С острова São Vicente остров Santo Antão выглядит как гигантская космическая станция пришельцев, восходящая над горизонтом:
Между Mindelo (São Vicente) и Porto Nova (Santo Antão) ходят большой паром Mar De Canal и дореволюционное судно Ribeira De Paul. Большой преодолевает пролив системно: за 60 мин, ежедневно, соблюдая расписание и 2 раза в день (в 8 утра туда, в 10 обратно; второй раз в 15:00 туда и в 17:00 обратно). Такая определенность для Островов Зеленого Мыса ОЧЕНЬ нетипична
Вид на город Mindelo. На горизонте остров Santo Antão, отделенный проливом Canal de São Vicente
Регистрация на самолет и посадка на паром, пожалуй, единственные места в Кабо-Верде где бывают очереди. Нестолько от наплыва народа, сколько от ужасающей неэффективности любых процессов. Все усложняется из-за того, что Кабо-Верде очень небольшое государство, и даже если перед тобой очередь всего из трёх местных, то стоять в ней придется минимум полчаса, потому что у каждого найдется куча знакомых, которые влезут по знакомству без очереди. На фоне того, что единственное, что происходит вовремя в этой стране, это отправление парома из Минделы в Порто Нову, процесс приобретает определённый надрыв. Так что прибыть в кассу парома за час было бы на вашем месте разумной предосторожностью
В трюме можно перевезти машину, но это не выгодно, если ехать на один день: перевозка стоит 60 ойро, а нанять новую на Санто Антано — 50€). Пассажиры едут на пластиковых стульях на верхней палубе. Холодно. Слабых тошнит на зеленый пластмассовый мохнатый ковёр
Сцена высадки пассажиров/посадки пассажиров выглядят ровно как надо: толпы креолов и черных, женщины с мешками на головах, плачут дети, ругаются мужчины, маршрутки пробираются медленно рассекая толпу. I wonder, как они везли корову, по тарифу на пассажира или на легковушку?
Морской вокзал Порто Нова построен в оригинальной форме морского лайнера; большой паром Mar De Canal; старенькая Ribeira De Paul
Растительность на южной стороне острова куцая, как везде в Кабо Верде. Перевозка людей в кузове неприспособленных к этому грузовых автомобилей — типичная черта стран третьего мира
Если пересекать остров через горы с юга на север по дороге из Porto Nova в Ribeira Grande, то на северных склонах начинается нехарактерное для Кабо-Верде буйство зелени. Santo Antão входит в "обязательную программу" поездки по островам только из-за этого, хотя если сравнивать не с другими островами Кабо-Верде, а с Мадейрой, то впечатление меркнет.
Это не пересвеченное небо, это облака скребутся о горы на высоте 1000м
Мегазавлекаловка — жилая, сельскохозяйственная долина в жерле бывшего вулкана в районе Faja da Cima. Если уж вас сюда занесло, посмотреть надо обязательно! Настоящий затерянный мир, до которого добрались фермеры. Дно долины находится на высоте 1200м над уровнем моря и окружено 100- и 200-метровыми стенами-горами
Говорят, где-то на острове есть даже водопад!
Колониальное наследие — моя слабость. В Порто Ново:
В Ponta do Sol:
Википедия рассказывает, что в районе Ponta do Sol с 1999 года температура моря неуклонно растет, что может быть признаком того, что здесь готовится новое извержение вулкана
Ponta do Sol
Но чаще все выглядит так:
Mini Pinto & Pinto, Pombas
Или так (есть свое очарование!)
Ribeira Grande
Море пытается смыть заброшенный аэропорт в Ponto Do Sol:
На новой дороге (её ещё нет в Google Map), идущей из Порто Нова и Рибейра Гранде вдоль моря по восточному побережью острова, есть маяк 1884-го года
Pharol Antonio Maria de Fontes Pereira de Mello
Старый маяк давно не работает, новое вытесняет старое даже в Африке: справа от старого маяка новый на солнечных батарейках.
Меня зовут Себастьян Перейра, торговец чёрным деревом!
Вход не заложен кирпичом, как обычно бывает с заброшенными зданиями, и путь наверх совершенно свободен
Дорога ныряет в единственный в стране тоннель