День 2 - Пальма де
МайоркаУтро нового дня было в полной мере уделено морю. Вдоволь накупавшись и насмотревшись подводных красот (именно в это время я встретил нового для себя морского обитателя - осьминога, который закопался под небольшим камнем, а после того, как я его "выселил" оттуда - да простит меня общество любителей осьминогов
- на удивление быстренько умотал в глубины), мы отправились в столицу острова - Пальму де Майорка или просто Пальму. Ещё в
Москве в поисках паркинга я натолкнулся на прекрасный сайт
http://www.parkopedia.com. Не знаю, как по другим местам, но в Пальме он выдал исчерпывающую картину всех возможных мест и условия парковок там, более того, даже помог визуально локализовать въезд на понравившуюся стоянку (
http://www.parkopedia.es/aparcamiento/palma). Паркинг был выбран примерно в километре от центра недалеко от так называемой Испанской деревни (Pueblo Espanol), куда мы и направились первым делом.
Вопреки моим опасениям, в разгар дня народу здесь практически не было: видимо, автобусные заезды уже всё посмотрели и отправились дальше. По "деревне" ходили несколько разрозненных группок посетителей в количестве не больше трёх и совершенно не мешали друг другу.
Место нам понравилось
. Я думаю, оно будет интересно всем мало-мальски любящим старую архитектуру. Хотя идея создать "экспонаты" в столь большом размере представляется мне не самым очевидным. Лично я бы предпочёл меньшие масштабы (скажем, в 2-3 раза), которые позволили бы вместить на той же площади больше сооружений.
Ещё с улицы Pueblo Espanol выглядит очень эффектно:
А эти ворота "из Толедо" - вход на территорию "деревни":
Вот самое интересное (на наш взгляд), что мы увидели там. Думаю, многие и без комментариев узнают знакомые для себя места:
После Испанской деревни наш путь лежал в центр города. Маршрут по Пальме мы выбрали вполне традиционный. Конечно, в другое время и при других обстоятельствах мы не преминули бы наведаться в южную часть города и посмотреть крепость Св. Карлоса (Fortalesa de Sant Carles) и башню Torre de Senyals de Portopi и пройтись по церквям к северу от Plaza Mayor (интересно было бы увидеть Sant Crist de la Sang и Sant Miguel). Но, скажу честно, наши традиционные архитектурные пристрастия в этой поездке оказались на втором плане - очень уж манило тёплое море, вечернее купание в котором мы не могли променять на пусть и столь любимые нами "древние камни".
По пути к центру мы прошли мимо эффектной новодельной церкви Sant Magi:
ветряных мельниц (крылья некоторых были совершенно разрушены):
и вышли к бастиону Es Baluart, укрепляющему городские стены с запада:
Набережная с видом на морской паркинг:
Впереди уже появился собор:
Проходим мимо Consolat de Mar, основанного в 14 веке как морской трибунал. Свой нынешний вид приобрёл в 17 веке:
Рядом находится Sa Llotja - здание в стиле гражданской готики, построенное в 15 веке для размещения торговой биржи. Самым красивым нам показался входной портал:
Судя по фото, внутри можно увидеть очень красивый интерьер с множеством пальмоподобных колонн (мне они чем-то напомнили монастырь Жеронимуш в
Лиссабоне). Правда, в соответствии с информацией в инете и путеводителях, попасть туда можно только во время выставок, которые часто устраиваются здесь.
А собор, тем временем, становится всё ближе и ближе:
Перед ним на холме высится дворец Алмудайна: бывшая арабская крепость, построенная на месте римского форта, ныне являющийся резиденцией короля Испании на Майорке:
Прямо перед дворцом мы свернули налево и увидели памятник балеарским метателям камней. Как сказано в фильме из серии "Золотой глобус", их мастерство во время войны с
Римом высоко оценил сам Ганнибал.
и вот такой "водный дворик" с лебедями:
А дальше - небольшой, но очень красивый садик Jardins de s'Hort del Rei с бессейнами и фонтанами и не очень понятной статуей
:
Мы сворачиваем направо и огибаем дворец Алмудайна, поднимаясь по широкой каменной лестнице (на фото - взгляд назад):
И, наконец-то, оказываемся прямо перед собором - одним из самых больших в Европе. Он, конечно же, очень красив
. Классическая готика, гармоничные пропорции - сидеть бы да любоваться им. Но только неоткуда... Окружающая застройка полностью лишает возможности панорамного обзора собора со стороны
. Пятимся, вжимаемся в стену, пытаемся хоть как-то отобразить хоть часть этого великолепия:
Конные повозки перед собором напомнили
Севилью:
Внутри собор тоже очень достойный. Это настоящий испанский СОБОР, сохранивший дух времени
. Только излишне тоненькие, на мой взгляд, колонны, снижают монументальность восприятия его интерьера.
А вот эта часовня Santisima (Святой Троицы) внутри собора сильно отличается от всего остального:
Заинтересовавшись этим контрастом, я провёл небольшой поиск и обнаружил вот такую интересную информацию:
http://www.gazeta.ru/culture/2007/02/02/a_1322975.shtmlНа тот случай, если ссылка вдруг перестанет отвечать (бывает такое!), приведу здесь основное содержание этой статьи:
2 февраля (2007 г.) была освящена капелла Святой Троицы в главном соборе города Пальма-де-Мальорка. Отделка капеллы была заказана современному художнику Микелю Барсело, который использовал в своей работе грязь, рыб и человеческие черепа.
"Сегодня в городе Пальма-де-Мальорка проходит инаугурация и освящение капеллы (придела) Santisima – Святой Троицы – в главном соборе города. На освящение прибудет королевская чета, епископ счастлив, а паства не успела удивиться. Современному художнику Микелю Барсело заказали лепную роспись стен придела собора. Теперь готика тринадцатого века будет мирно соседствовать с современным искусством, а прихожане древней Пальмы будут молиться под произведением искусства неверующего.
Сантисиму испанские журналисты уже прозвали «балеарской
Сикстинской капеллой». Заказ на украшение Кафедрального собора Непорочной Девы Марии был сделан предыдущим епископом Мальорки шесть лет назад.
Все эти годы над ним трудился Микель Барсело, агностик и современный художник.
Он создал огромное лепное полотно, по масштабам действительно сравнимое с Сикстинской капеллой. Сюжет его – пять хлебов и две рыбы, которыми Спаситель накормил толпу из пяти тысяч человек. Но это, конечно, все довольно условно.
Главное в этой росписи – море, которое окружает Мальорку и которому, в сущности, посвящен собор, и красная грязь, которой тут в избытке. Барсело смешивал грязь с разными объектами – рыбными костями, к примеру, и человеческими черепами. Доводить грязь до кондиции ему помогали дети – они же знали, что занимаются богоугодным делом, дети для храмостроительной легенды всегда очень важны.
Епископ дал Барсело очень свободное задание. Единственным жестким требованием было изображение Христа: художник обязан был включить спасителя в свою работу. Никаких проблем с материалом, то есть рыбьими костями, черепами и грязью, не было.
Ну и, конечно, то, что работа продолжалась шесть лет, – это тоже такой знак довольно типичный для великого художника, расписывающего храм. Иные и подольше работали. И так же мощно работает на всю эту историю печальный факт: епископ, который заказал ему эту работу, умер в 2003 году, не увидев и половины заказа. Его похоронили в полу этой же капеллы."
Интересно, что к созданию "окончательной версии" собора приложил руку и сам А.Гауди. И не только творчески. Пишут, что он стал инициатором проведения электричества в здании собора.
В соборе есть внутренний дворик, сказать про который особо нечего:
Выйдя из собора, мы посетили дворец Алмудайна. Внутри него меня постоянно не покидало чувство, что экспонаты здесь явно лишние и если убрать их (в том числе - многочисленные гобелены), то получится весьма аутентичный средневековый замок, который был бы очень интересен сам по себе, благо его архитектура вполне монументальна и впечатляюща. Вот один из залов дворца:
Главный дворик дворца носит название Оружейный (El Patio de Armas). В его центре можно увидеть фонтан со львом - то немногое, что сохранилось здесь со времён арабов (его можно увидеть на следующей фото внизу слева). А ещё из этого дворика открывается красивый вид на верхнюю часть главного фасада собора:
Недалеко от собора расположены арабские бани. Хотя мы уже неоднократно посещали такие места (Хаэн, Гранада), но любим мы, как я уже писал, мусульманскую архитектуру, так что не преминули зайти и сюда. Внутри всё традиционно, но как же изящны и элегантны эти арабские арочки-"подковки", даже спустя многие века после их создания !
А снаружи - небольшой, но очень симпатичный и зелёный дворик:
После бань мы прошли к Морскому парку (Parc de la Mar), чтобы посмотреть оттуда боковую панораму собора:
Следующим пунктом нашего маршрута была церковь Св. Франциска. По пути к ней мы увидели вот такой домик:
Церковь Iglesia de Monti-sion, заложенная иезуитами в 16 веке. У неё очень красивый портал:
Церковь Св. Августина:
И, наконец - церковь Св. Франциска:
Нам понравился её внутренний дворик (клуатр) с элементами готики:
И уже по пути назад к паркингу прошли мимо церкви Св. Эулалии (iglesia de Santa Eulalia). Это одна из старейших и самых значимых на Майорке церквей, названная в честь одной из святых покровительниц
Барселоны. После того, как 31 декабря 1229 года арабский город Медина Маюрка (Medina Mayurqa) капитулировал перед арагонским королем Хайме I, началась очень быстрая "христианизация". Изначально Пальма была разделена на 2 прихода - Св. Михаила и Св. Эулалии, которым и были посвящены приходские церкви. Именно в церкви Св. Эулалии в 1276 году короновался новый монарх Майорки Хайме II - сын Хайме I. Естественно, церковь неоднократно перестраивалась прежде чем приобрести свой сегодняшний готический облик:
Кстати, за всё время в Пальме нам не встретилось ни одного уличного источника питьевой воды
.
Время уже поджимало, и запланированное посещение замка Бельвер всё более сокращало не менее запланированное вечернее купание на отельном пляже. Тем не менее, курс на замок был взят...да только не навигатором. Он упорно твердил, что "при выбранных критериях достижение конечного пункта невозможно"
. Особо разбираться было некогда, поскольку мы уже тронулись с парковки, а остановиться просто так в Пальме практически невозможно. А поскольку куда-то двигаться было необходимо, я какое-то время просто ехал, что называется, куда глаза глядят - чувство не очень приятное
. Наконец, поняв, что в темпе блица перехитрить навигатор не удастся, было принято "аварийное решение" - сдаться и установить проверенно-достижимый пункт Camp de Mar. Т.е. отель. Как выяснилось, это был ещё один неоценённый сразу подарок небес, который позволил нам не слишком поздно вернуться на базу, спокойно и вволю накупаться в тёплой лазурной воде, а назавтра - без всякой спешки посетить замок. Что касается навигатора, то уже в отеле выяснилось, что для успешной прокладки маршрута в Бельвер нужно установить режим дорог с разрешением.
Как же я люблю отельные бассейны с вечерней подсветкой !