В очередное из воскресений лета понесло нас в Абхазию на поиски водопада.
Для ХХI века экзотическое сочетание слов. Повеяло приключениями Конан Дойля. Но мы действительно поехали ИСКАТЬ водопад, затерявшийся вдали от туристических троп.
Сначала – до Гудауты на приличном транспорте.
Море – неразбавленно -синее, пароход – белый, пальмы – толстые, жирные, как откормленные рождественские гуси. Пятерни листьев так важно распальцованы, кажется, даже перстни поблескивают (или это солнечные блики?)
Блондиночки с пухлыми губками дефилируют в таких коротких шортах, что у нашего водителя голову винтом сворачивает. В общем, классическая Абхазия довоенных времен.
Никого уже не шокируют брошенные дома. Природа латает дыры, заплетает пепелища зеленью. Часто в бывшей гостиной растет дерево и стоит сторожем в ожидании старых, а чаще новых хозяев. Раньше у нас была такая игра: мечтали, где бы мы могли жить. Вот в этом доме или в том…Но каждый раз получали ответ:
- Этот продан. И этот. И тот. Все продано!
Так что в самом недалеком будущем Абхазия вернет свою былую славу, а война останется только в песнях и пламенных рассказах очевидцев.
В Гудауте для нас подготовлено следующее «ландо» - бортовая «Газ-66». В абсолютно ржавом коробе кузова набиты 3 новые доски, имитирующие лавки.
Лавки ярко-желтые и такие новые, что на них еще не успела даже осесть пыль. Они лохматятся занозами. Да, надо было надеть джинсы потолще…
Граждане, желали экстрима? Вот вам большая ложка!
Из цивилизации выпадаем почти сразу после посещения вековых платанов. Сколько им лет, до сих пор спорят. Но в дупло самого старого легко заезжает легковой автомобиль.
2,5 часа пробираемся по полуразбитой дороге все выше и выше. Наш «борт» пыхтит и тужится, словно роженица. Хочется выскочить на дорогу и подставить ему плечо.
Солнце заливает потоками света, пронизывает насквозь. Мы плаваем в этих потоках, как сардины в масле.
Обгорают носы, шеи, уши. Но это не мешает петь так громко, как только позволяет тряска.
Несколько раз, чихая и отплевываясь, грузовик преодолевает горные речки, опасно кренясь и заставляя цепляться в ощетинившиеся доски.
На крутых подъемах машина идет очень медленно, словно думает - а стоит ли? Нас трясет, как внутренность погремушки. Полное ощущение, что машина в раздумьях ставит сначала правое колесо, затем левое и так пробирается сквозь грозящий сомкнуться зеленый коридор. Всех нещадно лупит ветками по голове и рукам. Ну, просто джунгли Непала!
Иногда по пути успеваем ухватить ничейные плоды инжира, алычи, ежевики или лавровишни, и эти маленькие трофеи вызывают бурю положительных эмоций.
И вот, наконец, забираемся так высоко, что кажется, деревья пришпилены к небу . Если поедешь еще дальше, выпадешь за пределы Вселенной.
Бабочки вальсируют неумело, белой тучей сбившись на своем балу, а потом все разом садятся на нагретую землю и томно обмахиваются крыльями, как веерами.
С трудом размыкаем судорожно сжатые пальцы рук, которыми цеплялись за борта, и облегченно вздыхаем.
Вот он, 100-метровый водопад!
Может, в апреле он и 100-метровый, но в конце июля – лишь 60-70 метров. Маловато будет, маловато!!
Как и Гегский водопад, он имеет 2 выхода, и при большой воде падает с высшей точки. Но при падении уровня воды переходит на экономрежим.
Неутомимо рыщем в поисках его родного брата. Тропы нет никакой. Даже волчьей. Поэтому остается только одно – идти по реке, набитой камнями, как рот великана – гречкой.
Вода поначалу обжигает холодом, но потом ноги привыкают, и мы погружаемся все глубже и глубже. Ажурная тень от листьев колышется на светлых валунах и полощется кружевной шалью в воде.
Холодная вода охлаждает пыл искателей, ее приятное журчание убаюкивает и навевает желудочные мечты. Решаем сделать привал немедленно. Прямо посреди речки!
Рассаживаемся по камням, как птицы одной стаи. Зажигаем примус, завариваем травы и достаем из рюкзачков провизию.
Эх, хорошо! Нет стаканов? Разрезаем пополам пластиковую бутылку. Мне достается верхняя часть, та, что с пробкой. Получаю свою порцию ароматного чая.
От кипятка моя тара видоизменяется и превращается в рюмку с закругленными краями. Ваше здоровье!
Самые смелые купаются, ухая, как филины.
Возвращаются разведчики. Ни с чем. Но мы уже сыты и добры. Идем взглянуть на наш водопад вторым взглядом – отдохнувшим.
Ах, какой красавец!
Из листьев белокопытника устрашающих размеров мастерим зонтики и томно дефилируем по берегу. В тихой заводи сотни головастиков, прижавшись друг к другу, как пацаны на призывном пункте, на глазах взрослеют и превращаются в крохотных лягушат. Быстрая вода уносит прочь хвосты и плавники вместе с недолгим детством.
Наше грузовое такси трубит сбор и, прокашлявшись мотором, отправляется в обратный путь. Но на первой же горке буксует и под наши визги скатывается назад. Шофер ухватывается руками за чуб и затылок –так, наверно ему лучше думается. Действительно, решение приходит моментально.
Он лезет под машину и через 5 минут принимает «роды». С разинутыми ртами наблюдаем, как задний мост перекочевывает нам в кузов. Как много, оказывается, в машине лишних деталей…
Прикнопленное лесом небо удаляется. Спускаемся туда, где сытые лошади ходят по краю пропасти и укоризненно ржут вслед бензиновым выхлопам. Стараемся не смотреть на верхушки деревьев, торчащих из пропасти.
Здравствуй, цивилизация!
Объем наших бедер уменьшился сегодня на размер. А сидеть нашей компании, как товарищу Саахову из «Кавказской пленницы», не захочется дня три…Но какое это имеет значение!
Главное, день прожит не напрасно.
http://kolibry108.livejournal.com/