Я не прекрасен , может быть, наружно...
Зато душой красив наверняка!
За сбычу мечт!
Вот прибой времени прибил нас и к Галапагосам.
Главная мечта нынешнего проекта у порога. Наша вдохновляющая и организующая сила по имени Саша хитро улыбался и обещал шок от первого свидания с Галапагосами.
Шок был получен. Выйдя из самолета, мы увидели… пустыню. Кое-где свечками догорали на нестерпимом солнце обугленные кактусы.
Паром, переезд на остров Санта-Круз.
На каменистой почве, словно взрыхленной Гераклом, среди кусков застывшей лавы стояли скелеты деревьев и кактусы величиной с березу. Вспомнилась лекция «Есть ли жизнь на Марсе»…
Где буйство жизни?!
Но когда автобус довольно резво доставил нас в городок Пуэрто-Айора, все заулыбались.
Розыгрыш удался!
Океан светился малахитовыми красками. Теплый ветер начищал щеки бархоткой. Дышалось так вольготно, словно нас подключили к кислородному баллону.
Прямо над головами лениво планировали пеликаны. Чистенькие мостовые приглашающе разбегались, раскручивались, как ковровая дорожка перед дорогими гостями.
В уютной гостинице в 3 минутах ходьбы от океана достраивалась пристройка. Рабочими лесами служили 15- ти сантиметровые стволы бамбука! Вся обслуга вышла посмотреть, как мы фотографируем это чудо… Представляю, какими дикарями выглядели мы в их глазах!
И сразу, с разбега – на экскурсию. Сегодня у нас рандеву с гигантскими черепахами.
Удаляемся от Пуэрто-Айоры, но в другую сторону.
Туда, где плодородная почва взрастила зеленый дом для черепах.
Сначала гид, похожий на модельера, показал пустой панцирь гигантской черепахи. Он тут же ловко его примерил и остался элегантным даже в таком нелепом наряде. Наши с удовольствием последовали его примеру. Панцирь оказался жутко тяжелым.
Вот бедняги черепахи! Это все равно, что всю жизнь таскать на спине штангу!
Через лавовую пещеру, как через глотку кита мы долго брели, приседая в самых узких местах, пока не вынырнули у дерева авокадо.
Авокадо болтались на ветвях, как зеленые лампочки новогодней гирлянды. Под деревом валялись упавшие плоды.
Не знаю, как на кого, но на меня слова «падалица-авокадо» производят неизгладимое впечатление. Гид рассказывал что-то про лавовые тоннели, а мы косились на валяющиеся плоды. Он понял, заулыбался и щедро одарил каждого.
Авокадо обожала всегда, но на дармовщину оно оказалось еще вкуснее!
Потом мы встретили целые залежи падалицы маракуйи и гуаявы. На ходу еще клевали какие-то псевдовишенки, называемые гидом «голубиная еда».
В жизни не ела столько экзотических фруктов , да еще бесплатно!
Мы жевали и жевали, небрежно вытирая плоды о свои шорты, не забывая зорко высматривать черепах.
Но красотки попадались какие-то мелкие. «Маловато будет, маловато!!!» - думали мы и жадно шуровали по кустам дальше.
Наконец нашли одну томную особу, окружили ее и ну щелкать затворами. Черепаха надулась, спрятала голову в панцирь, а 9 человек продолжали скакать вокруг нее.
Вспомнился Райкин. «22 бугая гоняют один мяч! А вы дайте каждому бугаю по мячу!»
Нам тоже хотелось каждому по черепахе. Но – увы, стало смеркаться, черепахи уползли спать в заросли.
Однако, как меняются запросы! В Амазонии целой группой бегали за одним крупным муравьем, а тут гигантские черепахи мелковаты!
Остров Флореана
День девятый.
На завтрак мы слетелись, как птицы на крошки – лишь рассвело.
Сонная обслуга в невероятном количестве никак не могла обеспечить нас завтраком. Глядя, как молчаливый помощник носит нам по одной вилке, не вытерпели и предложили ему захватить сразу 9 - для всех. Видели б вы его удивление!
Да, тут народ живет неторопливо! Все их действия напоминали замедленную съемку.
Пришедшая хозяйка быстро разрулила ситуацию – и обслуга забегала, как испуганные сороконожки. Замелькали руки, зазвенели ножи.
Нам принесли целый тазик нарезанных ананасов, бананов, папайи и арбузов.
Соки весело давились, омлеты жарились, булочки подогревались до горячего состояния.
Плотно позавтракав, мы поспешили к катеру. Он за 2 часа на страшной скорости домчал нас до острова Флореана .
Было даже опасение, что напрасно мы так плотно завтракали… Болтало и шлепало об воду так, что дисциплинированные иностранцы сразу надели спасательные жилеты.
Сразу же на пристани Флореаны, словно предчувствуя наше нетерпение, выстроились морские котики, розовато-серые нарядные игуаны и целая очередь пеликанов.
В воде медленно плыла морская черепаха.
Фрегаты и синелапые олуши рассекали воздух над нашими головами.
Мы нервно носились от котика к игуанам и обратно, не в силах согнать улыбку с лица, еще не веря, что зверье совершенно доступно.
Огроменные красные, словно уже сваренные крабы подглядывали за нами из черных камней и трусливо приседали при нашем приближении.
Котики, толстенькие и гладкие, с глазами грузинского обольстителя, и не собирались удирать.
Невинно глядя прямо в глаза, они подпускали так близко, что хотелось сбежать самим. Все же дикий зверь… Кто знает, что у него на уме?...
Акации трясли на ветру погремушками своих полуметровых стручков. Голубой холст неба был натянут ровно, без единой складки.
На серую ящерицу «в яблоках» никто даже не кинулся – калибр не тот!
В Амазонии толпились у маленького паучка, а тут необычная пятнистая ящерица с хохолком на гордо вздернутой голове оставила безучастными! Избаловался народ!
На маленькой лодочке нас вывезли «на воды». Погружение в Тихий океан.
Хоть и прозвучало предупреждение, что вода здесь не выше 20 градусов (читай - не выше 17), но когда я бултыхнулась в воду, в глазах потемнело. Показалось, прямо с жарко натопленной печи сиганула в прорубь. Дыхание остановилось. Но потом машинально опустила лицо в маске в воду и…забыла про холод.
Подо мною кипела яркая жизнь.
Стаи огромных (в сковородку не влезут!) жемчужно-серых рыб с невероятными золотисто-желтыми хвостами и белыми бусинами точек у хвоста с интересом посматривали на меня выпученными глазами. Между ними по- свойски разгуливали синие и красные создания. Казалось, они сплетничают обо мне.
Кровь горячими толчками побежала по привычному кругу. Адреналин зашумел и заплескался прибоем в висках.
Рыбы неспешно кружили в толще воды, впуская меня в свою стаю. Мало того, создалось впечатление, что в виду преимущества в размерах я негласно назначена вожаком…
Я плыла вправо - и косяк поворачивал вправо. Я меняла направление – и цветной табун устремлялся туда же. Они не только меня не боялись, я была им интересна!
Кто кого изучает – еще вопрос…
Подняв над водой голову, я увидела на скалистом островке детеныша морского льва. Он грел на солнце бархатное пузо и приветливо махал ластами.
Поискав глазами, с кем бы поделиться восклицательными знаками и пузырями умиления (наши быстро растворились в океане), я опять опустила лицо в воду и…увидела, как со скоростью торпеды прямо мне в лоб летит туша морского льва.
"Видать, мамашка", - последнее, что успело мелькнуть у меня в голове.
Я дико заорала, забыв про трубку во рту, и зажмурилась от ужаса.
А зверь прямо перед моим носом сделал крутой вираж в сторону.
Казалось, он смеялся над моими страхами. Он вертелся вокруг меня винтом, подплывал и сбоку и снизу. А затем стал передо мной (в одном метре!) столбиком, поднял морду и стал выпускать тонкой струйкой пузырьки – так же, как я это делала трубкой. Он дразнился!
Подплыла пара итальянцев – и представление повторилось. Мы с итальянцами переглядывались под водой, как сообщники, жали друг другу руки - нас объединяла общая радость и восхищенное повизгивание и похрюкивание в трубки.
К лодке я вернулась, как светящийся планктон. Я задыхалась от переполнявших впечатлений и готова была душить всех в объятьях.