После нашей двухмесячной волонтёрской работы в Los Gazquez мы отправились дальше. Жажда приключений была уже слишком сильной, поэтому мы не могли больше оставаться, хотя то место было действительно хорошим. Возможно, от части это была старая привязанность к удобствам, где всегда есть электричество, интернет и еда. Но после двух месяцев с удобствами, мне реально хотелось поскорее заночевать в палатке, сварив пустого риса на костре, поев при этом всего один раз за день. Это желание было очень сильным, даже засыпая на вполне удобном диване, я думал о твёрдой почве под ковриком и гуле проезжающих вдалеке машин. Странное желание.
Выехав в час дня из Cortijada Los Gazquez, через пол часа мы уже пытались поймать машину до Гранады, где мы хотели посмотреть на Сьерру-Неваду.
Однако, простояв до 6 вечера, мы так и не смогли поймать машину в сторону Гранады. Пришлось идти искать место для палаток, т.к. в январе в
Испании в 7 часов вечера уже темно.
Встретили по пути собаку-неулыбаку
Палатки мы поставили прямо перед огромной горой
И сразу сделали долгожданный костёр
И конечно же поставили вариться рис
Вполне неплохое место с отличным видом
Ночью гора становилась похожа на луну
А утром на рассвете - на Марс
Романтика только по вечерам и утрам. Ночью был такой адский холод, что мы одели на себя всю имеющуюся одежду и всё равно было холодно. Конечно, ведь в последний раз мы ночевали на улице ещё в конце октября и тогда были весьма тёплые ночи. Но сейчас была почти середина зимы, и наши мифы о том, что в Испании всегда лето, мгновенно разрушились. 0 градусов ночью - вполне нормальная температура для зимней Испании. Особенно, если это на высоте почти тысяча метров.
На следующий день мы снова отправились на дорогу, чтобы попытаться уехать до Гранады. На этот раз мы встали на въезде на автобан, ведущий в нужную нам сторону, чтобы ловить ещё больше машин, которые ехали ещё и с другой части города. Казалось, что мы просто обязаны уехать в Гранаду.
Что-ж, снова 4 часа на споте, и ничего. Когда Алекс решил отметиться на обратной стороне дорожного знака, которую обычно видят только автостопщики, мимо проезжала полиция и увидела это. Они остановились и посмотрели, что там написано, затем взяли наши документы и начали что-то писать на бумаге. Сначала я подумал, что это они нам штраф хотят выписать. Заодно проверили нас по базе, мало ли.
Минут 15 они что-то проверяли, потом рассматривали мой российский паспорт и о чём-то рассуждали. Потом просто отдали документы, сказали больше ничего не писать на знаках и уехали. Видимо, испугались моего российского гражданства и не стали испытывать судьбу, решив, что Испания в составе РФ как-то не очень будет.
В этот день мы снова не смогли поймать машину. Два дня по 5 часов на одном и том же месте. Это было близко к нашему рекорду, когда мы в северной
Финляндии не смогли ничего поймать за 11 часов. Но тогда это был один длинный и жаркий летний день за полярным кругом.
Получив небольшой опыт после прошлой холодной ночи, мы не очень хотели ночевать на улице и решили сходить проверить домик на склоне горы, который, как нам показалось при взгляде в бинокль, был заброшен и полуразвален. При первом взгляде, до него было не больше полутора километров. Но мы ошиблись, не учтя все эти извилистые горные дороги. В итоге мы прошли километра 3 в гору, а когда почти дошли до домика, то услышали оттуда лай собак. Поняв наш фейл, мы развернулись и пошли назад, на наше прошлое место. В этот раз мы сразу одели всю имеющуюся одежду, чтобы не мёрзнуть как прошлой ночью. Но этого всё равно было недостаточно, спать было холодновато. Всё-таки спальники у нас не зимние.
На следующий день мы снова отправились на наш спот, с окончательными намерениями покинуть этот город. И спустя 2 часа нам остановилась машина до Гранады! Мы побили свой рекорд, теперь он составляет 12 часов стопа в одном городе.
Водитель ехал до
Севильи, и мы решили не ехать в Гранаду, т.к. поняли, что с теми снежными горами мы замёрзнем ещё сильнее. Так что не в этот раз, Сьерра-Невада. Либо летом, либо с тёплой одеждой и зимними спальниками. Даже издалека эти снежные горы выглядят очень красиво.
Мы решили ехать сразу до Антекеры, рядом с которой находится самая опасная горная тропа в Европе - Caminito del Rey. Доехав до Антекеры в 5 вечера, у нас было 2 часа до наступления темноты, за это время нам нужно было найти место для ночлега.
Город весьма неплох, особенно если смотреть на него с высоты
Какой-то местный храм, находящийся в крепости
Уникальное сочетание: древняя архитектура изящно сочетается с современным искусством. Тем, что на белоснежном заборе.
В январе уже полностью созрели цитрусовые. Правда в городах сажают только декоративные деревья, плоды которых отвратительного вкуса.
Пройдя город и посетив небольшой местный замок, мы увидели на горе что-то похожее на бункер и пошли туда, решив, что там будет отличное место для ночёвки. Вид из нашего номера. Мы всегда выбираем номера с видом на город.
А вот так выглядит наш номер изнутри. Камин мы сами соорудили, чтобы теплее спалось. На утром мы проснулись все в пепле, как будто после извержения вулкана.
Вид из нашего бункера утром
На следующий день мы начали стопить до маленькой деревни El Chorro, где и находится та самая опасная тропа. Погода отличная, градусов 15. А ночью было всё также - почти 0 градусов.
Особо желающих подвезти не было, т.к. большинство ехали всего на пару километров и не хотели останавливаться, показывая, что они едут немного. Пришлось пройти пару километров, за небольшой населённый пункт, куда сворачивало много проезжающих машин.
Через какое-то время мы остановили машину, с почти не говорящим по-английски испанцем, и проехали с ним 20 километров до поворота на нужный нам город. Оттуда до места назначения оставалось ещё 10 километров.
Когда мы уже вышли из машины, поблагодарили водителя и попрощались, я понял, что я забыл в машине свою сумку с камерой! Ни марки, ни номера, я естественно не запомнил, т.е. найти эту машину было уже нереально. Я сразу остановил едущую встречную машину и как в каком-то фильме, объяснив быстро всю ситуацию, попросил его догнать машину, которую я даже сам и не запомнил. Водитель хоть и сказал, что едет на работу, согласился помочь, развернулся прямо на дороге и поехал не зная куда, т.к. это был город и поворотов было десятки.
Естественно, что найти машину было нереально. Мы немного проехали по городу, и я сказал ехать назад, т.к. это было безрезультатно. Оставалась надежда только на то, что водитель заметит сумку и вернётся.
И когда я уже подъезжал к тому месту, где мы высадились, мы встретили того водителя, который ехал как раз оттуда! Оказывается, он увидел сумку и вернулся на место, отдав её Алексу, который ждал там, пока я искал эту машину. Фух, вот это мне очень повезло, что попался такой хороший человек. Хотя, плохие люди обычно и не подбирают автостопщиков. Вот так я чуть и не проебал свою камеру.
В общем, до нашей цели оставалось всего 10 километров, и мы решили пойти пешком и по пути пытаться поймать машину. В ту сторону ехало очень мало машин и почти все ехали к своим домикам, которые стояли на протяжении всей той дороги.
Только раз нам остановилась машина из Литвы, но они ехали в другую сторону. Так мы и прошли пешком все 10 километров, то вверх, то вниз по дороге.
По пути видели много парапланеристов, которые летали вместе со стаями стервятников
Виндовс
По пути было много апельсиновых и лимонных деревьев, некоторые за забором, а некоторые нет. Но все апельсины, что мы смогли сорвать, были не очень вкусные.
Почти дошли до El Chorro, где и находится Caminito del Rey
Придя в El Chorro, мы сразу отправились смотреть эту тропу. Оказывается, она всё ещё на реконструкции и уже близка к завершению.
Днём на тропе идут завершительные работы и туда пройти нельзя из-за работников, которые запрещают вход. Но вечером они уходят домой и тропа остаётся без присмотра, чем и пользуются туристы.
Т.к. мы приехали поздно и оставалось около часа до наступления темноты, мы не стали идти по тропе, решив пойти туда на следующий день
Ограничились лишь взглядом на начало тропы, которое весьма впечатляло
Ну а дальше мы развели костёр прямо у входа на тропу и сварили рис, а потом спустились чуть ниже и поставили палатки на пустой парковке возле пустого закрытого как тюрьма кемпинга.
А на следующий день мы отправились на тропу. Пост о тропе можете прочитать
здесь, если ещё не видели. Да, немного странная последовательность постов, бывает.
А на следующий день, после посещения тропы, мы поставили палатки на берегу этого водоёма перед дамбой, рядом с гидроэлектростанцией. Не самый плохой вид.
Ну и конечно же - снова рис с солью, закусывая мандаринками, собранными во дворе отеля.
А дальше мы отправились в
Малагу, а оттуда в самую южную точку материковой Европы - Тарифу. Об этом уже в следующих постах.