и от желудочных расстройств?"
Карту страны лучше всего приобрести еще в Москве, обратившись либо в представительство, либо в тур. бюро, с которым вы сотрудничаете. А карту города вы спокойно возьмете на месте в информационном бюро сразу же по прибытии.
Берите с собой весь свой арсенал видео-, фототехники, чтобы не было потом мучительно больно за неснятые кадры (оцените, сколько стоит поездка, пленка и воспоминания, которые останутся с вами навсегда в виде фотографий и видеофильмов, тогда вопрос об экономии пленки будет снят сразу). Запаситесь достаточным количеством фотопленки (хотя бы по одной пленке (24 кадра) на день). Лучше привезти назад не отснятую пленку, чем мучиться от невозможности сделать прекрасные снимки. Возьмите дополнительную батарейку для фотоаппарата.
Перед съемкой внимательно посмотрите в видоискатель. Иногда то прекрасное, что открывается нашему взору, не всегда столь же красиво на фотографии. Не пытайтесь снимать только достопримечательности (для этого вполне достаточно приобрести открытки), запечатлейте себя любимого у самых знаменитых объектов города. Какая-нибудь прекрасная фотография на вашем столе в офисе будет радовать вас все оставшееся время до очередного отпуска. Только постарайтесь, чтобы на фотографии вы были запечатлены либо полностью, либо только в полкорпуса без обрезанных ног или головы. Иногда стоит перенести время съемки, придя к объекту в другое время, чтобы сфотографировать его при лучшем освещении. Для ночной фотосъемки установите фотоаппарат на неподвижную платформу, например, на постамент памятника. Если позволяют средства, можно до поездки приобрести легкий складной штатив.
Не тратьте пленку на съемку застолий, иногда трудно понять, сидите ли вы в венском или родном кафе. Для подобной съемки выбирайте только что-нибудь необычное, например, "Я и мой Венский шницель - кто кого одолеет".
Не набирайте с собой много вещей. Летом для поездки в Австрию достаточно взять несколько футболок или легких рубашек, шорты, джинсы, свитер, ветровку, купальник (плавки), если собираетесь на озера Каринтии, приличный наряд, если собираетесь сходить на концерт, может быть юбку (для женщин), еще одни летние брюки (на всякий случай) и легкий головной убор. Постарайтесь взять те вещи, которые не мнутся и в которых вам удобно. Не удивляйтесь, все одеваются в Европе именно так. Никому нет никакого дела до того, что на него не так посмотрят. А вот мятая одежда будет бросаться в глаза. Если есть возможность, приобретите складной утюжок. Занимает места он и весит очень мало, зато как удобен в пути.
К подбору обуви стоит отнестись очень серьезно. От того, насколько удобной и практичной будет ваша обувь, зависит все то, что вы сможете посмотреть во время путешествия. Необходимо иметь удобные кроссовки и легкие спортивные тапочки (используются как сменная обувь в отеле, а иногда заменяют кроссовки), можно взять женские босоножки или мужские сандалеты, в которых вам удобно сходить в театр и которые не натрут мозоли при длительных прогулках.
Из прочих вещей необходим зонт, солнцезащитные очки, умывальные принадлежности, будильник. Полотенце с собой брать не нужно, так как в каждом отеле мы имели по три полотенца на каждого.
Перед поездкой обязательно выясните, какой тип электро розеток используется в данной стране. Иначе вы не сможете воспользоваться привезенными электроприборами и зарядить аккумулятор в любимой видеокамере.
Если вы решили экономить на еде, то не лишним будет прихватить из дома маленький кипятильник, чай в пакетиках, растворимый кофе, немного сахара, несколько быстрорастворимых супов или обедов "Магги", с/к колбасу и сыр. Но даже при таком подходе к еде, не откажите себе в удовольствии хотя бы раз посидеть в хойригере, выпить чашечку кофе и отведать венское пирожное в кафе. Ведь сэкономить можно и здесь, выбрав не самое дорогое заведение. Перед входом во все подобные заведения вывешен список блюд с ценами на них. Пройдя всего сто метров, вы можете обнаружить хойригер, где цена ниже почти на треть на точно такие же блюда. Естественно, за бесплатно удается пообедать только тем, кто приходит на благотворительные обеды для нищих. Но мы же с вами не из таких!
Для молодежи очень распространены дешевые молодежные отели, называемые хостелы. О пребывании в них мне трудно судить, так как я давно вышла из этого возраста. Хотя если в наше время была возможность так путешествовать, то мы бы наверняка, остановились бы и в хостеле. Кроме того, для тех, кому нет 26, по всей Европе существуют приличные скидки, льготы на транспорте и при посещениях музеев. Так что пакуйте рюкзаки, пока у вас есть возможность путешествия с меньшими затратами.
Обязательно узнайте до поездки обо всех существующих возможных скидках, которыми вы сможете воспользоваться. Попытайтесь посредством Интернета расширить свои познания о стране. Здесь уже начинаются советы для бывалых.


Для бывалых.
Если вы ограничены деньгами, но не ограничены временем, то до Вены можно добраться на поезде (прицепные вагоны в поезде Москва-Брест, отправляющийся с Белорусского вокзала). Естественно, что обратный путь придется совершить также на поезде. Наше родное МПС ввело некоторые скидки на проезд по ж/д в страны Европы. Для групп от 6 человек введена скидка на проезд от 20%, так что ищите попутчиков. Есть еще семейные скидки. Прежде чем покупать билет узнайте обо всех льготах заранее, потому что в кассе могут и не знать о нововведении и запросто продадут билет за полную стоимость. Об этих скидках мы читали в газете "Иностранец" за 1999 год в статье "Железнодорожники помогают детям, пенсионерам и тургруппам."
Для передвижения по железным дорогам Европы можно воспользоваться системой льготных проездных билетов Euro-Domino или InterRail (большие скидки для молодежи до 26 лет). К сожалению, мы не воспользовались преимуществами системы Euro-Domino. Информацию об этом мы прочли в журнале "Вояж и отдых" апрель-май месяц за 1997 год.
Перед поездкой сходите на туристическую выставку (проводятся весной и осенью). Австрийское представительство и тур. агентства активно рекламируют на этих выставках страну. Там вы сможете получить интересующую информацию, необходимые карты и буклеты. В остальное время информацию можно получить в самом представительстве или у основных тур. операторов, занимающихся Австрией.
Полезную информацию мы почерпнули на страницах журналов "Вояж и отдых" и "Вояж", путеводителя "Ле Пти Фюте", а также из Интернета.


Комментарии

Другие отзывы об отдыхе в Австрии

Каринтия, Австрия. Крепость Гохостервиц.
Ирина  Ирина   Австрия , Зальцбург   Дата вылета  август 2023
  При поездке в Австрию довелось увидеть необыкновенную крепость -Burg Hochosterwitz, на одиночно стоящей горе среди ровной плодородной долины. Она появилась во времена правления славянского княжества Карантания и назывался соответственно славян...
Читать далее

Дата 02.11.23 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели480

Штирия, Австрия. Город Грац.
Ирина  Ирина   Австрия , Вена   Дата вылета  август 2023
В VI веке славянские племена основали в предгориях Альп поселение Градец, переименованное позже в Грац. Название Грац произошло от славянского слова «градец», означающего «маленький город» на старославянском языке. Город находится в ложбине между гор...
Читать далее

Дата 02.11.23 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели488

Штирия, Австрия. г.Грац -крепость Шлоссберг
Ирина  Ирина   Австрия , Вена   Дата вылета  август 2023
    Второй по величине город Австрии в наше время уже современный, стеклянно-бетонный город с вкраплениями «старины». Его Альтштадт наряден и раскрашен, как только можно. Но, честно говоря, мало чем отличается от десятков «альтштадтов» бол...
Читать далее

Дата 02.11.23 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели466

Тюрингия, Германия. Столица – Эрфурт, часть II.
Ирина  Ирина   Австрия   Дата вылета  август 2023
  Эрфурт достоин многодневного изучения. Мой маршрут занял один день и вторая часть началась/закончилась на знаменитом Мосту Лавочников. Один из концов мост Кремербрюкке заканчивается на Бенедиктплатц.  Первым поразило современное здание ...
Читать далее

Дата 02.11.23 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели460

Тюрингия, Германия. Столица – Эрфурт, часть I.
Ирина  Ирина   Австрия , Вена   Дата вылета  август 2023
    Тюрингию можно изучать с любого города. Но «ворота» в прекрасный тюрингский мир открывает его столица - Эрфурт. Название города восходит к старонемецкому «Erphesfurt» -«брод через Эрпу». Поселение было у брода через реку Гера, которая ...
Читать далее

Дата 02.11.23 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели475

Отзывы туристов