Сафари.
Почему 6-ти часовую прогулку к необитаемому острову со сноркингом назвали красивым африканским словом «сафари», никто не понял.
На катере - мимо бело-песчаных островов, где в комплекте - и пальмовые рощи, и нависающие скалы, и зубастые пещеры, и бирюза воды, но - мимо.
Вспомнила, как к друзьям в картинную галерею пришла покупательница и заявила: «Подберите мне картину, шоб сердце треснуло от красоты!»
Вот и нам, видимо, искали именно такую картинку. И должна сказать, что с заданием справились.
Но сначала остановка на рифе.
Когда прыгаешь с лодки, сразу врезаешься в стаю рыб, ожидая удара в лоб – так густо представлен «рыбный четверг». Но яркая стая ловко расступается, и ты становишься частью подводного мира.
Вот проплывает единоличница барракуда с полупрозрачным вытянутым телом.
Вот, как надутая детская игрушка лежит на коралле новая ярко-оранжевая звезда, украшенная, как стразами пупырышками вдоль каждого луча.
Голотурии валяются перезрелыми кабачками на грядках. Рядом с ними кораллы кажутся еще ярче.
Вот проплыло существо, состоящее из концентрических кругов ярко-охристого и черного цветов. Словно какой-то великий математик занимался уроком геометрии.
А вот угольно-черное создание с ярко-белыми плавниками.
В каждое следующее погружение обнаруживаешь все новые и новые виды рыб.
Велик ты, Создатель! И не кончаются краски твои!
А если присмотреться, обнаруживаешь, что и плавают они по-разному! Кто-то «гребет» синхронно, кто-то молотит плавниками, как двумя пропеллерами. Кто-то парит, руля, кажется, только хвостом.
Вода то относительно прохладная, то просто невыносимо теплая, почти горячая – словно рядом текут разные реки. Отталкиваешься ластами, чтоб поскорее найти более прохладный поток.
Отлив опускает тебя на риф, как на надувной матрац, вот только лежать на нем не рекомендуется. Лениво перебирая ластами, можно добраться до соседнего островка, где риф и вовсе высовывается из воды.
Нависая абажуром над океанским аквариумом, подглядываешь за густой стайкой салатовых рыбок. Медленно всовываешь в их плотные ряды ладонь, как в другое измерение. Но увы – ты им чужак.
Они вьются, как мошкара у включенной лампы над родным корявым шипастым рифом и при появлении твоей руки шмыгают внутрь коралла и застывают, как яркие цветы на кусте.
А соседний «куст» облюбовали лимонные рыбки, а чуть дальше «цветут» синие.
Абсолютно белая рыбка, словно выкрашенная перекисью, толкает тебя в бедро и сама пугается, а ты добродушно бормочешь: «Да ничего страшного…»
Высаживаемся на остров «хоть сердце тресни».
Наливается манго.
Остров встречает коралловым, очень чистым светло- золотистым песком, за ним колыхается под ветром прозрачная роща с кокосовыми пальмами, папайями и хлебными деревьями с листьями, похожими на трафареты для праздника – так они замысловаты и ажурны.
По обеим сторонам острова – черные слоистые скалы, как куски перепеченного «наполеона». Некоторые «куски» гладкие, как раскатанные асфальтовым катком.
И окаймляет это чудо вода такого цвета, что сердце точно могло треснуть, если б мы уже не получили закалку красотой раньше.
Портят впечатление лишь спрятанные в зелени дорогие развалины некогда начатого, но так и не законченного строения. Тут явно разворачивалось строительство пятизвездочника. В некоторых корпусах даже паркет уже был положен, теперь все это зарастает и приобретает фантасмагорический характер…
Опять ныряем в потрясающую палитру воды и сразу же натыкаемся на крупного осьминога, который доверчиво возлежит в коралловой норе, не особо прячась.
Заговорщицки перемигиваясь друг с другом, мы передаем его по эстафете, но молчим про него фиджийцам. Они бедолагу тут же выловили бы и съели…
Коралловые островки растут отдельными колониями прямо у берега, похожие на надутые темно-желтые дирижабли. Столбы света словно врастают в дно прочными сваями.
За это время помощники накрывают «поляну». Наш проводник - спасатель затягивает долгую фиджийскую песню под гитару.
Но день еще не закончен! Мы опять возвращаемся к утреннему рифу меж двух островов.
И вот тут начинается не совсем оптимистическая история.
Эта история могла бы закончиться и вовсе трагически, не будь Господь так милостив к беспечным русским туристам…
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!
Сейчас я все пытаюсь понять, зачем нужно было возвращаться на тот риф второй раз?
Как бы то ни было, вернулись.
Прилив поднял уровень воды, вместе с тем что-то изменилось еще на рифе. Ветер гнал крупную рябь слева направо. Вода потемнела, стала неуютнее.
Прозвучал приказ: « Всем плыть налево! Налево! Только налево!»
Бултыхнулись в воду.
Подводный мир захватил, закружил, заморочил… Время перестало существовать.
Подняв голову над водой, удивилась, что так отклонилась от лодки. Легко (слишком легко!) достигла ее и только тут поняла, что лодка чужая. А наша маленькой точкой стоит в другой стороне так далеко, что ни лиц не различить, ни голосов не услышать, да и о том, что это наша лодка можно только догадаться. Почувствовав легкую тревогу, повернула назад и вот тут поняла, что, как говорят в народе –«водяной держит за ноги».
Я не самый плохой пловец. Во всяком случае, проплыть по спокойной воде полкилометра туда и полкилометра обратно для меня – плевое дело. Но тут на максимуме напряжения я смогла сдвинуться лишь на десяток метров.
Мощное, неизвестно откуда взявшееся течение несло меня щепкой в обратную от лодки сторону. И именно налево! Волна шла, все укрупняясь, направо, а течение несло, как на эскалаторе налево!
Т.е. спасатель непростительно ошибся!! Он дал неправильную команду! Это – всю жизнь живя на островах! И продолжал бренчать на гитаре все то время, пока группа, задыхаясь от усилий, практически тонула у него на глазах…
Как можно было не знать о течении, проявляющем себя в прилив?! Такая ласковая и тихая утром вода просто взбеленилась. Волна забивала трубку, не давала дышать. Тебе кажется, ты проплыл пятьдесят метров, а смотришь в маску – стоишь на месте! Все тот же риф! Только и удалось – не унестись еще на сотню метров дальше от лодки.
... Следующие полчаса я провела в немыслимой борьбе и достигла кое-каких сдвигов. Мелькала мысль попросить помощи у той самой чужой лодки, но … не смогла. Внутренний голос вопил: «Значит, сдохнуть не стыдно, а помощи попросить стыдно!» Я продолжала бороться, чужая лодка завела мотор… Я оставалась совершенно одна в открытом океане.
У меня никогда раньше не бывало судорог. Всегда что-то случается впервые. Но плохо, когда первый раз приходится на заплыв в неспокойном океане, да еще в эпицентре мощного течения…
Ну, думаю, сейчас пойду топором ко дну вместе со своей гордостью…
Я слабо подняла руку над водой , ни на что не надеясь, и ЧУЖАЯ лодка тут же развернулась ко мне. Чернокожий спасатель, стоя на носу, так сопереживал лицом, так подбадривал словами, что я облегченно засмеялась:
- Да я в порядке, в порядке!
Меня вытащили, растерли ногу, сделали массаж – судорога отпустила. И доставили на нашу лодку.
Там доплывали наши - вконец измотанные, задыхающиеся, с дрожащими от усилий ногами.
Все молчали, и только наш «спасатель» - пофигист все бренчал на гитаре.
Ему сильно повезло, что в группе подобрались отличные пловцы! (Разумеется, это НАМ повезло.)
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих! Или как говорят на Востоке: на Аллаха надейся, а верблюда привязывай…
Он глянул на часы и беспечно скомандовал :
-Едем!
Я, с ненавистью глядя в его лицо, закричала:
- Стоп!! А Юля?! Вон плывет Юля! Помогите ей!
Он даже не удосужился нас пересчитать…
Наверно, австралийцы подали бы на него в суд. А мы радовались, что все целы, наблюдая, как «летают» рыбы. Выскакивают из воды и шлепаются об воду, как плоские камушки, которые запускают по воде мальчишки. По 7 раз!
Вспомнилось, как у Аксакова в «Аленьком цветочке» помощник купца говорил:
- Смотри, Степан, рыбы летают! Конец света близок!
- Да где же конец? Может, только начало?
Вот и мы, благополучно возвращаясь назад, понимали, что свой конец света мы пропустили, и это Урок, и начало новому отношению к жизни.
Совет.
Никого пугать я не собиралась.
Просто надо понять: фиджийцы добродушны и открыты, как дети, но так же и беспечны.
Ни в горах, ни в океане за вами никто с родительским рвением присматривать не будет.
А потому любите себя, стараясь, чтоб ваш волшебный отпуск не превратился в последний.
Наш вояж заканчивался. На следующий день никто и не вспоминал о вчерашнем происшествии. Остров Вайя принимал новых гостей, которые смотрели на нас робко, как на старожилов.
Словно спохватившись, почти вся фиджийская обслуга собралась на берегу и долго и протяжно пела и радостно махала руками вслед нашей лодке.
Последний день в Нанди был наполнен поисками подарков в тепличной атмосфере всеобщего обожания. Каждый встречный с улыбкой пел «Була-а-!» Да и редкие белые тоже улыбались и кивали, как старым знакомым. Куда это братство белых девается в Европе?...
Видимо, чтоб не расслабляться, на верхушке гигантской розовой акации темными кульками висела, противно покрикивая, целая колония летучих лисиц. В голосе каждой слышалась склока. Но на Фиджи это единственные существа – скандалисты.
Впрочем, и они не напрягают.
Напрягает на Фиджи только одно - левостороннее движение. Привыкнуть к нему мы так и не смогли.
Что брать на сувениры?
Кокосовое масло.
Специи ( в супермаркетах)
Тонкие парео (тонкие, а не похожие на одеяла!).
Чаши для распития кавы.
Для любителей экзотики – орудия расчлененки : деревянные топоры и вилки людоедов (хорошо смотрятся над кроватью).
Магниты на холодильник.
Коврики из пандануса.
Можно взять пакетик листьев кавы, чтоб угостить дома подружек и вместе сказать : «Фу, какая гадость!» Но сам ритуал запомнится!
Оставшиеся деньги спустите на фрукты. В суперах Нанди 1 шт. папайи стоит 50 местных центов (1,50 за кг), т.е. примерно 25-27 американских центов. А наша родненькая картошка, заботливо вымытая, красуется на самом почетном месте по 7,29 доллара за кг!
Ананасы стоят, как наши яблоки. А яблоки, в силу экзотичности, в 2 раза дороже ананасов.
Когда-то в Непале, впервые попробовав папайю, я фыркала, что наша дыня вкуснее. Прошу пардону! Дыню я любить не перестала. Но папайя в сезон, когда ее можно есть ложкой, как крем –это м-м-м-м…
Две недели нас несло на волне положительных эмоций. Пришло время расставаться с группой. И вот тут начинается вторая глава наших странствий.
Наш приятель Саша бросил как-то фразу о том, что его очень интересует страна Вануату. Фраза попала на плодородную почву и проросла отчаянным решением остаться и разведать. Т.е. все уезжали, а мы вдвоем с мужем оставались внедряться засланными казачками в чужой совершенно неизвестный мир.
Для тех, кому интересно, можно будет почитать о наших странствиях в другой главе, а тут хочется дополнить Фиджи всего одним днем (зато каким!)
Любая гостиница Нанди предложит вам маршрут на остров Робинзона Крузо. На свой остров своего Крузо, т.к. каждый регион эксплуатирует это имя, не сильно напрягаясь, что этих названий – как детей лейтенанта Шмидта по всем островам Меланезии….
Можно купить тур только на вечернее представление, а можно отправиться туда с утра на весь день.
Продолжение следует.
http://kolibry108.livejournal.com/