Основой фаа, да и всего самоанского общества, являются аига: кланы. Личное подавлено общественным: чем богаче клан, тем лучше самоанцу. Государственного социального обеспечения на Самоа нет, а старики и немощные — забота клана. Земля, как я писал раньше, — собственность клана/деревни, а не человека; и только вокруг Апии есть какой-то рынок независимой земли, и поэтому возможны по-западному устроенные бизнесы, и бизнесы которыми владеют иностранцы. Во многом из-за этого экономика Западного Самоа едва растёт уже 50 лет, но зато все ресурсы остаются в самоанских руках. Зато говорят, что каждый самоанец — король [в своей деревне]
Во главе семей стоят фоно — советы, состоящие из матаи (вождей). В каждой деревне есть много разныхматаи: верховный (алии), шериф (пуленуу) и вожди-ораторы (тулафале). Социальная роль и алгоритмы поведения закреплены за человеком в зависимости от его роли: мужчина, одинокая женщина, замужняя женщина или ребёнок. Ещё бывают фаафафине: мальчики, которых вырастили как девочек, и которые во взрослой жизни ведут себя как женщины и выполняют женские экономические и социальные роли, но, насколько я понимаю, эта история не особо связана с гомосексуализмом
Детей на Самоа много, тут их любят, но они почти с самого детства предоставлены сами себе — старшие воспитывают младших. Основная обязанность младших — уважать старших: не только родителей, но и всех-всех-всех (матаи, взрослых, старших детей)
Little sister
Для полинезийских языков характерны три грамматических числа — единственное, множественное, а так же вполне живое в наши дни двойственное число. Забавно, что современное множественное число произошло от тройственного числа, а исходное множественное число утрачено
No shit! Детей на Самоа и правда ОЧЕНЬ МНОГО
Детей бьют, с ними особо не разговаривают, их не особо хвалят, поэтому конфликты взрослых с подростками тут особенно драматичны. Конечно, на Самоа подросток взрослого не обидит, а прибегнет к вполне советскому методу: бойкоту (мусу)
Вулканические острова архипелага Самоа достаточно стары, чтобы здесь образовался риф и идиллические белые пляжи, но достаточно молоды, чтобы местные вулканы ещё могли извергаться, уничтожая всё живое
Прибой на о. Savai'i
Пляж на о. 'Upolu
Ловля речных фруктов
Из-за особенностей владения землёй у каждой природной достопримечательности есть семья-владелец, и везде аккуратно собираются деньги — чтобы "провал не слишком проваливался"
Местные ожидают, что турист попросит разрешение даже для прогулки и фотографирования в деревне (просить можно у любого солидно выглядящего взрослого, разрешение всегда дают, бесплатно)
Сухой док
Поребрики из скорлупы кокосовой семечки
Заборчик из поплавков
"Танцующая в темноте", например