Прошло почти две недели нашего путешествия. Много что увидели и много что еще впереди из намеченного маршрута. Позади остались успешно осмотренные города - Познань, Потсдам, Эрфурт, Вюрцбург, Ротенбург, Динкельсбюль, Мамменген, Нонненхорн, Брегенц, Линдау, Санкт-Галлен, Вадуц, Фельдкирх, Исни, Фюссен, Обераммергау, Линдерхоф, Гармиш Партенкирхен, Кимзее, Берхтесгаден. Мы движемся дальше, проехали более 2000 км.
Продолжение маршрута - Цель ам Зее, Бреннеро, Больцано, Сирмионе, Верона, Виченца, Венеция, Линьяно-Пинета, Любляна, Грац, Баден, Замок Лихтенштайн, Микулов
Впереди по плану осмотр и обед в Цель ам Зее. Незаметно прошли границу между Германией и Австрией. Дорога проходит по долине - горы справа, слева и где-то впереди. Расстояние от Берхтесгадена до Цель ам Зее по трассе B311 - 80 км.
Цель ам Зее — въезжаем прямо в центр и паркуемся на подземной парковке. Рядом вот такой сосед.
Погуляли по центру - курортное местечко. Много прогуливающихся и сидящих в кафешках туристов.
Дальше переезд в отель в местечке Бренеро, это уже Италия. Путь проходит по черезвычайно живописным дорогам, мимо известных курортов: Капрун, Китцбюэль, Вёргль, и далее Инсбрук.
В Инсбрук заезжать не стали, город интересный, а времени оставалось маловато, оставили на другой раз. От Цель ам Зее до Инсбрука проехали 160 км, в основном по трассе В165 с выходом на скоростную А12. Возле Инсбрука перешли на А13 и отправились в сторону Больцано.
Пересекли границу с Италией. Была сложность, когда заказывали отель, там оговаривалось, что заезд сложный, необходимо заранее, за 5-7 км съехать с трассы, где-то перед самой границей был съезд. Все боялись проехать и постоянно перепроверяли навигатор, а тут еще погода начала портиться.
Но все удалось, вот и отель - ужин и отдых.
Утром как всегда завтрак и подготовка к следующему переходу, т. е. переезду.
Заезд на скоростную трассу, оказался так же непрост. Решили все-таки ехать по скоростной, но потом пожалели, трасса SS гораздо живописней. А на скоростной - только скорость и иногда, что-то сбоку или впереди.
Прогулялись по Больцано.
На центральной площади был концерт, участвовал ансамбль из Баварии, было воскресенье.
Выезд из города, чтобы попасть на скоростную - настоящий лабиринт съездов, заездов, поворотов и тоннелей, а еще и парковка большегрузов, может быть выбрали не тот выезд, но все таки выехали в сторону Тренто. Отель был заказан в Сирмионе на три ночи.
Автострада А13, а вдоль нее чего только не растет, и персики, и киви, груши, яблоки, виноград и т.п.
А над дорогой - канатные дороги
До отеля Olimp, что в Сирмионе проехали 180 км.
И вот он отдых на берегу озера Гарда и знакомство с городом, где есть средневековый замок и город, термальный комплекс, горячие источники в которых можно полежать, и законсервированные остатки древнеримских терм, где когда-то отдыхали римские легионеры.
Все посмотрели, много гуляли, совершили прогулку по озеру на катере. Город очень курортный - много отелей, пансионов и др. В общем есть что туристу посмотреть, где поесть и отдохнуть.
На балконе номера
Утром, в день выезда улицу заполонили разнообразные торговцы и местные и китайские, пришлось выезжать через задний двор
Закончился отдых на озере, впереди два дня архитектурных наслаждений - осмотр Вероны, Виченцы и опять Венеция. Еще со студенческой скамьи казалось что увидеть шедевры Андреа Палладио - нереально. Но как говориться — сбылась мечта идиота, но сначала была Верона. От Сирмионе до Вероны — 45 км с выездом на скоростную платную трассу А4. В Вероне меня прежде всего интересовал сад Джусти, а уж потом все остальное. Запарковались в центре на подземной парковке, недалеко от входа в старый город и веронского "Колозео".
Это веронская парадная, просто в жилом доме
Ищем Сад Джусти, он находится на другом берегу,
но мы его все-таки нашли, вход в небольшую арку с воротами в большом здании, который отмечен маленькой табличкой. Эту табличку мы заметели когда вышли из сада
Дальше прогулка по изумительному саду и наслаждение реставрацией, которая практически не нарушает аутентичности (подлинности). Аутентичность в архитектуре наибольшая ценность в сохранении культурного наследия, это базовое условие, которое позволяет культурному наследию стать культурным наследием.
подленный серпантин
Выйдя из сада прошли в самый центр и далее в машину, чтобы переехать в Виченцу.
Опять скоростная трасса А4 и 60 км пути.
Запарковались на подземной парковке какого-то супермаркета, рядом с городскими воротами и как оказалось это было сделано зря. Когда уезжали и оплачивали стоянку, были удивлены количеству евро за 2,5 часа, тогда я и обратила внимание на объявление - парковка только 45 минут, за длительную парковку - штраф. Так что парковка вылилась в 15 евро вместо 7.
Виченца такой же интересный в архитектурном плане город как и все города Италии. Вышли на центральную площадь — вот она Базилика Андреа Палладио, построенная в 1546 г., рядом памятник ему.
Еще на площади атрибутика принадлежности этих земель Венецианской республике.
Еще прогулялись по городу, заглянули в парадные и атриумы домов построенных по типу палладианства.
За городской стеной недалеко от нашей парковки был парк с классическими элементами и копиями скульптур Мекеланджело.
Основные постройки Андреа П. это созданные им виллы для сельских аристократов.
Самая знаменитая вилла — это вилла Ротонда (Капра), начало строительства 1561 г. И дальше едем смотреть ее, навигатор помог. Проехали вокруг той местности, где она стоит — это частное владение — дороги местами не проездные просто узкие, а где проездные там нет возможности остановиться.
Но фото были сделаны и с чувством исполненного долга оправляемся в отель на окраине Падуи. Отель на окраине по дороге на Местре — Венецию.
Утром выезжаем в сторону Венеции по дороге Via Venezia. Улица проходит по городкам, пригородам Венеции, скорее Местре и вдоль канала. По дороге встречается значительное количество вилл классического характера с полной атрибутикой палладианского стиля и как видно все частные владения, а также особняки городского типа и соборы, все это формируется по берегам канала вдоль которого вьётся дорога, то приближаясь к берегу, то углубляясь в застройку.
Остановиться и осмотреть подробнее нет времени — впереди Венеция. Но чем она ближе тем страшнее окружение — сплошные промзоны и терминалы начинаются.
По мосту Ponte della Liberta въезжаем в саму Венецию и
сворачиваем по указателю направо к многоэтажной парковке, где и запарковались на четвертом уровне. Сразу подошел дежурный парковщик и на итальянском (естественно) сказал, чтобы машину не закрывали, никаких "антиугонных" штук не ставили и ключи на торпеду положить велел. Можешь стоять сутки, можешь час - цена была одна - 30 евро.
Все, можно идти. В Венеции мы уже не первый раз, но приезжали автобусом, приплывали с моря катамараном, но хотелось самим и на машине, испробовав всё.
Каждая следующая прогулка по городу это и какие-то новые открытия и посещение мест где уже бывал, чтобы связать все увиденное в единое целое. Палацио Дожей на этот раз посвятили несколько больше времени,
а дальше просто неспешная прогулка, и посещение кафе. Как удивительно, что дальше от св. Марка на север, и кафе и магазины предлагают совсем не дорогие блюда и туристов практически нет.
такой классический интерьер испорчен абстрактной мазней, еще и фотографировать ее запрещено
вилла на крыше
Так неспешно добрались до своей машины и поехали дальше. А погода опять готовила сюрприз.
На мосту перед Местре нас встретил ливень, такой что пришлось заехать на Автогриль.
выезд с платной трассы
Через 100 км нас ждал отель Oasi в Линьяно-Пинета и пять дней отдыха на берегу моря.
в первый день был шторм
Город опять отдыхательный, на косе, берег моря и залив. Состоит из двух частей: старая называется Линьяно-Саббядоро, новая Линьяно-Пинета. Пинета построена по единому проекту. Строительство города-курорта началось в 1953 г., по проекту архитектора Марцеллоо Д'Оливо. Планировка городка очень оригинальна, улицы закручиваются по спирали, а променад идет из центра спирали к морю. Всё это располагается в окружении пиний и песчаных дюн. Есть конечно и другая растительность привнесенная ландшафтным архитектором. Променад организован по обе стороны, как сказать, торгово-развлекательного двухэтажного линейного комплекса.
От старого же Линьяно-Саббядоро нами был обнаружен один домик, который можно причислить к культурному наследию, все остальное это новая архитектура.
Здесь в Линьяно в основном отели, пансионы, магазины, кафе, рестораны, есть два променада — вдоль моря и в центре, который начинается от гавани с огромным количеством яхт.
Мы были в середине сентября, отдыхающих немного, в летние месяцы похоже здесь не продохнешь. В отеле нам дали карточку с местом на пляже, где под зонтиком стоят два лежака, в отеле же брали велосипеды напрокат, парковка тоже в отеле на заднем дворе. В отеле же есть и бассейн, до моря минут 10 через очаровательную пиниевую рощу. Сам пляж песчаный, через чур заорганизованный, как и везде в Италии. В городе есть Термы, есть парк развлечений, гольфклуб и много еще чего.
идя к морю через пиниевую рощу нашли это
ужинали в отеле, хозяйка за это делала скидку
Отдохнув и накупавшись в море, хотя со стороны Хорватии море в сто раз лучше, на мой вкус, мы отправились в обратный путь.
От Линьяно до Любляны 170 км, надеялись, что преодолеем его часа за три, не спеша. По дороге решили заехать в Outlet Palmanova - ничего особенного
увидала название Горизия, решили посмотреть что это такое на границе со Словенией.
Прогулялись по городу, произошла непредвиденная коллизия, когда уже возвращаясь к месту, где оставили авто, поняли, что не зафиксировали его местоположение. Какой же был ужас осознав, что потеряли машину, правда спустя час мы ее все-таки отыскали.
Погода опять не радовала, периодически лил дождь, часам к трем добрались до Любляны, где пообедали и погуляли, немного ознакомившись со столицей Словении.
знаменитый Мост Драконов
От Любляны до Граца около 200 км. Прибыли в отель уже в темноте.
отель утром
Грац осматривать на следующий день не пошли поскольку уже здесь были, а поехали дальше.
трасса А2
Первоначально маршрут был разработан совсем другой, но поскольку отель в Граце был последним из забронированных решили поехать в Баден, а затем посетить Замок Лихтенштайн, дальше отправиться в Микулов и остановиться в хорошо знакомом отеле.
Так и сделали, выехав на знакомую нам трассу А2 поехали в сторону Вены.
вот такая шутиха на заправке Shell, она плюется.
Эта заправка появилась еще в середине XIX в. здесь же отель, магазин при заправке и при рестаране, еще и винный погребок, а так же ресторан Sam self с террасой
Перед Баденом заехали в торговый центр, где отоварились на весь путь оставшийся и домой кое-что.
Посетили Баден, где множество термальных комплексов и поехали искать это знаменитый замок, который успешно нашли с помощью навигатора. По дороге еще осмотрели лежащие близ Вены местности, с маленькими городками-деревеньками, полями виноградников. В это время можно было заехать к фермерам, где предлагали продегустировать молодое вино и что-нибудь увезти с собой.
Замок издалека не увидели, но указатели направили на парковку, которая была, как написано, в километре от замка. Замок конечно грандиозный, принадлежит герцогам Лихтенштейнским, перестроен из оборонительного в гражданский, аристократический. Часть оборонительных стен и башен сохранилась, посещение внутри по записи.
напротив замка - внизу
После замка еще полюбовались пригородами Вены, выезжая на трассу А2.
Ночь провели в отеле Микулова, а утром в дорогу по Чехии.
По дороге заехали навестить приятельницу и посмотреть Простейёв, а поздний обед был как всегда в Старом Йчине.
Дальше ночевка в Бельско-Бяла
и еще две ночевки — одна в Польше недалеко от границы
и другая в Белоруссии
а дождь не переставал
и мы дома, проехав 7000 км за 25 ночевок.