В 5 утра просыпаемся от громкого хлопанья крыльями. Будто прачки с силой встряхивают мокрые простыни. Ничего себе, летучие мышки разминаются! Судя по силе хлопков, они залетели сюда из парка Юрского периода!
В 6-30 – завтрак. Тяжела ты, жизнь путешественника! И прекрасна!
Пешая экскурсия в бухту. Так сказать «по холодку».
Вызывающе над головой порхают бабочки в две ладони величиной. Черно-фиолетовые, черно-голубые, черно-желтые и молочно-белые. Я умоляюще шепчу: «Ну, присядь хоть на минуточку!» Но красотки без устали кружатся в бесконечном вальсе, на съемку не идут. Тут же деловито жужжит огромное, толстое, черное создание - пчела-плотник. Никаких ассоциаций с нашими пчелами!
Под все накаляющимся солнцем выходим в абсолютно безлюдную бухту. Мы первыми печатаем на белом песке свои следы. Словно планета и не перенаселена.
Как хорошо никуда не спешить, никого не догонять!
Валяемся на чистом горячем песке рядом с проклюнувшимися кокосами.
Будет новая пальма! Будет питье! Будет жизнь!
Наша сильная половина группы тренируется (и успешно!) в раскалывании кокосов. Пьем и жуем даровые подарки бухты.
Из воды с температурой тела не хочется вылезать. Правда, особо клювом щелкать не рекомендуется. В этих широтах медузы подчас страшнее змей. Несколько наших получают нешуточные ожоги с пузырями.
Крокодил не ловится? Не растет кокос? Тогда вам надо на Филиппины! Тут ловится все!
Любой местный рыбак вывалит вам из ведра свой улов, и вы будете долго с видом знатока выбирать обед. А польститесь, как обычно, на красоту.
Потому что эта леопардовая расцветка вкупе с интригующим именем «лапу-лапу» оставить равнодушным не может никого. Огромная рыбина будет возлежать на тарелке, волоча хвост по столу, как шлейф фрейлины. Уточняю: порция на одного!
Вечером – ритуальная бутылка рома с привкусом кокоса или банана усилит яркость звезд.
В полной тишине только накатывающие волны будут мерно вздыхать да коммуникабельные собаки преданно лежать у ног. Не наживы ради, а общения для…
Три дня просвистали – как песочные часы перевернулись. Покидаем порт Бартон.
Аутригеры 2,5 часа везут нас мимо скалистых, поросших лесом островов. Летающие рыбы и целыми стаями и поодиночке выскакивают из воды и так долго парят , что я только на 10-й раз поверила собственным глазам. Казалось, птицы выныривают из воды и дразнят простаков 15-метровыми полетами. Так и чудится в шуме волн: «Чому я не сокил, чому нэ литаю?»
Некоторые острова пестрели табличками «приватная территория». Купил остров, прибыл табличку – и ходи кругами, наслаждайся тишиной в полном уединении, пока не обнаружиться любовь к попугаям.
Не с крабами же разговаривать!..
Бухта поселка Сабанг , похожая на створку раскрытой раковины, встречала ослепительным солнцем. Бирюзовая вода, прогретая на мелководье до состояния молочной каши для грудничков, приглашала не откладывать купание на потом. Отказы не принимались, а потому всей нашей компании пришлось прыгать в воду и брести до берега почти по пояс в воде.
Это хоть и оказалось сюрпризом, но никого особо не огорчило. Потому как вечерних нарядов и туфель на шпильках в гардеробе таких опытных ходоков за «три моря» и быть не могло.
Мы брели к кромке пляжа, а теплая волна догоняла и фамильярно шлепала по пятым точкам.
Правда, когда увидели уровень отеля, в котором предстояло сутки перекантоваться, все невольно критически оглядели свои мокрые брюки и шорты.
В такие отели народ прибывает в авто и долго томно вывинчивается с бархатных сидений, а не десантируется из пучины морской!
Но вышколенная обслуга «Шератона», глазом не моргнув, кланялась и улыбалась, словно мы были в смокингах и стразах.
Все, что угодно, когда оплачен счет!
Этот кусочек маршрута можно назвать «другие Филиппины».
Конечно, можно жить в любых хижинах, но приходит момент, когда наградой за смирение в руки падает нагретым плодом день лени и роскоши. Кусай с любого бока! Он твой!
Можно до звона в ушах бороться с накатывающими волнами под присмотром спасателей на вышках. Они всех СВОИХ постояльцев знают в лицо и присматривают только за своими…
Можно красиво лежать на дизайнерском топчане, одной рукой пробуя воду бассейна, а другой держа бокал с коктейлем.
Можно долго плавать в пустом, идеально чистом , охраняемом от чужаков бассейне и гнать волну на бармена, смотрящем на тебя, как из амбразуры.
Но возмутительно безалаберная жизнь капиталистов быстро теряет свою остроту. И нам хочется опять опасных (в пределах разумного) приключений.
К всемирно знаменитой 7-километровой подземной реке Святого Павла (сейчас ее почему-то просто зовут по имени городка – рекой Пуэрто-Принсес) можно попасть двумя путями.
Расслабленно-морским и активно-пешим. За оба надо заплатить в офисе.
Народное достояние входит в список природных наследий ЮНЕСКО, а потому просочиться на халяву с такими европейскими чертами лица не получится. Безбилетниками шныряет туда-сюда лишь местное население да банды обезьян.
Последние, кстати, обнаглели до крайности и уже не смиренно просят, а активно грабят прохожий люд.
Члену нашей группы пришлось обломать дубину о спину вожака, который все же успел вырвать из рук бутылку воды. Дубина хрясьнула пополам, а любимец Дарвина под крики девчонок еще долго скалил зубы и нервно стучал хвостом о дорогу.
В чрево пещеры нас пускают, лишь тщательно приодев. В одинаковых касках и жилетах мы начисто теряем индивидуальность , зато становимся одной командой лазутчиков.
Чем ближе приближаемся к пещере, тем, кажется, шире раскрывается пасть скалы с обломками черных зубов. Пещера с аппетитом заглатывает нашу лодку и… неожиданно мы оказываемся в полной темноте!
Кто там хотел красот, не тронутых цивилизацией? Я – за вами.
Вот только свет включите!!! Мне ничего не видно! Что, не горят в пещерах фонари?...Вот те раз…
Из 21 века мы, словно открыв нечаянно временной портал, ныряем в век второй…до нашей эры.
Слышен лишь плеск весел о черную воду да писк летучих мышей. Почему-то не хочется опускать ладони за борт…Самое место для квартирки всякой нечисти.
Мощный фонарь нашего сопровождающего выхватывает лишь куски подземной мозаики. Да еще два наших куцых налобных фонарика пытаются растолкать пещерный мрак. А я так гордилась, покупая восьмиламповый фонарь! А тут он сник перед величием гигантских подземных залов.
Гроты так огромны, что наша лодчонка кажется крохотным листком, который занесло сквозняком. Выставка сталактитов и сталагмитов подавляет размерами и уединенностью экспозиции.
Многовековые натеки создают причудливые скульптуры.
Хоть смотри, хоть молись.
Говорят, что эта река даже круче знаменитой подземной реки на о. Юкатан в Мексике.
В конце 2011 года в Швейцарии после подсчета голосов провозгласили очередные новые 7 ЧУДЕС СВЕТА.
В них вошла подземная река Пуэрто Принсес! Мы тоже голосуем!
Полнолуние в этот день оказывается очень кстати. После мрака пещеры еще больше начинаешь ценить свет. Даже лунный.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
http://kolibry108.livejournal.com/