После того, как нами были хорошо осмотрены окрестности Жабляка, мы продолжили свой путь, который привел нас в Плевлю. Плевля является крупным промышленным центром Черногории. Здесь добывается 100% угля, развита деревообрабатывающая промышленность.
В Плевле нас интересовал Свято - Троицкий мужской монастырь, расположенный в 2 х км от города. К монастырю ведет хорошая тропа и найти ее легко. Монастырь задней частью врос в склон горы и смотриться очень красиво. Светлый праздничный вид. Внутрь монастыря вход запрещен, снимать можно было только внешнее устройство и двор.
Город Плевля интересен также красивой мечетью. Высота минарета составляет 42 м. и она является самой высокой на Балканах.
Впереди нас ждал каноьон р. Тары. В прошлый свой приезд мой напарник Валерий Шанин ночевал в кемпинге возле моста через реку Тара, но не участвовал в рафтинге по реке. На этот раз мы восполнили этот пробел. Река Тара неглубока. Не может похвалиться бурным течением и мощними порогами. Но ощущение того, что плывешь по самому глубокому каньону и смотришь на его красивые склоны, наполняют душу восторгом исключительности - я здесь был! Это был мой первый рафтинг. Позднее, после рафтинга по бурной реке в Турции, я поняла, что надо начинать именно с таких спокойных спусков.
Оба берега каньона соединяет красивый, словно повисший в воздухе пятиарочный мост Джуржевича. Он расположен на перекрестке путей между городами Майковац, Жабляк и Плевля. Длина моста 365 м., длина самого большого пролета 116 м., высота от проезжей части до поверхности реки 172 м. Во время войны партизаны при участии инженера - строителя моста Лазаря Яуковича, взорвали его центральную часть, чем воспрепятствовали дальнейшему продвижению итальянцев на данную часть Черногории. Итальянцы сильно осерчали на Лазаря, бросили много сил на его поиски и в конце концов Яукович был расстрелян. Памятник инженеру стоит у въезда на мост.
До Биоградского озера мы доехали из Мойковаца на такси. Просто не было другого выхода. Вечерело, пришлось в быстром темпе пройти по туристической тропе вокруг озера. Но все равно мы останавливались, любовались озером и фотографировали. Здесь же на тропе нам попалась русская семья, которая уже три года проживала в Черногории. Мы разговорились и между делом узнали, что в нужный нам Колашин можно попасть не только по асфальтированной дороге, но и через перевал, что гораздо интереснее. Мы, конечно, выбрали путь через горы.
Не задерживаясь более у озера, в быстром темпе, мы начали подъем в горы. Желательно было до темноты поднятся до седловины, где в домике в тепле нас ожидал ночлег. Рано утром до восхода солнца мы с Валерой поднялись на край пропасти с желанием сфотографировать озеро с высоты. Пришлось долго ждать, пока солнце не осветило всю долину, но овчинка стоила выделки - на нас снизу марсианскими глазами смотрело Биоградское озеро. Снимки не в состоянии передать всю открывшуюся красоту.
Это был самый изнурительный по продолжительности и времени путь в горах за последние дни. Мы прошли более 30 км, но так и не дошли до Калашина. Ноги меня просто не держали и я рухнула спать, не дойдя каких - то пяти км. до города.
Отсюда нам предстояло возвращение в Белград. Но Валера высмотрел на карте, что где - то в этих краях находится монастырь и мы, обгоняя уходящее время, начали движение в сторону монастыря. Нашли. Это был монастырь Манасия, а также известный как монастырь Ресава - сербский православный монастырь. Он расположен близ г. Деспотоваца и был построен между 1407 - 1418 и годами. На территории монастыря находится церковь Святой Троицы, большая трапезная и здание с монашенскими кельями. Все действующее.
Посещением этого монастыря закончилось наше путешествие по Черногории. Этими заметками я хотела подчеркнуть, что в Черногории есть не только прекрасные места вдоль морского побережья, что прекрасна вся страна с горами, лесами и озерами. Все, кто встречался нам на пути, были рады встрече с нами. А уж когда узнавали, что мы русские, то более желанных гостей просто не было.
Моим попутчиком в путешествии по Черногории был известный путешественник, журналист и фотограф Валерий Шанин.