Когда я выбирал Мадейру для путешествия, то, кроме всего прочего, аргументом было что, по моему представлению, Мадейра — одиночный остров в Атлантическом океане и я, при всем желании, никуда не мог бы с него дёрнуться (сидел бы на Мадейре спокойно)
Но википедию надо читать внимательно, и на месте, всего в 50 км, нашёлся второй крупный обитаемый остров Porto Santo. Обычно на Порту-Санту с Мадейры тошнят на пароме 2 часа 30 минут
Кроме парома между островами 4 рейса в день на турбовинтовом реликтовом British Aerospace ATPлетает азорская SATA International. Первый рейс в 8 утра, через несколько минут после позднего зимнего рассвета
На всех наземных фотках ATP пристыкован к дизелю с лого некой «groundforce», что какбы говорит нам, что а) у ATP нет APU, и что б) все наземные активности в аэропортах Португалии зааутсорсены в эту «groundforce»
Продолжительность рейса — всего 20 минут, что круто, но после 6-минутного авиарейса Bakki — Vestmannaeyjar в Исландии не тянет на личный рекорд самого короткого пассажирского регулярного рейса. Но зато это мой рекородно короткий рейс, оформленный по настоящим промышленным гражданским авиапроцедурам: регистрация (с возможностью забить мили в какую-то экзотическую программу), boarding pass, спецконтроль, отбор воды в бутылках больше 100 мл, passenger Malov, passenger Malov please proceed immediately to gate number 14 и инструкция по использованию спасательного оборудования!
CS-TFJ
Через 20 минут и из солнца попадаешь в дождь и ветер (не каждый день так, обычно на обоих островах глянцевая солнечно-пальмовая погода)
На Порто-Санту в целом нет ничего интересного, кроме 9-километрового песчаного пляжа
Ну ещё военные хранят свои секретные самолеты в подземных ангарах
Но всё равно тут каждый день много британских, голландских и германских чартеров
К вечеру погода накрылась, и обратный рейс занял 45 минут вместо 20, почти все из которых пришлось трястись внутри мрачных облаков в зоне ожидания аэропорта Мадейры
Волнолом местной марины