На Барбуду с Антиги можо попасть 5 раз в неделю на на первый взгляд не вызывающем никакого доверия катамаране Barbuda Express, который отправляется с причала рядом со стоянкой круизных кораблей в центре столичного Сэйнт Джонса [на снимке — абстрактное судно в порту Saint John's-а]
Гавань Сэйнт Джонса
Fort James охраняет выход из Сэйнт Джонса
Антугуа от Барбуды отделяет всего 50 километров, которые Барбудский Экспресс бодро преодолевает за 90 минут. Примерно по воображаемой линии, соединяющей Антигуа и Барбуду, проходит граница между Карибским морем и Атлантическим океаном, поэтому даже в тихую погоду очень нешуточно трясёт
Барбуду становится видно, только если подойти к острову совсем близко: Барбуда настолько плоская, что на горизонте её скрывают даже небольшие волны
Садясь на катамаран в сторону Барбуды, я представлял как сойду в колоритном порту в центре очередного разноцветного карибского города, попью кофе, найду rent-a-car и объеду остров. На самом деле, пассажирский причал расположен в «чистом поле». Ни такси, ни общественного транспорта не видно. Местных на машинах встретили друзья-родственники и уехали, причал быстро опустел. До города оказалось 10 километров, и пройти их пешком мне не улыбалось
На самом деле, настоящие туристы в по-настоящему off beaten track-местах сталкиваются (или сталкивались бы) со сложностями постоянно, поэтому в дикие места с джунглями и повстанцами ездят либо с проводником, либо проявляют запредельные, недоступные обычному человеку коммуникативные навыки
Здесь же всё оказалось просто: я попросил капитана Барбудского экспресса помочь: он за пару звонков договорился с женщиной, которая сдавала машину (EC$100), и попросил кого-то из местных добросить меня до неё (EC$10). Аренда автомобиля на Барбуде никак не оформляется: нам просто кинули ключи через забор в обмен на деньги
Главная дорога Барбуды, делающая полукруг вокруг острова и соединяющая порт с городом, выглядит как-то так. При проезде города-столицы острова на ней появляется асфальт
Ослиное дерьмо и невнятный буш — типичный карибский вид (оригинальные джунгли погибли в колониальные времена сахарной лихорадки; при каких обстоятельствах одичали ослы не знаю)
Барбудские пляжи — это барбудская нефть, газ, алюминий и древесина. Они розовые, как сиськи Анны Семенович
Они прекрасны и пустынны!
Обычно пляжный вид на Барбуде не отличается ничем от того, что наблюдал Робинзон Крузо
Если почитать репортаж drugoi с Карибской парусной регаты, то получается, что на Барбуде где-то есть даже престижный all inclusive (зацените, насколько круче меня он фотографирует)
* * *
Столица острова — город Codrington. Раньше на острове не было асфальтированных дорог, но недавно центр Кодрингтона заасфальтировали и повесили таблички с названиями улиц
Островитян можно понять: для жизни на Карибах не всегда стены обязательны, не то что асфальт и таблички с названиями улиц
Автосервис, Codrington, Barbuda, West Indies
Barbuda Archaeology Research Center
Post Office & Treasury
Мобильная связь на острове в отличии от([1]; [2]) есть, правда оператор один (Digicel!) :)
Монобрендовой салон сотовой связи
С пресной водой на Барбуде не очень хорошо, поэтому на некоторых домах установлена система для сбора дождевой воды с крыши и хранения её в баках:
В этом уголке Вест-Индии школы устроены очень человечно: каждый класс в своём отдельном бараке, стёкол в окнах нет, двор засеян аккуратным газоном
Italas James Infants Department
Для острова с ничтожным населением в 1,370 человек тут аномальное количество школ (я насчитал 3) и детей
Welcom to Grade 4
Школьное питание на Барбуде закраудсоршено частным бабушкам и тётушкам, которые выстраиваются со своей едой у школьных ворот:
Wikitravel называет на острове пару мест с едой (например, [*]), но я обнаружил только вот этот Lynton's To Go
В Lynton's готовят хотдоги и гамбургеры на вынос. Внутри кафе, похожее на зал парикмахерской, забито сосредоточенно тупящими растаманами (на экране «Come On Get It» Ленни Кравица)
Codrington mon amour
В русских интернетах про Барбуду не найти, так что простите меня за бытоописательское занудство
Барбуду отделяют от Антиги те же 50 километров, что и от Монтсеррата или Сент-Киттса. 1,4 тысячи населения — тоже солидно на фоне острова Вознесения или Ватикана: Барбуда могла быть очередным независимым карибским островом, но как-то не сложилось
Вот этот адский (и единственный на острове) банк сорвал мне важное мероприятие — если выйти на лодке в местную лагуну, можно с близкого расстояния поглядеть на громадную колонию птиц-фрегатов. Платят на Барбуде обычно налом, так что потребовался визит к единственному на острове банкомату. Банкомат был сломан, у него возился банковский служащий, но ему не удалось справится за час. В итоге я везде опоздал (но хоть завёл его в 4sq!)
River Fort (Martello Tower) — форт, построенный в 1745-м. Martello Tower — не имя собственное, а класс оборонительных сооружений, которые всерьёз использовали до середины XIX века, пока не изобрели нарезные пушки. Вот в Джерси таких сколько угодно. Идея этих маленьких фортов в том, чтобы 15-25 мужчин могли запереться в нём с пушкой (пушками) и наблюдать и/или мочить гадов
Форт никак не охраняется, и если подняться на бастион, то найдётся хлипкая лестница, по которой можно попасть на дно главной башни
Вот зачем внутри башни нужны печи — я не понял
Этот знак на главной дороге заставляет меня подозревать, что я не увидел на Барбуде чего-то важного
Главный блог про Антигу и Барбуду на русском языке — aglife — считает, что на Барбуде делать нечего. Но если пробить Барбуду по зарубежным интернетам (http://www.antiguamuseums.org/barbuda.hеm;http://www.barbudaful.net/geography.html), то понятно, что кроме колонии фрегатов, я не увидел 3 пещеры и развалины поместья местного колониального лорда
Увы! Дня мало даже на такую жопу, как Барбуда
Все приезжают с Антиги с фотографиями автономеров: на табличке буква A и цифры (скажем, A 1234) и девиз Land Of Sean And Sun. Логичное предположение, что A is for Antigua, и должно быть B for Barbuda не оправдывается: буквы B в номерах нет, но бывает R for Rent-a-Car, G for Government и C for Commercial vehicle
Барбудский загород и главная трасса:
Высочайшая точка Барбуды — 38м — видимо, где-то здесь. Думаю, что где-то здесь и индейская пещера с наскальными рисунками
Главная и единственная дорога Барбуды кончается внезапно
* * *
Самое приятное в дне, проведённом на Бабуде: полёт обратно на Антигу. В отличие от катамарана, самолёты Winair летают на Барбуду с Антиги пару раз каждый день. Аэропорт (это я завёл его в 4sq!) расположен прямо в городе, угол E Airport Ln и Airport Rd
Авиационные служащие ждут рейс, а он задерживатся уже на 15 минут (этот кадр — идеальные декорации к 1-му акту чеховской пьесы или кадр из сьерровского квеста: каждый предмет тут наполнен глубоким смыслом. Железная телега, красные стояночные башмаки, приступочка лазурного цвета и два негра: нужно использовать весь стафф и тогда самолётик успешно улетит из Барбуды на Антигу)
Пассажиры ждут рейс, а он задерживается на 30 минут (в этом углу Карибов процветает параноя: стоит начать фотографировать в аэропорту на Антиге, Барбуде или Монтсеррате — выходит тётка и начинает отчитывать, что так делать нельзя)
Departure / Arrival
Потом самолёт внезапно вываливается из облаков и на 15 минут — только чтобы успеть высадить/посадить пассажиров и разгрузить/загрузить багаж — останавливается у здания аэровокзала [жёлтый домик на снимке]
Winair = Windward Islands Airways (Windward Islands = Наветренные острова)
Красные башмаки под передней стойкой; лазурная приступочка — под пассажирским трапом; два негра расставлены по местам (железную телегу мы уже использовали когда возили багаж) — можно лететь
PJ-WIS
Редкий в наших краях авиационный регистр PJ is for Netherlands Antilles
DHC-6-300 — это de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter. Их перестали выпускать в 1988-м, но 580 самолётов еще чудят по миру, от Канады до Вануату. Вот на Мальте его ближайший одномоторный предок de Havilland Canada DHC-3 Otter катает вокруг острова и на Гозо
Стоит увидеть пустографку с «расписанием дня» на штурвале у 2го пилота, как становится понятно, откуда все эти задержки: за рабочий день экипаж и самолёт должны обскакать из Антиги Барбуду, Монтсеррат, Сент-Китс и Невис, Гваделупу и Доминику пару раз, в режиме 15 минут полёта / 15 минут заправки, загрузки и стоянки
Единственная полоса аэропорта Codrington, Barbuda (код IATA: BBQ) длиной 500 метров:
Кодрингтон! Я улетаю, но сердце мое остается здесь навсегда
Барбуда сверху — бескрайное море тайги. Одного взглядя на рифы достаточно, чтобы понять, откуда здесь розовый песок